Inventory number IRN Number of state registration
0322РК00925 AP14869376-KC-22 0122РК00550
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 2 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 9299747 AP14869376
Name of work
Развитие междисциплинарной исследовательской способности студентов при реализации синергетического образования в высшей школе.
Type of work Source of funding Report authors
Applied Мұкұшев Базарбек Агзашұлы
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МСХ РК
Full name of the service recipient
Казахский агротехнический исследовательский университет имени Сакена Сейфуллина
Abbreviated name of the service recipient НАО «КАТИУ им. С.Сейфуллина»
Abstract

Содержание синергетического образования в вузе, предназначенного для изучения основ теории самоорганизации в условиях реализации интеграции различных дисциплин.

Әр түрлі пәндердің интеграциясын жүзеге асыру жағдайында өзін-өзі ұйымдастыру теориясының негіздерін зерттеуге арналған университеттегі синергетикалық білімнің мазмұны.

Конструировать содержание синергетического образования в вузе, предназначенного для изучения основ теории самоорганизации в условиях реализации интеграции различных дисциплин и разработать образовательную среду подготовки студентов к междисциплинарной исследовательской деятельности.

Әр түрлі пәндердің интеграциясын жүзеге асыру жағдайында өзін-өзі ұйымдастыру теориясының негіздерін зерделеуге және студенттерді пәнаралық зерттеу қызметіне дайындаудың білім беру ортасын жасауға арналған университетте синергетикалық білім берудің мазмұнын құру.

анализ и обобщение философского и естественнонаучного источников по вопросам развития исследовательских способностей обучаемых, психолого-педагогической и методической литературы по проблемам совершенствования системы методов и содержания обучения; изучение теоретических и прикладных вопросов в естественнонаучных и гуманитарных дисциплинах; обобщение передового отечественного и зарубежного опыта, учебных планов и учебников и учебных пособий по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам; беседы и анкетирование, наблюдение и педагогический эксперимент, и также анализ отечественной и зарубежной практик

білім алушылардың зерттеу қабілеттерін дамыту мәселелері бойынша философиялық және жаратылыстану-ғылыми дереккөздерді, оқыту әдістері мен мазмұны жүйесін жетілдіру мәселелері бойынша психологиялық-педагогикалық және әдістемелік әдебиеттерді талдау және жалпылау; жаратылыстану және гуманитарлық пәндердегі теориялық және қолданбалы мәселелерді зерделеу; жаратылыстану және гуманитарлық пәндер бойынша озық отандық және шетелдік тәжірибелерді, оқу жоспарлары мен оқулықтар мен оқу құралдарын жинақтау; әңгімелер мен сауалнамалар, бақылау және педагогикалық эксперимент, сондай-ақ отандық және шетелдік тәжірибелерді талдау

создана концепция и раскрыты структура и содержание, цель и задачи, методологическая основа синергетического образования, нацеленная на формирование междисциплинарной исследовательской способности у будущих специалистов вуза

ЖОО-ның болашақ мамандарының ғылымаралық зерттеу қабілетін қалыптастыруға бағытталған синергетикалық білім берудің тұжырымдамасы жасалып, құрылымы мен мазмұны, мақсаты мен міндеттері, әдіснамалық негізі ашылды

Раскрыто содержание междисциплинарного исследования, создана концепция синергетического образования и изучены вопросы интеграции естественно-научных дисциплин.

Ғылымаралық зерттеудің мазмұны ашылды, синергетикалық білім беру тұжырымдамасы құрылды және жаратылыстану-ғылыми пәндерді интеграциялау мәселелері зерттелді.

начальный этап

бастапқы кезең

Содержание междисциплинарного исследования, концепция синергетического образования и интеграция естественно-научных дисциплин повышают эффективность процесса подготовки будущих специалистов..

Ғылымаралық зерттеудің мазмұны, синергетикалық білім беру тұжырымдамасы және жаратылыстану-ғылыми пәндердің интеграциясы болашақ мамандарды даярлау процесінің тиімділігін арттырады..

при проведении научных исследований учеными и специалистами и при изучении студентами естественнонаучных дисциплин в вузе.

ғалымдар мен мамандардың ғылыми зерттеулерін жүргізу кезінде және студенттердің ЖОО-да жаратылыстану пәндерін оқуы кезінде.

UDC indices
378
International classifier codes
14.35.01;
Key words in Russian
междисциплинарная исследовательская способность; теория самоорганизации (синергетика); синергетическое образование,; студенческая экспериментальная междисциплинарная лаборатория.; оразовательная среда; научная продукция,;
Key words in Kazakh
ғылымаралық зерттеу қабілеті; өзқауым теориясы (теория самоорганизации); синергетикалық білім беру; студенттік эксперименттік ғылымаралық зертхана; білім беру ортасы; ғылыми өнім.;
Head of the organization Токбергенов Исмаил Тасанбиевич Кандидат физико-математических наук / нет
Head of work Мұкұшев Базарбек Агзашұлы Доктор педагогических наук, профессор