Inventory number IRN Number of state registration
0322РК00397 AP14872244-KC-22 0122РК00467
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 6675432.8 AP14872244
Name of work
Научно-методическое сопровождение формирования цифрового профиля выпускника высшей школы на основе компетентностной модели
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Жетписбаева Бакытгуль Асылбековна
0
0
2
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова"
Abbreviated name of the service recipient НАО "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова"
Abstract

Система обучения в вузе

ЖОО-дағы білім беру жүйесі

Разработка и научное обоснование персонального цифрового профиля выпускника высшей школы на основе компетентностной модели

Құзыреттілік моделінің негізінде жоғары мектеп түлегінің дербес цифрлық бейінін әзірлеу және ғылыми негіздеу

Методы научного анализа теоретических и эмпирических материалов, в том числе изучение казахстанского и зарубежного опыта разработки и применения цифрового профиля в формировании профессиональных компетенций выпускников вузов, а также использование методов моделирования и конструирования

Теориялық және эмпирикалық материалдарды ғылыми талдау әдістері, оның ішінде университет түлектерінің кәсіби құзыреттіліктерін қалыптастыруда цифрлық профильді әзірлеу және қолданудың қазақстандық және шетелдік тәжірибесін зерделеу, сондай-ақ модельдеу және жобалау әдістері

Научно обосновано создание цифрового профиля компетентностной модели выпускников высшей школы. Даны рабочие определения понятий «компетентностная модель» и «цифровой профиль компетентностной модели выпускника высшей школы». Проведен сравнительный анализ казахстанского и зарубежного (Германия, Норвегия) опыта в исследуемой области. Разработана компетентностная модель выпускника высшей школы. Определены инструменты, этапы и алгоритм оценки модели компетенций выпускника в структуре «Цифрового профиля». Результаты опубликованы в виде статьи в журнале, рекомендованном КОКСОН МОН РК (Вестник Карагандинского университета, Серия Педагогика. №3 (107), 2022, С. 167-171)

Жоғары оқу орны түлектерінің құзыреттілік моделінің цифрлық профилін құру ғылыми негізделген. «Құзыреттілік моделі» және «Жоғары оқу орны түлегінің құзыреттілік моделінің цифрлық профилі» ұғымдарының жұмыс анықтамалары берілген. Зерттелетін саладағы қазақстандық және шетелдік (Германия, Норвегия) тәжірибесіне салыстырмалы талдау жасалды. Жоғары оқу орны түлегінің құзыреттілік моделі әзірленді. «Цифрлық профиль» құрылымында түлектердің құзыреттілік моделін бағалау құралдары, кезеңдері және алгоритмі анықталған. Нәтижелер ҚР Білім және ғылым министрлігі Білім саласында сапаны қамтамасыз ету комитеті ұсынған журналда мақала түрінде жарияланды (Қарағанды ​​университетінің хабаршысы, Педагогика сериясы. №3 (107), 2022 ж., 167-171 б.).

Проектирование компетентностной модели выпускника высшей школы как образа ожидаемого результата профессиональной подготовки будущих специалистов

Болашақ мамандарды кәсіби даярлаудың күтілетін нәтижесінің бейнесі ретінде жоғары оқу орны түлектерінің құзыреттілік моделін жобалау

На данном этапе внедрение не предусмотрено

Бұл кезеңде іске асыру жоспарланбаған

Полученные результаты дают исходную позицию для разработки прототипа «Цифрового профиля» на основе созданной компетентностной модели с учетом междисциплинарной интеграции в условиях цифровизации образования

Алынған нәтижелер білім беруді цифрландыру жағдайында пәнаралық интеграцияны ескере отырып, құрылған құзыреттілік моделі негізінде «Цифрлық профиль» прототипін әзірлеудің бастауы бола алады

Результаты могут применяться при исследовании практики формирования моделей компетенций, проблем разработки компетентностной модели выпускников

Нәтижелер құзыреттілік модельдерін қалыптастыру практикасын, түлектердің құзыреттілік моделін әзірлеу проблемаларын зерттеуде қолданылуы мүмкін

UDC indices
378.14.015.62
International classifier codes
14.35.07;
Key words in Russian
цифровизация образования; цифровая педагогика; компетентностная модель выпускника; цифровой профиль выпускника; профессиональные компетенции; дополнительные компетенции;
Key words in Kazakh
білім беруді цифрландыру; цифрлық педагогика; түлектің құзыреттілік моделі; түлектің цифрлық бейіні; кәсіби құзыреттер; қосымша құзыреттер;
Head of the organization Дулатбеков Нурлан Орынбасарович Доктор юридических наук / профессор, Член-корреспондент НАН РК
Head of work Жетписбаева Бакытгуль Асылбековна Доктор педагогических наук / профессор