Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0322РК01294 | AP15473233-KC-22 | 0122РК00874 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 0 | ||||
International publications: 3 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 2986132.8 | AP15473233 | ||
Name of work | ||||
Научно-теоретическое обоснование и методическое сопровождение обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Калимова Асемгуль Джамбуловна | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан | ||||
Abbreviated name of the service recipient | ППУ имени Әлкей Марғұлан | |||
Abstract | ||||
Педагогический процесс вуза. Университеттің педагогикалық процесі. Цель проекта – научно-теоретическое обоснование и методическая разработка образовательного контента для обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников. Жобаның мақсаты - бастауыш сынып оқушыларын біріктіріп оқытуға болашақ мұғалімдерді дайындауды қамтамасыз ету үшін білім беру контентінің ғылыми-теориялық негіздемесі мен әдістемесін әзірлеу. Для решения цели и задач исследования используется комплекс научных методов: Теоретические методы – анализ нормативно-правовых документов Республики Казахстан в области образования, а также философской, психолого-педагогической литературы по теме проектного исследования; обобщение зарубежного и казахстанского опыта по вопросам методического обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников. Эмпирические методы – наблюдение, классификация и обобщение, метод моделирования, авторская интерпретация, анкетирование, тестирование, интервьюирование будущих учителей начальных классов при помощи программы для администрирования опросов Google forms, педагогический эксперимент. Математические и статистические методы: количественная и качественная обработка эмпирических данных исследования, с помощью специализированных компьютерных программных средств. Отметим, что данные методы помогут оценить результаты проектного эксперимента, повысят надежность выводов, дадут основания для научно-теоретических обобщений по вопросам методического сопровождения и обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников. Зерттеудің мақсаты мен міндеттерін шешу үшін ғылыми әдістер кешені қолданылады: Теориялық әдістер-Қазақстан Республикасының Білім беру саласындағы нормативтік-құқықтық құжаттарын, сондай-ақ жобалық зерттеу тақырыбы бойынша философиялық, психологиялық-педагогикалық әдебиеттерді талдау; болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын интеграцияланған оқытуға дайындауды әдістемелік қамтамасыз ету мәселелері бойынша шетелдік және қазақстандық тәжірибені қорыту. Эмпирикалық әдістер-бақылау, жіктеу және жалпылау, модельдеу әдісі, авторлық интерпретация, сауалнама, тестілеу, Болашақ бастауыш сынып мұғалімдеріне Google forms сауалнамаларын басқару бағдарламасын қолдана отырып сұхбат беру, педагогикалық эксперимент. Математикалық және статистикалық әдістер: мамандандырылған компьютерлік бағдарламалық құралдардың көмегімен эмпирикалық зерттеу деректерін сандық және сапалық өңдеу. Айта кетейік, бұл әдістер жобалық эксперименттің нәтижелерін бағалауға көмектеседі, тұжырымдардың сенімділігін арттырады, әдістемелік қолдау мәселелері бойынша ғылыми-теориялық жалпылауға негіз береді және болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын интеграцияланған оқытуға дайындауды қамтамасыз етеді. - Систематизирован и обобщен материал о теории, методике и практике подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе на основе теоретического анализа философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме проектного исследования; - уточнено понятие «готовность будущего учителя к интегрированному обучению в начальной школе»; - опубликовано 2 (две) статьи в материалах международных научных конференций; - опубликована 1(одна) статья в научном издании ближнего зарубежья; - разработана и получено свидетельство об авторском праве на автоматизированную обучающую программу для будущих учителей начальных классов. -Жобалық зерттеу мәселесі бойынша философиялық, психологиялық-педагогикалық, әдістемелік әдебиеттерді теориялық талдау негізінде болашақ мұғалімдерді бастауыш мектепте интеграцияланған оқытуға даярлаудың теориясы, әдістемесі мен практикасы туралы материалдар жүйеленді және жинақталды; - "болашақ мұғалімнің бастауыш мектепте