Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0322РК00330 | AP14871422-KC-22 | 0122РК00252 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 2 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 7788624 | AP14871422 | ||
Name of work | ||||
Разработка модели имплементации образовательного туризма в систему обучения студентов высшей школы: теория, методика, практика | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Мамраева Динара Габитовна | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Некоммерческое акционерное общество "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | НАО "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова" | |||
Abstract | ||||
Образовательный туризм в системе обучения студентов высшей школы. Жоғары оқу орындарының студенттерін оқыту жүйесіндегі оқу туризмі. Изучение подходов к определению «образовательный туризм» в контексте его рассмотрения как междисциплинарного интегрированного компонента обучения; исследование взаимосвязей между понятиями «learning» («обучение») и «travelling» («путешествие»); выделение классификационных признаков и формирование однородных групп видов образовательного туризма; анализ систем моделирования образовательного туризма в странах мира. Білім берудің пәнаралық интеграцияланған құрамдас бөлігі ретінде қарастыру контекстінде «білім беру туризмін» анықтау тәсілдерін зерттеу; «learning» («оқыту») және «travelling» («саяхат») ұғымдарының арақатынасын зерттеу; классификациялық белгілерді бөлу және оқу туризмі түрлерінің біртекті топтарын қалыптастыру; әлем елдеріндегі білім беру туризмін модельдеу жүйесін талдау. Метод контент-анализа, наукометрический анализ, метод системного подхода и обобщения, структурно-функциональный метод, метод графической интерпретации, метод классификации, экономико-статистические методы. Контент талдау әдісі, ғылыми-метриялық талдау, жүйелік тұғыр және жалпылау әдісі, құрылымдық-функционалдық әдісі, графикалық интерпретация әдісі, жіктеу әдісі, экономикалық-статистикалық әдістер. Проведен библиометрический анализ термина «образовательный туризм» по базам данных WoS (Clarivate Analytics) и Scopus для выявления специфики рассматриваемой научной категории, а также для изучения подходов к ее определению; дано авторское определение понятию «образовательный туризм»; изучена взаимосвязь между понятиями «learning» («обучение») и «travelling» («путешествие»), в том числе посредством контекстного анализа; получена классификация видов образовательного туризма на основе выделенных признаков группировки; проанализированы современные системы моделирования образовательного туризма в разных странах и регионах мира; опубликована статья в издании, рекомендованном КОКСНВО к публикации основных результатов научных исследований – в Вестнике Карагандинского университета, а также в материалах международной конференции. Қарастырылып отырған ғылыми категорияның ерекшеліктерін анықтау, сондай-ақ оны анықтау тәсілдерін зерделеу үшін WoS (Clarivate Analytics) және Scopus деректер базасын пайдалана отырып, «білім беру туризмі» терминіне библиометриялық талдау жүргізілді; «білім беру туризмі» ұғымына авторлық анықтама берілген; «learning» («оқыту») және «travelling» («саяхат») ұғымдарының арақатынасын, оның ішінде контекстік талдау арқылы зерттеді; топтастырудың ерекше белгілері негізінде оқу туризмінің түрлерінің классификациясы алынды; әлемнің әртүрлі елдері мен аймақтарындағы білім беру туризмін модельдеудің заманауи жүйелеріне талдау жасалды; мақала ғылыми зерттеулердің негізгі нәтижелерін жариялау үшін ҒЖБССҚК ұсынған басылымда – Қарағанды университетінің хабаршысында, сондай-ақ халықаралық конференция материалдарында жарияланды. Показатель цитируемости и прироста научных публикаций. Ғылыми басылымдардың дәйексөз және өсу индексі. Опубликованы 2 статьи: 1 – в издании, включенном в перечень КОКСНВО: Вестник Карагандинского университета; 1 – в материалах международной конференции. 2 мақала жарияланды: 1 – ҒЖБССҚК тізіміне енгізілген басылымда: Қарағанды университетінің хабаршысы; 1 – халықаралық конференция материалдарында. Использование результатов позволит создать модель имплементации образовательного туризма в систему высшего образования Казахстана. Нәтижелерді пайдалану Қазақстанның жоғары білім беру жүйесінде білім беру туризмін енгізу моделін құруға мүмкіндік береді. Высшее образование, образовательный туризм, экономика туризма. Жоғары білім, білім беру туризмі, туризм экономикасы. |
||||
UDC indices | ||||
379.85; 338.48 | ||||
International classifier codes | ||||
14.35.01; 06.71.57; 06.71.45; | ||||
Key words in Russian | ||||
Образовательный туризм; Экономика туризма; Высшее образование; Студентоориентированное обучение; Устойчивое развитие образования; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
Білім беру туризмі; Туризм экономикасы; Жоғарғы білім; Оқушығабағытталған оқыту; Білім берудің тұрақты дамуы; | ||||
Head of the organization | Дулатбеков Нурлан Орынбасарович | Доктор юридических наук / профессор, Член-корреспондент НАН РК | ||
Head of work | Мамраева Динара Габитовна | Кандидат экономических наук / Профессор |