Inventory number IRN Number of state registration
0221РК00445 AP08955408-OT-21 0120РК00392
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 1
Implemented
Publications
Native publications: 3
International publications: 4 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Number of books Appendicies Sources
0 6 40
Total number of pages Patents Illustrations
93 0 10
Amount of funding Code of the program Table
2000000 AP08955408 4
Name of work
Инновационные методологические подходы к модернизации образования с опорой на концепцию институциональной аккредитации на основе модели EFQM
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Fundamental Методическая документация
Report authors
Нәби Ысқақ Айтқұлұлы , Шапрова Гульнара Габидуловна , Төлбаев Әбдікерім Әбеуұлы ,
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) Нет
Full name of the service recipient
Нәби Ысқақ Айтқұлұлы
Abbreviated name of the service recipient
Abstract

Модернизация образования

Білім беруді жаңғырту

Разработать инновационные методологические подходы к модернизации образования с опорой на концепцию институциональной аккредитации на основе модели EFQM

EFQM моделі негізінде институционалдық аккредиттеу тұжырымдамасына сүйене отырып, білім беруді жаңғыртуға инновациялық әдіснамалық көзқарастарды әзірлеу

теоретико-методологический анализ, сравнительный анализ, картирование, экпертный метод

әдіснамалық-теориялық талдау, салыстырмалы талдау, карталау, сараптау әдісі

Результаты исследования: Результат 1: Уточнено понятие модернизации образования; Результат 2: Анализ методологических подходов к модернизации образования Результат 3: Характеристика концепции институциональной аккредитации на основе модели EFQM; Результат 4: Обоснование оптимизированных методологических подходов к модернизации образования с опорой на концепцию институциональной аккредитации на основе модели EFQM; Результат 5: Оценка инновационности предложенных методологических подходов. Научная новизна исследования: 1) впервые в казахстанской педагогической литературе разработаны инновационные методологические подходы к модернизации образования в аспекте институциональной аккредитации; 2) аспект институциональной аккредитации ориентирован на модель EFQM; 3) использован инструмент картирования для анализа понятия модернизации образования; 4) оценена инновационность предложенных методологических подходов.

Зерттеу нәтижелері: 1-нәтиже: білім беруді жаңғырту ұғымын нақтыланды; 2-нәтиже: білім беруді жаңғыртудың әдіснамалық көзқарастарға талдау жасалды; 3-нәтиже: EFQM моделі негізінде институционалдық аккредиттеу тұжырымдамасы сипатталды; 4-нәтиже: EFQM моделі негізінде институционалдық аккредиттеу тұжырымдамасына сүйене отырып, білім беруді жаңғыртудың оңтайландырылған әдіснамалық көзқарастары негізделді; 5-нәтиже: ұсынылған әдіснамалық көзқарастардың инновациялылығы бағаланды. Зерттеудің ғылыми жаңалығы келесідей: 1) қазақстандық педагогикалық әдебиетте алғаш рет институционалдық аккредиттеу аспектісінде білім беруді жаңғыртудың әдіснамалық көзқарастары әзірленген; 2) институционалдық аккредиттеу аспектісі EFQM моделіне бағытталған; 3) білім беруді жаңғырту ұғымын талдау үшін карталау құралы пайдаланылды; 4) ұсынылған әдіснамалық көзқарастардың инновациялылығы бағаланды.

полученные результаты вносят вклад в развитие теории педагогики

алынған нәтижелер педагогика теориясының дамуына үлес қосады

опубликованы 7 статей (одна в печати), 1 научное издание (монография), охраняемое авторским правом

7 мақала (біреуі баспада), авторлық құқықпен қорғалатын 1 ғылыми туынды (монография)

социальный эффект, т.к. повышение качества образования в результате модернизации способствует повышению интеллектуального потенциала нации

әлеуметтік әсер, себебі білім беруді жаңғырту нәтижесінде оның сапасы жоғарылайды, ал өз кезегінде ұлттың зияткерлік әлеуетін жоғарылатады

Система высшего образования Республики Казахстан

Қазақстан Республикасының жоғары білім беру жүйесі

UDC indices
378
International classifier codes
14.07.01;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
модернизация образования; модель EFQM; методология; инновативность; матрица RADAR;
Key words in Kazakh
білім беруді жаңғырту; EFQM моделі; әдіснама; инновациялылық; RADAR матрицасы;
Head of the organization Нәби Ысқақ Айтқұлұлы Доктор педагогических наук / профессор
Head of work Нәби Ысқақ Айтқұлұлы Доктор педагогических наук / профессор
Native executive in charge Төлбаев Әбдікерім Әбеуұлы и.о асс. профессора