Inventory number IRN Number of state registration
0322РК00941 AP09259047-KC-22 0121РК00233
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 6
International publications: 3 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 2
Patents Amount of funding Code of the program
0 7158342.75 AP09259047
Name of work
Формирование цифровой компетентности учителей - ключ к развитию человеческого капитала
Type of work Source of funding Report authors
Applied Ниязова Гулжан Жолаушиевна
0
1
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Учреждение "Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави"
Abbreviated name of the service recipient Университет Ахмеда Ясави
Abstract

Процесс развитие человеческого капитала с формированием цифровых компетентности учителей.

Мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастыру арқылы адами капиталды дамыту үдерісі

Развитие человеческого капитала с формированием цифровых компетентности учителей, включающих в себя подготовку к созданию цифровой образовательной среды и образовательного цифрового контента, комплексную реализацию образовательных технологий, основанных на цифровых технологиях, совершенствование сетевых коммуникационных навыков и знанию по информационному праву и информационной безопасности.

Цифрлық білім беру ортасын және білім беру цифрлық контентін құруға дайындықты, цифрлық технологияларға негізделген білім беру технологияларын кешенді іске асыруды, желілік коммуникациялық дағдыларды және ақпараттық құқық пен ақпараттық қауіпсіздік туралы білімді жетілдіруді қамтитын мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастыра отырып, адами капиталды дамыту.

Методы теоретического исследования: анализ, синтез, моделирование, абстракция. Эмпирические методы исследования: анализ, наблюдение, опрос, интервью, беседа.

Теориялық зерттеу әдістері: талдау, синтез, модельдеу, абстракция. Эмпирикалық зерттеу әдістері: талдау, байқау, сауалнама, сұхбат, әңгіме.

Изучен отечественный и зарубежный опыт формирования цифровых компетенций учителей, а также усовершенствована структурно-содержательная модель формирования цифровых компетенций учителей; на результате изучения отечественного и зарубежного опыта формирования цифровых компетенций учителей и научно-методических исследований по проблеме научного проекта в факультете "Инженерия" открыта учебная лаборатория «Цифровая педагогика». Для формирования цифровых компетенций 1000 учителей Туркестанской области проведены дистанционные курсы повышения квалификации "Цифровая педагогика" (72 часа) и "Современные технологии программирования (язык программирования Python, технология Java)" (72 часа); дистанционные научно-методические мероприятия по пропаганде цифрового образования (научный семинар и методический конкурс) организовано и реализовано повышение мотивации учителей к использованию цифровых технологий в образовании; Опубликованы 2 статьи на журнале имеющих процентиль по Cite Score в базе Scopus: 1 статья на журнале имеющих процентиль по Cite Score в базе Scopus 56 (пятдесять шесть), 1 статья на рецензируемой журнале имеющих процентиль по Cite Score в базе Scopus 30 (тридцать); 2 статьи в рецензируемой отечественной издании рекомендованной ККСОН, 1 (одна) статья на зарубежных изданиях рекомендованных КОКСОН. 4 доклада на международных научных конференциях; Издана 2 учебные пособие.

Мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастырудың отандық және шетелдік тәжірибесі зерделенді, сондай-ақ мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастырудың құрылымдық-мазмұндық моделі жетілдірілді; мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастырудың отандық және шетелдік тәжірибесін және ғылыми жоба мәселесі бойынша ғылыми-әдістемелік зерттеулерді зерделеу нәтижесінде "Инженерия" факультетінде "Цифрлық педагогика"оқу зертханасы ашылды. Түркістан облысының 1000 мұғалімінің цифрлық құзыреттілігін қалыптастыру үшін "Цифрлық педагогика" (72 сағат) және "Бағдарламалаудың заманауи технологиялары (Python бағдарламалау тілі, Java технологиясы)" (72 сағат) қашықтықтанбіліктілігін арттыру курстары өткізілді; цифрлық білім беруді насихаттау, мұғалімдерді білім беруде цифрлық технологияларды қолдануға ынталандыру бойынша қашықтықтан ғылыми-әдістемелік іс-шаралар (ғылыми семинар және әдістемелік конкурс) өткізілді; Scopus базасында Сite Score бойынша процентилі 56 болатын рецензияланатын ғылыми басылымда1 мақала және Scopus базасында Сite Score бойынша процентилі 30 болатын рецензияланатын ғылыми басылымда 1 мақала; БҒСБК ұсынған рецензияланатын отандық басылымда 2 мақала, БҒСБК ұсынған шетелдік басылымдарда 1 (бір) мақала. Халықаралық ғылыми конференцияларда 4 баяндама жарияланды; 2 оқу құралы жарық көрді.

В ходе реализации проекта был изучен отечественный и зарубежный опыт формирования цифровой компетентности учителей. Усовершенствована структурно-содержательная модель формирования цифровой компетентности учителей, дополнены ее системообразующие элементы. Организация, реализация курсов повышения квалификации для учителей, сертификация слушателей организована дистанционно. В соответствии с календарным планом проекта запланированные исследования и научныемероприятия выполнены в полном объеме.

Мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастырудың құрылымдық мазмұндық моделі құрылып, жетілдірілді.Оны іске асырудың әдістемелік жүйесі әзірленді, Әзірленген әдістемелік жүйе "Цифрлық педагогика" (72 сағат) және "Заманауи бағдарламалау технологиялары (Python бағдарламалау тілі, Java технологиясы)»" (72 сағат) біліктілікті жетілдіру курстары арқылы іске асырылды.

Эффективность исследования обосновывается изучением передового отечественного и зарубежного опыта в соответствии с целями и задачами исследования, созданием структурно-содержательной модели формирования цифровой компетентности учителей, проведенными научно-методическими мероприятиями для учителей Туркестанской области, публикацией результатов научного исследования, открытием учебной лаборатории "Цифровая педагогика".

Зерттеудің эффектілігі зерттеу мақсаттары мен міндеттеріне сәйкес отандық және шетелдік озық тәжірибелердің зерттелуі, мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастырудың құрылымдық-мазмұндық моделінің құрылуы, Түркістан облысы мұғалімдеріне ұйымдастырылып өткізілген ғылыми-әдістемелік іс-шаралармен, ғылыми зерттеу нәтижелерінің жариялануымен, "Цифрлық педагогика"оқу зертханасы ашылуымен негізделеді.

Образовательные организации всех уровней.

Барлық деңгейдегі білім беру ұйымдары.

UDC indices
378.046.4
International classifier codes
14.37.00;
Key words in Russian
цифровые технологии; человеческий капитал; учителя средних школ; повышение квалификации; цифровая компетентность;
Key words in Kazakh
цифрлық технологиялар; адами капитал; орта мектеп мұғалімдері; біліктілік жетілдіру; цифрлық құзыреттілік;
Head of the organization Темирбекова Жанар Амангельдыевна Кандидат экономических наук / Нет
Head of work Ниязова Гулжан Жолаушиевна Кандидат педагогических наук / доцент