Inventory number IRN Number of state registration
0321РК00196 AP08856223-KC-21 0120РК00566
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 8
International publications: 4 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 13674594.45 AP08856223
Name of work
Синергетические основы и эвтагогика для саморазвития личности и развития духовно-нравственных качеств
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Мынбаева Айгерим Казыевна
0
1
2
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Казахский национальный университет имени аль-Фараби"
Abbreviated name of the service recipient НАО "КазНУ им. аль-Фараби"
Abstract

система самообразования личности в течение жизни

тұлғаның өмір бойы өздігінен білім алу жүйесі

разработка философских синергетических и эвтагогических основ развития духовно-нравственных качеств и саморазвития личности в цифровую эпоху как нового гуманитарного знания, практическое обоснование и продвижение идей в процесс обучения вуза

цифрлық дәуірдегі жаңа гуманитарлық ғылым ретінде тұлғаның өзін-өзі дамытуы және рухани-адамгершілік сапаларын дамытудың философиялық, синергетикалық, эвтагогикалық негіздерін жасау , идеяларды практикалық негіздеу және жоғары оқу орындарының оқу үдерісіне ендіру

философский, теоретический и сравнительный анализ научных подходов синергетики и эвтагогики, цифрового образования и клипового мышления, коннективизма, диагностика познавательных процессов в электронном пособии, анкетирование студентов, диагностика саморазвития, контент и свот-анализ подходов, обобщение, систематизация

синергетиканың, эвтагогиканың, цифрлық білім берудің, клип ойлауның, коннективизмнің ғылыми тұғырларын философиялық,теориялық және салыстырмалы талдау, электронды құралдағы таным үдерістерін диагностикалау,студенттермен сауалнама жүргізу, өзін-өзі дамыту диагностикасы, тұғырларды контент және свот талдау, жинақтау, жалпылау, жүйелеу

Обобщены синергетический, эвтагогический, энергетический, информационный и средовый подходы для построения контура концепции саморазвития личности в цифровом обществе; представлен перечень особенностей цифрового поколения школьников, проведен социальный опрос 1181 школьника Казахстана, 142 студента бакалавриата и 125 магистранта и докторанта (1448 учащихся). Установлено, что 88,5% школьников относят себя к цифровому поколению, и 77,2% школьников отличают клиповое мышление от мышления предыдущего поколения. 90,6% студентов бакалавриата выборки относят себя к цифровому поколению, 75,9% студентов могут параллельно выполнять несколько видов деятельности (многозадачность); 78,4% магистрантов и докторантов выборки постоянно занимаются саморазвитием, больше половины выборки одобряют четыре основных принципа эвтагогики. Результаты оценки эвтагогических принципов студентами получены впервые. Обобщены направления коннективизма и цифровизации на основе эвтагогики и синергетики, рассмотрены акторно-сетевая теория, ризоматическое обучение и ризоматическое мышление в противовес клиповому мышлению, принцип ПАЭ-континуума, теория двойной пели обучения, теория «перетоков и диффузии знаний». Предложены синергетические модели-схемы саморегулирования, саморефлексии, самопознания, модель развития духовно-нравственных качеств личности для возможности разработки техник обучения

Цифрлы қоғамдағы тұлғаның өзін-өзі дамыту тұжырымдамасының сұлбасын құрастыру үшін синергетикалық, эвтагогикалық, энергетикалық, ақпараттық және орта тұғырлары жалпыланып жинақталды; цифрлы ұрпақ оқушыларының өзіндік ерекшеліктерінің тізбесі ұсынылды; Қазақстандағы 1181 оқушы, бакалавриаттағы 142 студент және 125 магистрант пен докторанттарға (1448 барлығы) әлеуметтік сауалнама жүргізілді. Оқушылардың 88,5% өздерін цифрлық ұрпақ деп санайтындықтарын көрсетсе, 77,2% оқушылар алдыңғы ұрпақтың ойлауынан клиптік ойлауды ажыратады. Бакалавриаттағы студентттердің 90,6% өздерін цифрлық ұрпаққа жатқызады, ал 75,9% студенттер іс-әрекеттің бірнеше түрін (көпмәселелік) бірге орындай алатындарын байқатты; сұрыптаудан өткен магистранттар мен докторанттардың 78,4% үнемі өзін-өзі дамытумен айналысатынын, ал жартысынан көбі эвтагогиканың негізгі төрт ұстанымын қолдайтындарын білдірді. Эвтагогикалық ұстанымдар бойынша студенттерден мұндай бағалау нәтижелері бірінші рет алынды. Синергетика мен эвтагогика негізінде коннективизм мен цифрландырудың бағыттары жалпыланды, акторлы-желілік теория, ризоматикалық оқыту мен ризоматикалық ойлаудың клиптік ойлауға қарсы салмағы, ПАЭ-континуум, оқытудың екі мақсаты, «білімнің көшуі мен диффузиясы» теориялары қарастырылды. Өзін-өзі реттеу,өзіндік рефлексия,өзін-өзі танудың синергетикалық модель- пішіні, оқыту техникаларын әзірлеуге мүмкіндік беретін тұлғаның рухани-адамгершілік сапаларын дамыту моделі ұсынылды

Опубликованы 1 монография, 11 статей (из них 7 в журналах рекомендованных КОКСОН МОН РК); в печати - 2 статьи (КОКСОН МОН РК), 1 статья (ожидается Scopus), 1 хрестоматия-учебное пособие, 1 монография, 2 абстракта (Web of Sciences)

1 монография, 11 мақала (оның 7-і ҚР БҒМ КОКСОН ұсынған журналдарда) жарияланған; баспасөзде – 2 мақала (ҚР БҒМ КОКСОН ұсынған журналдарда), 1 мақала (Scopus), 1 оқырман-оқулық, 1 монография, 2 абстракт (Web of Sciences)

образование

білім беру

UDC indices
101.1+159.9+37.013
International classifier codes
02.41.51; 14.01.07; 15.31.00;
Key words in Russian
эвтагогика; синергетика; духовно-нравственные качества; саморазвитие личности; духовно-нравственное образование; САМОПОЗНАНИЕ; РЕФЛЕКСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ; САМООБРАЗОВАНИЕ;
Key words in Kazakh
эвтагогика; синергетика; рухани-адамгершілік даму; тұлғаның өзін-өзі дамыту; РУХАНИ ЖӘНЕ МОРАЛДЫҚ БІЛІМ беру; ӨЗІН-ӨЗІ ТАНУ; РЕФЛЕКСИВТІК ОҚЫТУ; ӨЗІН БІЛІМ БЕРУ;
Head of the organization Рамазанов Тлеккабул Сабитович Доктор физико-математических наук / профессор
Head of work Мынбаева Айгерим Казыевна Доктор педагогических наук / профессор