Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0322РК00924 | AP14870889-KC-22 | 0122РК00479 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 0 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 8537075 | AP14870889 | ||
Name of work | ||||
Развитие глобальных навыков в Казахстане: изучение практики учителей начальной школы | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Карабасова Лаура Чапаевна | |||
0
0
2
1
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
НАО "Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова" Министерства образования и науки РК | ||||
Abbreviated name of the service recipient | АРУ им. К.Жубанова | |||
Abstract | ||||
Учителя начальной школы и студенты педагогических вузов начального образования западного региона РК Бастауыш мектеп мұғалімдері және педагогикалық ЖОО-ның бастауышта білім беру бағдарламасының студенттері Научное исследование и обоснование компетентности действующих учителей начальных классов и будущих учителей начальной школы в вопросах, касающихся глобальных компетенций и определение организационно-педагогических условий для их эффективного формирования Жаһандық құзыреттілікке қатысты мәселелерде бастауыш сынып мұғалімдері мен болашақ бастауыш мектеп мұғалімдерінің құзыреттілігін ғылыми зерттеу мен негіздеу және оларды тиімді қалыптастыру үшін ұйымдастырушылық-педагогикалық шарттарды анықтау Планируется использование смешанных методов исследования (mixed methods), т.е. комплекса теоретических (ретроспективный, сравнительно-сопоставительный, методологический анализ предмета исследования, педагогическое моделирование, теоретическое обобщение, прогнозирование; эмпирические: опрос, интервью, обобщение независимых характеристик, оценивание; наблюдение; анализ). Аралас зерттеу әдістерін (mixed methods), яғни теориялық кешенді (ретроспективті, салыстырмалы, зерттеу тақырыбын әдіснамалық талдау, педагогикалық модельдеу, теориялық жалпылау, болжау; эмпирикалық: сауалнама, интервью, тәуелсіз сипаттамаларды жалпылау, бағалау; бақылау; талдау) әдістерді қолдану жоспарлануда. 1. Две публикации в международном журнале, входящем в 1 (первый) или 2 (второй) квартиль по импакт-фактору в базе Web of Science и (или) имеющем процентиль по CiteScore в базе Scopus не менее 65 (шестидесяти пяти); 2. Разработка методические рекомендации для эффективного внедрения и формирования глобальных компетенций; 3. Оформление акты внедрения, авторские cвидетельства о государственной регистрации прав на объекты, охраняемые авторским правом на произведения науки (научные публикации, методические рекомендации); 4. Доклады на международные конференции; 5. Проведение круглого стола «Образование и глобализация: актуальные проблемы формирования навыков 21 века». 6. Разработка элективной дисциплины для обучающихся вузов по образовательной программе «Педагогика и методика начального обучения». Научная новизна проекта состоит в том, что будут исследованы представления о восприятии, знания и навыки будущих и действующих учителей начальной школы вопросов, касающихся образования в духе глобальной гражданственности и глобальных компетенций, условия и нужды казахстанских учителей начальных классов в развитии глобальных компетенций 1. Web of Science базасында импакт-фактор бойынша 1 (бірінші) немесе 2 (екінші) квартильге кіретін және (немесе) Scopus базасында кемінде 65 (алпыс бес) Citescore бойынша процентилі бар халықаралық журналда 2 мақала жариялау; 2. Білім беру үдерісіне жаһандық құзыреттіліктерді тиімді енгізу мен қалыптастыру үшін әдістемелік ұсынымдар әзірлеу; 3. Ғылым туындыларына авторлық құқықпен қорғалатын объектілерге құқықтарды мемлекеттік тіркеу туралы енгізу актілері, авторлық куәліктер ресімдеу (ғылыми жарияланымдар, әдістемелік ұсынымдар) ; 4. Халықаралық конференцияларға баяндамалар дайындау; 5. «Білім беру және жаһандану: 21 ғасырдың дағдыларын қалыптастырудың өзекті мәселелері» атты дөңгелек үстел өткізу; 6. «Бастауыш оқытудың педагогикасы мен әдістемесі» білім беру бағдарламасы бойынша жоғары оқу орындарының білім алушыларына элективті пән жасақтау. Жобаның ғылыми жаңалығы - болашақ және қызметтегі бастауыш сынып мұғалімдерінің жаһандық құзыреттілік пен жаһандық азаматтық рухында білім алуға қатысты мәселелерді қабылдау, білімі мен дағдылары, қазақстандық бастауыш сынып мұғалімдерінің оқушылардың жаһандық құзыреттілігін дамытудағы шарттары мен қажеттіліктері туралы түсініктер зерттелетін болады. - - - - - - Целевыми потребителями проекта являются студенты, учителя начальной школы, разработчики политики в области образования (МОН РК), научно-педагогический центр РК (Национальная академия образования имени И. Алтынсарина), национальный центр повышения квалификации (АО «НЦПК «Өрлеу»») и администрация вузов и общеобразовательных школ. Жобаның мақсатты тұтынушылары білім алушылар, бастауыш мектеп мұғалімдері, білім беру саласындағы саясатты әзірлеушілер (ҚР БҒМ), ҚР ғылыми-педагогикалық орталығы (Ы.Алтынсарин атындағы ұлттық білім академиясы), біліктілікті арттыру ұлттық орталығы ("Өрлеу "БАҰО" АҚ) және ЖОО мен жалпы білім беретін мектептердің әкімшіліктері болып табылады. |
||||
UDC indices | ||||
14.01.11 | ||||
International classifier codes | ||||
14.01.11; | ||||
Key words in Russian | ||||
учителя начальной школы; будущие учителя начальной школы; глобальные компетенции; функциональная грамотность; начальное образование; глобальная гражданственность; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
бастауыш мектеп мұғалімдері; болашақ бастауыш мектеп мұғалімдері; жаһандық құзыреттіліктері; функционалдық сауаттылық; бастауыш білім беру; жаһандық азаматтық; | ||||
Head of the organization | Карабасова Лаура Чапаевна | Доктор философии в области образования (Ph.D.) / нет | ||
Head of work | Карабасова Лаура Чапаевна | Доктор философии (Ph.D.) / Доктор философии в области образования |