Inventory number IRN Number of state registration
0220РК01056 AP05132846-OT-20 0118РК00319
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 11
International publications: 3 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 1
Number of books Appendicies Sources
1 5 33
Total number of pages Patents Illustrations
95 0 0
Amount of funding Code of the program Table
8307420 AP05132846 2
Name of work
Методика обучения национальному алфавиту, основанной на латинской графике (для студентов филологов)
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Fundamental Метод, способ
Report authors
Оразбаева Фаузия Шамсиевна , Иманқұлова Меруерт Амантайқызы , Даулетбекова Жанат Турарбековна , Коканова Жаркинай Атаевна , Амиржанова Назира Сериковна , Рауандина Айтжамал Калкеновна , Омарова Аягуль Данияровна , Рахметова Райгуль Садуакасовна , Бөгенбаева Әйгерім Бектұрғанқызы ,
0
0
1
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
НАО "Казахский национальный педагогический университет имени Абая"
Abbreviated name of the service recipient НАО "КазНПУ им.Абая"
Abstract

Методика освоения казахского письма на латинице.

Латынәліпбилі қазақ жазуын меңгерудің әдістемесі.

Цель работы - разработка комплексной научно-методической системы обучения алфавиту на латинице студентов филологического направления с определением методологических основ освоения казахского письма на латинице: теоретическая монография, учебное пособие, учебно-методическое пособие, методическое руководство.

Жұмыстың мақсаты - латынәліпбилі қазақ жазуын меңгертудің медодологиялық негіздерін анықтай отырып, филология бағытында оқитын студенттерге латын әліпбиін оқытудың кешенді ғылыми-әдістемелік жүйесін ұсыну: теориялық монография, оқу құралы, оқу-әдістемелік құрал, әдістемелік нұсқаулық.

Методы исследования. В проекте использованы методы сбора, систематизации, описания, анализа, эксперимента и наблюдения, оценки, обобщения

Зерттеу әдістері. Жобада жинақтау, жүйелеу, сипаттау, талдау, эксперимент пен бақылау, бағалау, қорытындылау әдістері қолданылды.

В соответствии с темой проекта в 2018 году были опубликованы научные статьи: 2 статьи – в журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК, 1 статья – в журнале, входящем в базу РИНЦ, 1 статья – в СМИ, 7 статей - в сборниках материалов научных конференций. В 2019 году были опубликованы 2 статьи – в журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК, 1 статья – в журнале, входящем в базу РИНЦ, 1 статья – в журнале, входящем в базу Scopus, 2 статьи – в СМИ, 8 статей – в сборниках материалов научных конференций. В 2020 году были опубликованы 4 статьи – в журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК, 1 статья – в журнале, входящем в базу Scopus, 7 статей – на интернет-порталах, 1 статья - в зарубежном журнале, 4 статьи - в материалах научно-практических онлайн-конференций; изданы коллективная научная монография «Казахское письмо на латинице: Языкознание. Методология» (на каз.яз.), учебное пособие «Казахское письмо на латинице: методология и методика» (на каз.яз.), учебно-методическое пособие «Казахское письмо на латинице: педагогические парадигмы» (на каз.яз.), методическое пособие «Казахское письмо на латинице».

Жоба тақырыбына сәйкес 2018 жылы - 2 мақала – ҚР БҒМ БҒБК ұсынған журнардарында, 1 мақала – РИНЦ базасына кіретін журналда, 1 мақала – БАҚ құралында, 7 мақала – ғылыми конференция материалдарында жарияланды. 2019 жылы - 2 мақала – ҚР БҒМ БҒБК ұсынған журнардарында, 1 мақала – РИНЦ базасына кіретін журналда, 1 мақала – Scopus базасында кіретін журналда, 2 мақала – БАҚ құралдарында, 8 мақала – ғылыми конференция материалдарында жарияланды. 2020 жылы - 4 мақала – ҚР БҒМ БҒБК ұсынған журналдарында, 1 мақала – Scopus базасында кіретін журналда, 7 мақала – интернет порталдарында, 1 мақала – шетелдік журналда, 4 мақала – ғылыми-практикалық онлайн конференция материалдарында жарияланды; «Латынәліпбилі қазақ жазуы: Тілтаным. Әдістаным. Монография» атты 1 ұжымдық монография, «Латынәліпбилі қазақ жазуы: әдіснама мен әдістеме» атты 1 оқу құралы, «Латынәліпбилі қазақ жазуы: педагогикалық парадигмалар» атты 1 оқу-әдістемелік құрал, «Латынәліпбилі қазақ жазуы: әдістемелік нұсқаулық» атты 1 әдістемелік нұсқаулық жарыққа шықты. Қолдану саласы: Зерттеу методологиясы жоо-ның филология факультетінің оқытушыларына, білім жетілдіру институттарының мамандарына емле ережелерін меңгеруге жәрдемдеседі.

-

-

нет

жоқ

Результаты исследования могут оказать помощь специалистам в различных областях, в целом всем обучающимся языку в разработке методических рекомендаций различного уровня.

Зерттеу нәтижелері әр саладағы маман иелеріне, жалпы тіл үйренушілерге түрлі деңгейдегі әдістемелік нұсқаулықтар даярлауға ықпал етеді.

Область применения: методология исследования полезна преподавателям филологических факультетов вузов, специалистам институтов усовершенствования знаний, способствует правильному усвоению орфографических правил.

Қолдану саласы: Зерттеу методологиясы жоо-ның филология факультетінің оқытушыларына, білім жетілдіру институттарының мамандарына емле ережелерін меңгеруге жәрдемдеседі.

UDC indices
37.372.837.372.8
International classifier codes
16.01.45;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
алфавит; латиница; кириллица; письмо; орфография; принцип; технология; методика; язык; метод;
Key words in Kazakh
әліпби; латын; кирил; жазу; емле; ұстаным; технология; әдістеме; тіл; әдіс;
Head of the organization Балыкбаев Такир Оспанович Доктор педагогических наук / профессор
Head of work Оразбаева Фаузия Шамсиевна педагогика ғылымдарының докторы, профессор / профессор, академик
Native executive in charge