Inventory number | IRN | Number of state registration |
---|---|---|
0221РК00445 | AP08955408-OT-21 | 0120РК00392 |
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation |
Заключительный | Gratis | Number of implementation: 1 Implemented |
Publications | ||
Native publications: 3 | ||
International publications: 4 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 |
Number of books | Appendicies | Sources |
0 | 6 | 40 |
Total number of pages | Patents | Illustrations |
93 | 0 | 10 |
Amount of funding | Code of the program | Table |
2000000 | AP08955408 | 4 |
Name of work | ||
Инновационные методологические подходы к модернизации образования с опорой на концепцию институциональной аккредитации на основе модели EFQM | ||
Report title | ||
Type of work | Source of funding | The product offerred for implementation |
Fundamental | Методическая документация | |
Report authors | ||
Нәби Ысқақ Айтқұлұлы , Шапрова Гульнара Габидуловна , Төлбаев Әбдікерім Әбеуұлы , | ||
0
0
0
0
|
||
Customer | МНВО РК | |
Information on the executing organization | ||
Short name of the ministry (establishment) | Нет | |
Full name of the service recipient | ||
Нәби Ысқақ Айтқұлұлы | ||
Abbreviated name of the service recipient | ||
Abstract | ||
Модернизация образования Білім беруді жаңғырту Разработать инновационные методологические подходы к модернизации образования с опорой на концепцию институциональной аккредитации на основе модели EFQM EFQM моделі негізінде институционалдық аккредиттеу тұжырымдамасына сүйене отырып, білім беруді жаңғыртуға инновациялық әдіснамалық көзқарастарды әзірлеу теоретико-методологический анализ, сравнительный анализ, картирование, экпертный метод әдіснамалық-теориялық талдау, салыстырмалы талдау, карталау, сараптау әдісі Результаты исследования: Результат 1: Уточнено понятие модернизации образования; Результат 2: Анализ методологических подходов к модернизации образования Результат 3: Характеристика концепции институциональной аккредитации на основе модели EFQM; Результат 4: Обоснование оптимизированных методологических подходов к модернизации образования с опорой на концепцию институциональной аккредитации на основе модели EFQM; Результат 5: Оценка инновационности предложенных методологических подходов. Научная новизна исследования: 1) впервые в казахстанской педагогической литературе разработаны инновационные методологические подходы к модернизации образования в аспекте институциональной аккредитации; 2) аспект институциональной аккредитации ориентирован на модель EFQM; 3) использован инструмент картирования для анализа понятия модернизации образования; 4) оценена инновационность предложенных методологических подходов. Зерттеу нәтижелері: 1-нәтиже: білім беруді жаңғырту ұғымын нақтыланды; 2-нәтиже: білім беруді жаңғыртудың әдіснамалық көзқарастарға талдау жасалды; 3-нәтиже: EFQM моделі негізінде институционалдық аккредиттеу тұжырымдамасы сипатталды; 4-нәтиже: EFQM моделі негізінде институционалдық аккредиттеу тұжырымдамасына сүйене отырып, білім беруді жаңғыртудың оңтайландырылған әдіснамалық көзқарастары негізделді; 5-нәтиже: ұсынылған әдіснамалық көзқарастардың инновациялылығы бағаланды. Зерттеудің ғылыми жаңалығы келесідей: 1) қазақстандық педагогикалық әдебиетте алғаш рет институционалдық аккредиттеу аспектісінде білім беруді жаңғыртудың әдіснамалық көзқарастары әзірленген; 2) институционалдық аккредиттеу аспектісі EFQM моделіне бағытталған; 3) білім беруді жаңғырту ұғымын талдау үшін карталау құралы пайдаланылды; 4) ұсынылған әдіснамалық көзқарастардың инновациялылығы бағаланды. полученные результаты вносят вклад в развитие теории педагогики алынған нәтижелер педагогика теориясының дамуына үлес қосады опубликованы 7 статей (одна в печати), 1 научное издание (монография), охраняемое авторским правом 7 мақала (біреуі баспада), авторлық құқықпен қорғалатын 1 ғылыми туынды (монография) социальный эффект, т.к. повышение качества образования в результате модернизации способствует повышению интеллектуального потенциала нации әлеуметтік әсер, себебі білім беруді жаңғырту нәтижесінде оның сапасы жоғарылайды, ал өз кезегінде ұлттың зияткерлік әлеуетін жоғарылатады Система высшего образования Республики Казахстан Қазақстан Республикасының жоғары білім беру жүйесі |
||
UDC indices | ||
378 | ||
International classifier codes | ||
14.07.01; | ||
Readiness of the development for implementation | ||
Key words in Russian | ||
модернизация образования; модель EFQM; методология; инновативность; матрица RADAR; | ||
Key words in Kazakh | ||
білім беруді жаңғырту; EFQM моделі; әдіснама; инновациялылық; RADAR матрицасы; | ||
Head of the organization | Нәби Ысқақ Айтқұлұлы | Доктор педагогических наук / профессор |
Head of work | Нәби Ысқақ Айтқұлұлы | Доктор педагогических наук / профессор |
Native executive in charge | Төлбаев Әбдікерім Әбеуұлы | и.о асс. профессора |