интеграцияланған оқытуға дайындығы" ұғымы нақтыланды; - халықаралық ғылыми конференция материалдарында 2 (екі) мақала жарияланды; - жақын шетелдің ғылыми басылымында 1 (бір) мақала жарияланды; - болашақ бастауыш сынып мұғалімдері үшін автоматтандырылған оқыту бағдарламасына авторлық құқық туралы куәлік әзірленді және алынды. В экономическом плане эффект от результатов проекта заключается в значительном снижении экономических затрат образовательных учреждений (вуз, колледж, СОШ) на методическое обеспечение подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников. Влияние результатов проекта на развитие науки и технологий заключается в том, что они открывают перспективные возможности для разработки сайтов (цифрового обеспечения), с целью международного сотрудничества, в рамках готовности учителей начальных классов к интегрированному обучению в начальной школе. Экономикалық тұрғыдан алғанда, жоба нәтижелерінің әсері болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын біріктіріп оқытуға дайындауды әдістемелік қамтамасыз етуге білім беру мекемелерінің (ЖОО, колледж, ЖОМ) экономикалық шығындарын едәуір төмендету болып табылады. Жоба нәтижелерінің ғылым мен технологияларды дамытуға әсері, олар бастауыш сынып мұғалімдерінің бастауыш мектепте біріктіріп оқытуға дайындығы шеңберінде халықаралық ынтымақтастық мақсатында сайттарды (цифрлық қамтамасыз ету) әзірлеу үшін перспективалық мүмкіндіктер ашады. Определены истоки теории, методики и практики подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе в философских, психолого-педагогических, методических исследований по проблеме проектного исследования; изучено состояние проблемы практико-методических ресурсов для обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе. Болашақ мұғалімдерді жобалық зерттеу мәселесі бойынша философиялық, психологиялық-педагогикалық, әдістемелік зерттеулерде бастауыш мектепте интеграцияланған оқытуға даярлау теориясының, әдістемесі мен практикасының бастаулары айқындалды; болашақ мұғалімдерді бастауыш мектепте интеграцияланған оқытуға даярлауды қамтамасыз ету үшін практикалық-әдістемелік ресурстар проблемасының жай-күйі зерделенді. Полученные результаты исследования способствуют эффективному усвоению совокупности научно-теоретических знаний, практических умений и навыков у будущих учителей начальных классов; а также развитию профессионально значимых качеств для конкурентоспособности на рынке труда и решения актуальных задач социально-экономического развития Республики Казахстан. Зерттеудің нәтижелері болашақ бастауыш сынып мұғалімдерінің ғылыми-теориялық білімдерінің, практикалық дағдылары мен дағдыларының жиынтығын тиімді игеруге, сондай-ақ еңбек нарығындағы бәсекеге қабілеттілік үшін кәсіби маңызды қасиеттерді дамытуға және Қазақстан Республикасының әлеуметтік-экономикалық дамуының өзекті міндеттерін шешуге ықпал етеді. Организации образования (педагогические вузы, педагогические колледжи, средние общеобразовательные школы). Результаты окажут позитивное влияние на теорию и практику процесса методического обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников, а также имеют свойства для коммерциализации и массового производства, с правом интеллектуальной собственности. Білім беру ұйымдары (педагогикалық жоғары оқу орындары, педагогикалық колледждер, жалпы орта білім беретін мектептер). Нәтижелер болашақ мұғалімдерді бастауыш сынып оқушыларын интеграцияланған оқытуға дайындауды әдістемелік қамтамасыз ету процесінің теориясы мен практикасына оң әсер етеді, сондай-ақ зияткерлік меншік құқығымен коммерцияландыру және жаппай өндіріс үшін қасиеттерге ие болады. |
||||
UDC indices | ||||
378 | ||||
International classifier codes | ||||
14.35.07; | ||||
Key words in Russian | ||||
интегрированное обучение в начальной школе;; подготовка будущих учителей начальных классов;; начальная школа;; интеграция научных знаний;; сопровождение учителей начальных классов.; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
бастауыш мектепте біріктірілген оқыту;; болашақ бастауыш сынып мұғалімдерін даярлау;; бастауыш мектеп;; ғылыми білімді интеграциялау;; бастауыш сынып мұғалімдерін сүйемелдеу.; | ||||
Head of the organization | Байдалинова Бибенур Аскаровна | Кандидат биологических наук / доцент | ||
Head of work | Калимова Асемгуль Джамбуловна | / нет |