Inventory number IRN Number of state registration
0321РК01003 AP08856578-KC-21 0120РК00617
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 1
Implemented
Publications
Native publications: 6
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
1 15265014 AP08856578
Name of work
Поликультурное образовательное пространство Республики Казахстан: история, теория, основы проектирования
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental КОЖАМЖАРОВА ДАРИЯКУЛЬ ПЕРНЕШОВНА
0
1
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати
Abbreviated name of the service recipient Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати
Abstract

характеристика поликультурного образовательного пространства Республики Казахстан.

Қазақстан Республикасының көпмәдениетті білім беру кеңістігінің сипаттамасы

разработка методологии изучения поликультурного образовательного пространства Республики Казахстан как системы общих исходных установок на природу, общество и человека

табиғатқа, қоғамға және адамға ортақ бастапқы қатынастар жүйесі ретінде Қазақстан Республикасының көпмәдениетті білім беру кеңістігін зерттеу әдістемесін әзірлеу.

в процессе работы проводились теоретические и экспериментальные исследования отдельных составляющих поликультурного образовательного пространства Республики Казахстан

жұмыс барысында Қазақстан Республикасының көпмәдениетті білім беру кеңістігінің жекелеген құрамдас бөліктеріне теориялық және эксперименттік зерттеулер жүргізілді.

результаты изучения проблемы поликультурного образовательного пространства Республики Казахстан с точки зрения теоретико-методологического и социологического обоснования: раскрыта сущность, принципы и основные направления поликультурного образования в Республике Казахстан; показаны современные тенденции развития поликультурного образования в стране в динамике; впервые проведен анализ становления концепции поликультурного образования, с указанием хронологии становления и развития поликультурного образования в Казахстане; уточнены понятия «поликультурное образовательное пространство в РК», изучены основы и возможности поликультурного обучения в рамках формальной и неформальной системы образования.

Қазақстан Республикасының көпмәдениетті білім беру кеңістігі мәселесін теориялық, әдістемелік және әлеуметтанулық негіздеу тұрғысынан зерттеу нәтижелері: Қазақстан Республикасындағы көпмәдениетті білім берудің мәнін, принциптерін және негізгі бағыттарын ашты; елдегі көпмәдениетті білім беруді дамытудың қазіргі тенденциялары динамикасын көрсетеді; алғаш рет Қазақстандағы полимәдени білім берудің қалыптасуы мен дамуының хронологиясын көрсете отырып, полимәдени білім беру тұжырымдамасының қалыптасуына талдау жасалды; «Қазақстан Республикасындағы көпмәдениетті білім беру кеңістігі» түсінігі нақтыланды, формальды және бейресми білім беру жүйесі шеңберінде көпмәдениетті білім берудің негіздері мен мүмкіндіктері зерттелді.

Методологическая точность исследования поликультурного образовательного пространства в РК при выявлении соотношения общего и особенного по сравнению с другими странами.Расходы, связанные с реализацией данного проекта на 2021 год составляет 15 265 014 млн. тенге. Количество штатных работников - 7 единиц. Заработная плата (вознаграждение за труд членов исследовательской группы, участвующих в проведении научного исследования), включая начисление всех налогов и других обязательных платежей в бюджет составляет 9 567 540 тенге. Расходы на научные командировки внутри страны составили 775 512 тенге, за пределы страны составили 4 590 732 тенге. Расходы на приобретение канцелярских товаров составляет 95 230 тенге, на научно-организационное сопровождение 236 000 тенге

Басқа елдермен салыстырғанда жалпы және арнайы арақатынасын анықтауда Қазақстан Республикасындағы көпмәдениетті білім беру кеңістігін зерттеудің әдістемелік дәлдігі. Осы жобаны іске асыруға байланысты шығындар 2021 жылға 15 265 014 млн.теңгені құрайды. Штаттық қызметкерлер саны-7 бірлік. Барлық салықтар мен бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдерді қоса алғанда, жалақы (ғылыми зерттеу жүргізуге қатысатын зерттеу тобы мүшелерінің еңбегі үшін сыйақы) 9 567 540 теңгені құрайды. Ел ішіндегі ғылыми іссапарларға шығындар 775 512 теңгені, елден тыс жерлерге шығындар 4 590 732 теңгені құрады. Кеңсе тауарларын сатып алуға шығындар 95 230 теңгені, ғылыми-ұйымдастырушылық сүйемелдеуге 236 000 теңгені құрайды

эффективность изучения проблемы поликультурного образовательного пространства в РК определяется широким кругом поставленных вопросов: история, теория и основы проектирования.

Қазақстан Республикасындағы көпмәдениетті білім беру кеңістігі мәселесін зерттеудің тиімділігі тарих, теория және жобалау принциптері сынды сұрақтардың кең ауқымдылығымен анықталады.

система образования (формальное и неформальное образование).

білім беру жүйесі (ресми және бейресми білім беру).

UDC indices
373, 378
International classifier codes
14.00.00; 03.20.00;
Key words in Russian
поликультурное образование; диалог культур; поликультурная компетентность; язык и культура; межкультурная коммуникация; национальная идентичность; культурный плюрализм; мультикультуризм;
Key words in Kazakh
көпмәдени білім беру; мәдениеттер диалогы; көпмәдени құзыреттілік; тіл және мәдениет; мәдениетаралық коммуникация; ұлттық бірегейлік; мәдени плюрализм; мультикультуризм;
Head of the organization Ешенкулов Талгат Ильясович PhD экономики /
Head of work КОЖАМЖАРОВА ДАРИЯКУЛЬ ПЕРНЕШОВНА Доктор исторических наук / профессор