Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0322РК01182 | AP14869833-KC-22 | 0122РК00679 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 0 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 9502754 | AP14869833 | ||
Name of work | ||||
Укрепление психологического здоровья казахстанских школьников как фактор снижения рисков кибербуллинга в процессе сетевой социализации | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Applied | Ракишева Гульмира Мадиевна | |||
0
0
0
1
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Некоммерческое акционерное общество «Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова» | ||||
Abbreviated name of the service recipient | Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова | |||
Abstract | ||||
Процесс укрепления психологического здоровья школьников Оқушылардың психологиялық денсаулығын нығайту процесі научно-теоретическое обоснование процесса укрепления психологического здоровья школьников, в т.ч. с ООП, и его влияние на снижение рисков кибербуллинга в условиях сетевой социализации методами Digital Humanities оқушылардың, оның ішінде ЕБҚ бар оқушылардың психологиялық денсаулығын нығайту процесін ғылыми-теориялық негіздеу және оның Digital Humanities әдістерімен желілік әлеуметтену жағдайында кибербуллинг тәуекелдерін азайтуға әсері - теоретические методы – анализ современных казахстанских и зарубежных исследований на предмет изучения феноменов «психологическое здоровье», «кибербуллинг»; синтез базовых понятий из различных областей науки с целью дополнения их характеристик в русле предмета исследования; - метод цифровой гуманитаристики для выявления и интерпретации взаимообусловленных маркеров кибербуллинга на основе индексирования характерного сленга, составления базы данных агрессивного сленга, оцифровку изображений, характеризующих психоэмоциональное состояние и поведение (смайлы, символы, граффити и т.д.); - метод эксперимента (социально-психологический, психолого-педагогический) с целью выявления маркеров кибербуллинга и формирования медиаиммунитета к деструктивному контенту виртуальной среды; - метод математической статистики для обработки эмпирических данных и корреляции между выявленными маркерами и степенью их влияния на восприятие и проявление кибербуллинга у казахстанских школьников, в т.ч. с ООП. - теориялық әдістер - "психологиялық денсаулық", "кибербуллинг"құбылыстарын заманауи қазақстандық және шетелдік зерттеулерді талдау; зерттеу тақырыбына сәйкес олардың сипаттамаларын толықтыру үшін ғылымның әртүрлі салаларынан негізгі ұғымдардың синтезін жасау; - тән сленгті индекстеу, агрессивті сленгтің дерекқорын құру, психоэмоционалды күй мен мінез-құлықты сипаттайтын суреттерді цифрландыру (эмодзилер, символдар, граффити және т. б.) негізінде өзара тәуелді кибербуллинг маркерлерін анықтау және түсіндіру үшін цифрлық гуманитарлық әдіс; -кибербуллинг маркерлерін анықтау және виртуалды ортаның деструктивті мазмұнына медиа иммунитетті қалыптастыру мақсатында эксперимент әдісі (әлеуметтік-психологиялық, психологиялық-педагогикалық); - эмпирикалық деректерді өңдеуге және анықталған маркерлер мен олардың қазақстандық оқушылардағы (оның ішінде ЕБҚ балалар) кибербуллингті қабылдау мен көрсетуге әсер ету дәрежесі арасындағы корреляцияны анықтауға арналған математикалық статистика әдісі. Полученные результаты: 1) дополнена сущностная характеристика базовых понятий исследования «психологическое здоровье», «кибербуллинг». 2) выявлены социально-психологические, психосоматические, правовые риски, влияющие на приобретение социального опыта в социокультурной среде Интернета. 3) выявлены психологические, психолингвистические, этнокультурные, психосоматические, антисоциальные маркеры проявления кибербуллинга в школьной среде. Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании влияния различных видов сетевой агрессии в школьной среде на уровень психологического здоровья школьников, а также в определении маркеров кибербуллинга посредством методов цифровой гуманитаристики Алынған нәтижелер: 1) «психологиялық денсаулық», «кибербуллинг» базалық ұғымдарының мәнді сипаттамасы толықтырылды; 2) интернеттің әлеуметтік-мәдени ортасында әлеуметтік тәжірибе алуға әсер ететін әлеуметтік-психологиялық, психосоматикалық, құқықтық тәуекелдерді анықталды; 3) мектеп ортасындағы кибербуллинг көріністерінің психологиялық, психолингвистикалық, этномәдени, психосоматикалық, қоғамға қарсы маркерлерін анықталды. Зерттеудің ғылыми жаңалығы мектеп ортасындағы желілік агрессияның әртүрлі түрлерінің оқушылардың психологиялық денсаулық деңгейіне әсерін теориялық негіздеу, сондай-ақ цифрлық гуманитарлық әдістер арқылы кибербуллинг маркерлерін анықтау болып табылады. Определены риски, влияющие на приобретение социального опыта в социокультурной среде Интернет, которые послужат основой для разработки методики оценки влияния маркеров кибербуллинга на уровень психологического здоровья личности. Интернеттің әлеуметтік-мәдени ортасында әлеуметтік тәжірибе алуға әсер ететін тәуекелдер анықталды, бұл жеке тұлғаның психологиялық денсаулық деңгейіне кибербуллинг маркерлерін бағалау әдістемесін әзірлеуге негіз болады.
Социальный, экономический, экологический, научно-технический, мультипликативный и (или) иной эффект результатов проекта: мультипликативный эффект, который повлечет качественные изменения как в теоретическом, так и в практическом аспекте укрепления психологического здоровья с точки зрения психологии, права, медицины, IT Жоба нәтижелерінің әлеуметтік, экономикалық, экологиялық, ғылыми-техникалық, мультипликативтік әсері: психология, құқық, медицина, IT тұрғысынан психологиялық денсаулықты нығайтудың теориялық және практикалық аспектісінде сапалы өзгерістерге әкелетін мультипликативті әсер Область образования Білім беру саласы |
||||
UDC indices | ||||
371.8 | ||||
International classifier codes | ||||
14.01.11; 15.41.25; | ||||
Key words in Russian | ||||
психологическое здоровье; кибербуллинг; цифровая гуманитаристика; сетевая социализация; образовательная среда; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
психологиялық денсаулық; кибербуллинг; цифрлық гуманитаристика; желілік әлеуметтену; білім беру ортасы; | ||||
Head of the organization | Сырлыбаев Марат Кадирулы | кандидат экономических наук / Кандидат экономических наук | ||
Head of work | Ракишева Гульмира Мадиевна | Доктор PhD / ассоциированный профессор |