Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0321РК00546 | AP09261436-KC-21 | 0121РК00428 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 0 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 14051378 | AP09261436 | ||
Name of work | ||||
Модель подушевого финансирования в государственных и частных школах Казахстана и вопросы достаточности, равенства и подотчетности | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Аит си Мхамед Али | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | Нет | |||
Full name of the service recipient | ||||
Nazarbayev University | ||||
Abbreviated name of the service recipient | NU | |||
Abstract | ||||
Внедрение подушевого финансирования в городских школах Казахстана с точки зрения, достаточности данного подхода к финансированию в рамках потребностей школ, обеспечения равенства в образовании и формирования подотчетности школ за полученное финансирование. Қазақстанның қалалық мектептеріне енгізіліп жатқан жан басына қаржыландырудың көлемі жағынан қаншалықты мектептердің қажеттіліктерін қамтамасыз ететіндігін, білім беру теңдігіне қалай қол жеткізетіндігін және қаражатқа есеп беру жүйесін қалыптастыру мәселелері. Цель - изучение реализации подушевого финансирования (ПФ) в школах Казахстана в отношении того, насколько данный подход обеспечивает достаточность финансирования потребностей школ, обеспечивает равенство образования и как он формирует подотчетность школ за полученное финансирование. Зерттеу Қазақстан мектептеріне енгізіліп жатқан жан басына қаржыландырудың (бұдан әрі-ЖБҚ) қалай мектептердің қажеттіліктерін жеткілікті қамтамасыз етедігін, білім берудегі теңдікке қолжеткізуге мүмкіндік беретінін, түскен қаржыға есеп беру жүйесінің қалыптасуын анықтайды. Методы исследования, применявшиеся в 2021 году, включали: (1) изучение литературы и документов, описывающих международную практику подушевого финансирования школ; (2) качественные интервью с директорами школ, членами правления, родителями и представителем управления образования в одном из областных городских центров Казахстана; (3) онлайн-опрос директоров школ в Казахстане. 2021 жылы қолданылған зерттеу әдістері келесідегідей: (1) мектепті жанбасына қаржыландыру бойынша халықаралық тәжірибелерді сипаттайтын әдебиеттер мен құжаттарға шолу жасау; (2) Қазақстанның бір облысының қала орталығында мектеп директоларымен, қамқоршалар кеңесімен, ата-аналармен, және білім басқармасының өкілдерімен сапалы сұхбат; (3) Қазақстандағы мектеп директорларына арналған онлайн сауалнама. Результаты исследования в 2021 году включают презентацию на одной национальной и одной международной конференциях, одну национальную научную публикацию на казахском языке, одну статью, представленную в рецензируемый международный журнал уровня Q1, и аналитический обзор (policy brief), распространенный среди заинтересованных сторон школьного образования в Казахстане. 2021 жылы зерттеу нәтижелеріне бір ұлттық және халықаралық конференцияларда баяндама жасау, қазақ тілінде бір ұлттық ғылыми жариялым, Q1 деңгейіндегі рецензияланған шетелдік журналға тапсырылған бір мақала және Қазақстандағы орта білім беру саласының стейкхолдарына таратылған саяси қысқаша анализ (a policy brief) кіреді. - - - -
Система школьного образования Казахстана Қазақстанның мектеп білім беру жүйесі |
||||
UDC indices | ||||
37; 336 | ||||
International classifier codes | ||||
14.15.15; | ||||
Key words in Russian | ||||
Подушевое финансирование школьного образования; Достаточность финансирования; Равенство в образовании; Подотчетность; Реформа системы образования; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
Білім беруді жан басына қаржыландыру; Қаржының жеткіліктілігі; Білім беру теңдігі; Есеп беру; Білім жүйесін реформалау; | ||||
Head of the organization | Илесанми Адесида | Phd / Professor | ||
Head of work | Аит си Мхамед Али | Phd / Associate Professor |