Inventory number IRN Number of state registration
0222РК00591 AP08856314-OT-22 0120РК00543
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 2
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 1
Number of books Appendicies Sources
1 21 97
Total number of pages Patents Illustrations
279 0 21
Amount of funding Code of the program Table
21638912 AP08856314 6
Name of work
Формирование готовности педагогов к дистанционному обучению учащихся
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Fundamental Технология
Report authors
Майлыбаева Гульмира Сабыровна , Жанатбекова Назым Жанатбеккызы , Калдияров Данияр Алтаевич , Жолтаева Гульнар Нурболатовна , Сейтбатталова Айгерим Сейтбатталовна , Ыбыраимжанов Калибек Турдыгазиевич , Абильгазиева Жанар Курманалиевна , Мейрамбек Әділет Мейрамбекұлы , Сарсекулова Диляра Мадиевна ,
0
0
2
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова"
Abbreviated name of the service recipient НАО ЖУ им.И.Жансугурова
Abstract

Процесс профессиональной подготовки педагогов к реализации дистанционного обучения

Қашықтықтан оқытуды жүзеге асыруға педагогтарды кәсіби даярлау процесі

Разработать технологию формирования готовности педагогов к дистанционному обучению учащихся и механизмы ее реализации, учебно-методические ресурсы для обеспечения готовности педагогов к дистанционному обучению в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования Республики Казахстан.

Оқушыларды қашықтықтан оқытуға педагогтардың дайындығын қалыптастыру технологиясын және оны іске асыру тетіктерін, оқушыларды қашықтықтан оқытуға педагогтардың дайындығын қамтамасыз ету үшін Қазақстан Республикасының білім беру саласындағы нормативтік-құқықтық құжаттарға сәйкес оқу-әдістемелік ресурстарды әзірлеу.

Изучение и анализ нормативно-правовых актов в сфере образования, научных исследований, публикаций, анализ профессионально-педагогической деятельности в условиях дистанционного обучения, анализ готовности педагогов к реализации дистанционного обучения учащихся; моделирование, беседа, анкетирование, эксперимент.

Білім беру саласындағы нормативті-құқықтық актілерді, ғылыми зерттеулер, жарияланымдарды зерделеу және талдау, қашықтықтан білім беру жағдайындағы кәсіби-педагогикалық қызметті талдау, педагогтердің оқушыларды қашықтықтан оқытуды іске асыруға дайындығын талдау, модельдеу, әңгімелесу, сауалнама жүргізу, эксперимент.

Изучено состояние готовности педагогов к работе в условиях дистанционного обучения, выявлены предпосылки для разработки технологии формирования готовности педагогов к дистанционному обучению, определены подходы к формированию готовности педагогов к дистанционному обучению, разработаны модель и технология формирования готовности педагогов к дистанционному обучению, разработаны модульные образовательные программы педагогических специальностей, в которые включен модуль «Цифровые технологии в образовании», ориентированный на формирование компетентности будущих педагогов в вопросах дистанционного обучения, разработано ресурсное обеспечение подготовки педагогов к работе в условиях дистанционного обучения, проведена апробация разработанных модели и технологии, выработаны рекомендации.

Қашықтықтан оқыту жағдайында педагогтердің жұмысқа дайындығының жағдайы зерделенді, педагогтердің оқушыларды қашықтықтан оқытуға дайындығын қалыптастыру технологиясын әзірлеу үшін алғышарттар айқындалды, педагогтердің қашықтықтан оқытуға дайындығын қалыптастыруға ықпал ететін тәсілдер анықталды, педагогтың оқушыларды қашықтықтан оқытуға дайындығын қалыптастыру моделі мен технологиясы әзірленді, болашақ педагогтердің қашықтықтан оқыту мәселелеріндегі құзыреттілігін қалыптастыруға бағытталған «Білім берудегі цифрлық технологиялар» модулі енгізілілген педагогикалық мамандықтардың модульдік білім беру бағдарламалары әзірленді, педагогтерді қашықтықтан оқыту жағдайында жұмысқа даярлауды ресурстық қамтамасыз ету әзірленді, әзірленген модель мен технологияны сынақтан өткізу жүргізілді, ұсыныстар жасалды.

