Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0321РК00118 | AP09260338-KC-21 | 0121РК00190 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 2 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 18347705 | AP09260338 | ||
Name of work | ||||
Развитие потенциала инновационной подготовки инженеров через STEAM образование | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Джантасова Дамира Дулатовна | |||
0
2
2
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Некоммерческое акционерное общество «Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова» | ||||
Abbreviated name of the service recipient | Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова | |||
Abstract | ||||
процесс подготовки инженеров в системе высшего технического образования жоғарғы техникалық білім беру жүйесінде инженерлерді даярлау үрдісі разработка и внедрение модели подготовки специалистов технического профиля посредством STEAM технологий для реализации устойчивых программ обучения кросс культурной коммуникации, креативной индустрии, креативного сотрудничества, основанные на творчестве и интеллектуальном капитале. Оценка потребностей потенциала STEAM образования для совершенствования программ подготовки технических специалистов, позволяющей усилить квалификацию, способности студентов на международном уровне. шығармашылық пен зияткерлік капиталға негізделген мәдениетаралық коммуникация, шығармашылық индустрия, шығармашылық ынтымақтастық үшін тұрақты оқыту бағдарламаларын іске асыру мақсатында STEAM технологияларын пайдалану, техникалық мамандарды даярлау үлгісін әзірлеу және енгізу. Халықаралық деңгейде студенттердің біліктілігін, қабілеттерін халықаралық деңгейде нығайтуға мүмкіндік беретін, техникалық мамандарды оқыту бағдарламаларын жетілдіру мақсатында STEAM білім беру әлеуетінің қажеттіліктерін бағалау. причинный и сравнительный анализ, интеллектуальный анализ данных, многофакторный SWOT анализ, методы классификации, категоризация. себеп-салдарлық және салыстырмалы талдау, мәліметтерді іздеу, көп мәнді SWOT талдау, жіктеу әдістері, санаттау. выявлены технологии STEAM образования в соответствии с международной практикой; разработана классификация характеристик STEAM образования; выявлены восемь зарубежных моделей обучения по методологии STEAM; определены 61 дидактическое положение STEAM подхода в высшем образовании; определены способы интеграции технической науки и искусства согласно методологии STEAM образования; определены STEAM компоненты внедрения в учебные программы с учетом академических требований к студентам в области STEAM образования. халықаралық тәжірибеге сәйкес STEAM білім беру технологиялары анықталды; STEAM білім беру сипаттамаларының классификациясы әзірленді; STEAM әдістемесін қолданатын сегіз шетелдік оқыту моделі мен жоғары білім берудегі STEAM тәсілінің 61 дидактикалық ережелері анықталды; STEAM білім беру әдістемесі бойынша техникалық ғылым мен өнерді біріктіру жолдары мен оқу жоспарларына енгізілетін STEAM компоненттері анықталды, бұл компоненттер STEAM білім беру саласындағы студенттерге қойылатын академиялық талаптарды ескеру негізінде анықталған. определены технологии и дидактические положения STEAM образования в соответствии с международной практикой для внедрения в учебные программы подготовки специалистов технического профиля. Халықаралық тәжірибеге сәйкес техникалық бейіндегі мамандарды даярлаудың оқу бағдарламаларына енгізу үшін STEAM білім беру технологиялары мен дидактикалық ережелері анықталды. не представляется возможным на данном этапе исследования зерттеудің осы кезеңінде мүмкін емес Ожидаемый в долгосрочной перспективе макроэкономический эффект, заключающийся в повышении производительности предприятий за счет нового качества подготовки инженерно-технических кадров, адаптированных к креативной индустрии. Кәсіпорындардың өнімділігін арттырудан тұратын шығармашылық индустрияға бейімделген инженерлік-техникалық кадрларды даярлаудың жаңа сапасы есебінен ұзақ мерзімді уақытта күтілетін макроэкономикалық әсер болып табылуда. модель развития потенциала подготовки специалистов технического профиля через STEAM образование будет внедрена для реализации устойчивых программ обучения в техническом вузе, основанных на творчестве и интеллектуальном капитале. STEAM білім беру арқылы техникалық бейіндегі мамандарды даярлау әлеуетін дамыту моделі шығармашылық пен зияткерлік капиталға негізделген техникалық ЖОО-да тұрақты оқыту бағдарламаларын іске асыру үшін енгізілетін болады. |
||||
UDC indices | ||||
378.147 | ||||
International classifier codes | ||||
14.35.07; | ||||
Key words in Russian | ||||
развитие потенциала; модель; инновационная технология; STEAM образование; подготовка специалистов технического профиля; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
әлеуетті дамыту; модель; инновациялық технология; STEAM білімі; техникалық бейіндегі мамандарды даярлау; | ||||
Head of the organization | Исагулов Аристотель Зейнуллинович | Доктор технических наук / профессор | ||
Head of work | Джантасова Дамира Дулатовна | Кандидат педагогических наук / да |