Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0322РК00366 | AP09058071-KC-22 | 0121РК00114 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 1 | ||||
International publications: 3 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 9780828 | AP09058071 | ||
Name of work | ||||
Разработка инновационных бизнес-моделей молодежного туризма в системе предпринимательства в Республике Казахстан | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Applied | Мамраева Динара Габитовна | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | Нет | |||
Full name of the service recipient | ||||
Товарищество с ограниченной ответственностью "Rational Solution" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | ||||
Abstract | ||||
Бизнес-модели молодежного туризма. Жастар туризмінің бизнес модельдері. Проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений в области молодежного туризме, а также экспертного опроса стейкхолдеров (туроператоров, турагентов) по выявлению проблем соответствия и устойчивости используемых ими бизнес-моделей и перспектив развития молодежного туризма в Казахстане; исследование бизнес-моделей организации и функционирования молодежного туризма в зарубежных странах (опыт Испании). Жастар туризмі саласындағы тұтынушылардың қалауларына маркетингтік зерттеу жүргізу, сондай-ақ мүдделі тараптардың (туроператорлар, турагенттер) олардың бизнес үлгілерінің сәйкестігі мен тұрақтылығы мәселелерін және Қазақстандағы жастар туризмін дамыту перспективаларын анықтау мақсатында сараптамалық сауалнама жүргізу; шет елдерде жастар туризмін ұйымдастыру мен қызмет етудің бизнес үлгілерін зерттеу (Испания тәжірибесі). Метод контент-анализа, метод системного подхода и обобщения, структурно-функциональный метод, метод графической интерпретации, экономико-статистические методы, методы проведения маркетинговых исследований. Контент талдау әдісі, жүйелік тұғыр және жалпылау әдісі, құрылымдық-функционалдық әдісі, графикалық интерпретация әдісі, экономикалық-статистикалық әдістер, маркетингтік зерттеу әдістері. Проведен анализ структуры и организационно-экономического механизма взаимодействия основных акторов бизнес-моделей туристских компаний, выявлены проблемы соответствия и устойчивости бизнес-модели, а также перспективные направления развития и подходы к проектированию, созданию и реализации молодежных туров на внутреннем туристском рынке Казахстана; выявлены потребительские предпочтения и мотивы при выборе турпродуктов в области молодежного туризма, описан портрет потребителя туристских услуг, проведен анализ существующего и потенциального спроса на молодежные туры в разрезе регионов Казахстана, выделены основные направления развития молодежного туризма; выявлены особенности организации и функционирования бизнес-моделей в сфере молодежного туризма в Испании; определены проблемы функционирования текущих бизнес-моделей туроператоров и турагентов, рассмотрены тенденции развития и подходы к проектированию, созданию и реализации молодежных туров на внутреннем туристском рынке Казахстана на основе экспертного опроса; опубликованы результаты научных исследований, проведенных в рамках проекта, в рецензируемых научных журналах: «Туризм: право и экономика» – 1 статья; «Вестник РМАТ» – 1 статья; Вестник Университета «Туран» – 1 статья; в материалах международной конференции – 1 статья. Туристік компаниялардың бизнес-модельдерінің негізгі акторларының өзара іс-қимылының құрылымы мен ұйымдастырушылық-экономикалық механизміне талдау жасалды, бизнес-модельдің сәйкестігі мен тұрақтылығы мәселелері, сондай-ақ Қазақстанның ішкі туристік нарығында жастар турларын жобалау, құру және іске асырудың перспективалық бағыттары мен тәсілдері анықталды; жастар туризмі саласындағы туристік өнімді таңдау кезінде тұтынушылардың қалауы мен мотивтері ашылады, туристік қызметті тұтынушының портреті сипатталады, Қазақстан аймақтары контекстінде жастар турларына бар және әлеуетті сұранысқа талдау жүргізілді, жастар туризмін дамытудың негізгі бағыттары айқындалды; Испаниядағы жастар туризмі саласындағы бизнес-модельдерді ұйымдастыру және қызмет ету ерекшеліктері ашылды; туроператорлар мен турагенттердің қазіргі бизнес үлгілерінің жұмыс істеу проблемалары анықталды, сарапшылық сауалнама негізінде Қазақстанның ішкі туристік нарығында жастар турларын жобалау, құру және жүзеге асырудың даму тенденциялары мен тәсілдері; жоба аясында жүргізілген ғылыми зерттеулердің нәтижелері рецензияланатын ғылыми журналдарда жарияланды: «Туризм: право и экономика» – 1 мақала; «Вестник РМАТ» – 1 мақала; «Тұран» Университетінің хабаршысы – 1 мақала; халықаралық конференция материалдарында – 1 мақала. Емкость туристского рынка, объем произведенной туристской продукции. Туристік нарығының сыйымдылығы, өндірілген туристік өнімнің көлемі. Опубликованы 4 статьи: 2 – в международных рецензируемых научных журналах «Вестник РМАТ», «Туризм: право и экономика»; 1 – в издании, включенном в перечень КОКСНВО: Вестник Университета «Туран»; 1 – в материалах международной конференции. 4 мақала жарияланды: 2 – «Вестник РМАТ», «Туризм: право и экономика» халықаралық рецензияланған ғылыми журналдарда; 1 – ҒЖБССҚК тізіміне енгізілген басылымда: «Тұран» Университетінің хабаршысы; 1 – халықаралық конференция материалдарында. Использование результатов повысит эффективность разработки приоритетных направлений развития молодежного туризма в регионах Казахстана. Нәтижелерді пайдалану Қазақстан аймақтарында жастар туризмін дамытудың басым бағыттарын дамытудың тиімділігін арттырады. Экономика туризма, туристский бизнес, инновационное предпринимательство. Туризм экономикасы, туристік бизнес, инновациялық кәсіпкерлік. |
||||
UDC indices | ||||
338.48(574) | ||||
International classifier codes | ||||
06.71.57; | ||||
Key words in Russian | ||||
Экономика туризма; Туристский бизнес; Бизнес-модели; Молодежный туризм; Инновационное предпринимательство; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
Туризм экономикасы; Туристік бизнес; Бизнес модельдері; Жастар туризмі; Инновациялық кәсіпкерлік; | ||||
Head of the organization | Жайлауов Ерлан Берикович | PhD экономики / Старший научный сотрудник | ||
Head of work | Мамраева Динара Габитовна | Кандидат экономических наук / Профессор |