Inventory number | IRN | Number of state registration |
---|---|---|
0220РК01056 | AP05132846-OT-20 | 0118РК00319 |
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation |
Заключительный | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
Publications | ||
Native publications: 11 | ||
International publications: 3 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 1 |
Number of books | Appendicies | Sources |
1 | 5 | 33 |
Total number of pages | Patents | Illustrations |
95 | 0 | 0 |
Amount of funding | Code of the program | Table |
8307420 | AP05132846 | 2 |
Name of work | ||
Методика обучения национальному алфавиту, основанной на латинской графике (для студентов филологов) | ||
Report title | ||
Type of work | Source of funding | The product offerred for implementation |
Fundamental | Метод, способ | |
Report authors | ||
Оразбаева Фаузия Шамсиевна , Иманқұлова Меруерт Амантайқызы , Даулетбекова Жанат Турарбековна , Коканова Жаркинай Атаевна , Амиржанова Назира Сериковна , Рауандина Айтжамал Калкеновна , Омарова Аягуль Данияровна , Рахметова Райгуль Садуакасовна , Бөгенбаева Әйгерім Бектұрғанқызы , | ||
0
0
1
0
|
||
Customer | МНВО РК | |
Information on the executing organization | ||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |
Full name of the service recipient | ||
НАО "Казахский национальный педагогический университет имени Абая" | ||
Abbreviated name of the service recipient | НАО "КазНПУ им.Абая" | |
Abstract | ||
Методика освоения казахского письма на латинице. Латынәліпбилі қазақ жазуын меңгерудің әдістемесі. Цель работы - разработка комплексной научно-методической системы обучения алфавиту на латинице студентов филологического направления с определением методологических основ освоения казахского письма на латинице: теоретическая монография, учебное пособие, учебно-методическое пособие, методическое руководство. Жұмыстың мақсаты - латынәліпбилі қазақ жазуын меңгертудің медодологиялық негіздерін анықтай отырып, филология бағытында оқитын студенттерге латын әліпбиін оқытудың кешенді ғылыми-әдістемелік жүйесін ұсыну: теориялық монография, оқу құралы, оқу-әдістемелік құрал, әдістемелік нұсқаулық. Методы исследования. В проекте использованы методы сбора, систематизации, описания, анализа, эксперимента и наблюдения, оценки, обобщения Зерттеу әдістері. Жобада жинақтау, жүйелеу, сипаттау, талдау, эксперимент пен бақылау, бағалау, қорытындылау әдістері қолданылды. В соответствии с темой проекта в 2018 году были опубликованы научные статьи: 2 статьи – в журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК, 1 статья – в журнале, входящем в базу РИНЦ, 1 статья – в СМИ, 7 статей - в сборниках материалов научных конференций. В 2019 году были опубликованы 2 статьи – в журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК, 1 статья – в журнале, входящем в базу РИНЦ, 1 статья – в журнале, входящем в базу Scopus, 2 статьи – в СМИ, 8 статей – в сборниках материалов научных конференций. В 2020 году были опубликованы 4 статьи – в журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК, 1 статья – в журнале, входящем в базу Scopus, 7 статей – на интернет-порталах, 1 статья - в зарубежном журнале, 4 статьи - в материалах научно-практических онлайн-конференций; изданы коллективная научная монография «Казахское письмо на латинице: Языкознание. Методология» (на каз.яз.), учебное пособие «Казахское письмо на латинице: методология и методика» (на каз.яз.), учебно-методическое пособие «Казахское письмо на латинице: педагогические парадигмы» (на каз.яз.), методическое пособие «Казахское письмо на латинице». Жоба тақырыбына сәйкес 2018 жылы - 2 мақала – ҚР БҒМ БҒБК ұсынған журнардарында, 1 мақала – РИНЦ базасына кіретін журналда, 1 мақала – БАҚ құралында, 7 мақала – ғылыми конференция материалдарында жарияланды. 2019 жылы - 2 мақала – ҚР БҒМ БҒБК ұсынған журнардарында, 1 мақала – РИНЦ базасына кіретін журналда, 1 мақала – Scopus базасында кіретін журналда, 2 мақала – БАҚ құралдарында, 8 мақала – ғылыми конференция материалдарында жарияланды. 2020 жылы - 4 мақала – ҚР БҒМ БҒБК ұсынған журналдарында, 1 мақала – Scopus базасында кіретін журналда, 7 мақала – интернет порталдарында, 1 мақала – шетелдік журналда, 4 мақала – ғылыми-практикалық онлайн конференция материалдарында жарияланды; «Латынәліпбилі қазақ жазуы: Тілтаным. Әдістаным. Монография» атты 1 ұжымдық монография, «Латынәліпбилі қазақ жазуы: әдіснама мен әдістеме» атты 1 оқу құралы, «Латынәліпбилі қазақ жазуы: педагогикалық парадигмалар» атты 1 оқу-әдістемелік құрал, «Латынәліпбилі қазақ жазуы: әдістемелік нұсқаулық» атты 1 әдістемелік нұсқаулық жарыққа шықты. Қолдану саласы: Зерттеу методологиясы жоо-ның филология факультетінің оқытушыларына, білім жетілдіру институттарының мамандарына емле ережелерін меңгеруге жәрдемдеседі. - - нет жоқ Результаты исследования могут оказать помощь специалистам в различных областях, в целом всем обучающимся языку в разработке методических рекомендаций различного уровня. Зерттеу нәтижелері әр саладағы маман иелеріне, жалпы тіл үйренушілерге түрлі деңгейдегі әдістемелік нұсқаулықтар даярлауға ықпал етеді. Область применения: методология исследования полезна преподавателям филологических факультетов вузов, специалистам институтов усовершенствования знаний, способствует правильному усвоению орфографических правил. Қолдану саласы: Зерттеу методологиясы жоо-ның филология факультетінің оқытушыларына, білім жетілдіру институттарының мамандарына емле ережелерін меңгеруге жәрдемдеседі. |
||
UDC indices | ||
37.372.837.372.8 | ||
International classifier codes | ||
16.01.45; | ||
Readiness of the development for implementation | ||
Key words in Russian | ||
алфавит; латиница; кириллица; письмо; орфография; принцип; технология; методика; язык; метод; | ||
Key words in Kazakh | ||
әліпби; латын; кирил; жазу; емле; ұстаным; технология; әдістеме; тіл; әдіс; | ||
Head of the organization | Балыкбаев Такир Оспанович | Доктор педагогических наук / профессор |
Head of work | Оразбаева Фаузия Шамсиевна | педагогика ғылымдарының докторы, профессор / профессор, академик |
Native executive in charge |