-

-

Опубликованы 6 статей и 1 статья принята к публикации в журналах, рекомендованных КОКСОН, опубликованы 2 статьи в зарубежных рецензируемых журналах, 8 статей в научных изданиях и сборниках материалов конференций, приняты 4 статьи к публикации в сборниках материалов конференций, изданы 1 учебное пособие, 1 учебно-методическое пособие, 1 электронное учебное пособие и 1 учебно-методическое пособие, получено 4 авторских свидетельства, результаты исследования доложены на семинарах и научно-практических конференциях.

ҚР БҒМ Білім және ғылым саласында сапаны қамтамасыз ету комитеті ұсынған журналдарда 6 мақала жарияланды және 1 мақала баспаға қабылданды, шетелдік рецензияланатын журналдарда 2 мақала, ғылыми басылымдарда және конференция материалдарының жинақтарында 8 мақала жарияланды, конференция материалдарының жинақтарында жариялануға 4 мақала қабылданды, 1 оқу құралы, 1 оқу-әдістемелік құрал, 1 электрондық оқу құралы және 1 электронды оқу-әдістемелік құрал жарияланды, 4 авторлық куәлік алынды, зерттеу нәтижелері семинарлар мен ғылыми-практикалық конференцияларда баяндалды.

Эффективность заключается в построении научно-методической базы для обеспечения образовательных учреждений педагогами, готовыми к решению задач информатизации образования и реализации дистанционного обучения, а также в снижении финансовых затрат в связи с уменьшением потребности на переподготовку специалистов для системы дистанционного образования. Положительные социально-экономические последствия реализации мероприятий проекта связаны с внедрением новой технологии подготовки педагогов к осуществлению дистанционного обучения учащихся.

Білім беру ұйымдарын білім беруді ақпараттандыру және қашықтықтан оқытуды жүзеге асыру міндеттерін шешуге дайын педагогтермен қамтамасыз ету үшін ғылыми-әдістемелік база құру, сондай-ақ қашықтықтан білім беру жүйесі үшін мамандарды қайта даярлау қажеттілігінің төмендеуіне байланысты қаржылық шығындарды төмендету болады. Жоба іс-шараларын іске асырудың оң әлеуметтік-экономикалық салдары оқушыларды қашықтықтан оқытуды жүзеге асыруға педагогтарды даярлаудың жаңа технологиясын енгізумен байланысты.

Сфера образования: - учреждения среднего, технического и профессионального, высшего, дополнительного образования для определения педагогических ресурсов и возможности предоставления широким кругам населения равных образовательных возможностей в любых районах страны и за ее пределами; - научно-педагогические работниками для разработки современной теории профессионального образования, а также студенты, магистранты, докторанты педагогических специальностей, педагоги образовательных учреждений для расширения образовательной среды.

Білім беру саласы: - педагогикалық ресурстарды және елдің кез келген аудандары мен одан тыс жерде халыққа тең білім беру мүмкіндіктерін жүзеге асыру мүмкіндігін айқындау үшін орта, техникалық және кәсіптік, жоғары, қосымша білім беру мекемелері; - қазіргі заманғы кәсіптік білім беру теориясын әзірлеу үшін ғылыми-педагогикалық қызметкерлер, сондай-ақ білім беру ортасын кеңейту үшін педагогикалық мамандықтардың студенттері, магистранттары, докторанттары, білім беру мекемелерінің педагогтері қолдана алады.

UDC indices
378.046.4, 378.2
International classifier codes
14.37.27; 14.35.07;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
дистанционное обучение; учащиеся; готовность педагога; подготовка педагогов; повышение квалификации; педагог; дистанционные образовательные технологии; информационно-коммуникационные технологии; компьютер; онлайн;
Key words in Kazakh
қашықтықтан оқыту; оқушылар; педагогтың дайындығы; педагогтарды даярлау; біліктілігін арттыру; педагог; қашықтықтан білім беру технологиялары; ақпараттық-коммуникативтік технологиялар; компьютер; онлайн;
Head of the organization Баймырзаев Қуат Маратұлы Доктор географических наук / Профессор
Head of work Майлыбаева Гульмира Сабыровна кандитат педагогических наук, доктор философии PhD / и.о ассоциированного профессора
Native executive in charge