Inventory number | IRN | Number of state registration |
---|---|---|
0220РК00723 | AP05136037-OT-20 | 0118РК01186 |
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation |
Заключительный | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
Publications | ||
Native publications: 0 | ||
International publications: 1 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 |
Number of books | Appendicies | Sources |
1 | 13 | 45 |
Total number of pages | Patents | Illustrations |
301 | 0 | 0 |
Amount of funding | Code of the program | Table |
6815820 | AP05136037 | 3 |
Name of work | ||
Методология финансирования в высшем образовании Казахстана как условие развития внутренней академической мобильности студентов и устойчивости институционального бюджета | ||
Report title | ||
Type of work | Source of funding | The product offerred for implementation |
Fundamental | Метод, способ | |
Report authors | ||
Аит си Мхамед Али , Каша Рита , Ибрашева Алима Хажетовна , Аширбеков Адиль Курманбаевич , Мамбеталина Дана Айтбаевна , | ||
0
0
0
0
|
||
Customer | МНВО РК | |
Information on the executing organization | ||
Short name of the ministry (establishment) | Нет | |
Full name of the service recipient | ||
Nazarbayev University | ||
Abbreviated name of the service recipient | NU | |
Abstract | ||
Настоящий отчет подводит итоги гранта Министерства образования и науки Республики Казахстан № AP05136037 / ГФ «Методология финансирования в высшем образовании Казахстана как условие развития внутренней академической мобильности студентов и устойчивости институционального бюджета», осуществленного исследовательской группой Высшей школы образования Назарбаев Университета. В нем рассматриваются основные выводы, сделанные за три года проведения исследования с января 2018 года по октябрь 2020 года. На основе изучения опыта международных и местных университетов в настоящем отчете представлены политические рекомендации по развитию кредитного подушевого финансирования высшего образования. в Казахстане. Осы берілген есеп Назарбаев Университеті Жоғары білім беру мектебінің зерттеушілер тобы жүргізген Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің № AP05136037 / ГФ «Студенттердің ішкі академиялық мобильділігі мен институционалдық бюджеттің орнықтылығын дамытушы ретіндегі Қазақстанның жоғары білімін қаржыландыру әдістемесі» грантын қортындылайды. Бұл жұмыста 2018 жылдың қаңтары мен 2020 жылдың қазан айы аралығындағы үш жыл бойғы зерттеуінің алынған басты нәтижелерін шолып шығады. Халықаралық және жергілікті университеттердің тәжірибелерін зерттеген жұмысқа негіделе отырып, осы есепте Қазақсатандағы жоғары оқу орындағы жанбасына қаржыландыруға негізделген академиялық кредиттеудің дамуына арналған саяси ұсынастар беріледі. Целью исследования является изучение способов применения кредитного подушевого финансирования в контексте национальной системы высшего образования с учетом уроков, извлеченных из опыта реализации данного подхода в Соединенном Королевстве (Великобритании) и Соединенных Штатах Америки (США). Зерттеудің мақсаты – Ұлыбритания мен Америка Құрама Штаттарында (АҚШ) бұл тәсілді іске асыру тәжірибесінен алынған сабақтарды ескере отырып, ұлттық жоғары білім беру жүйесінде кредиттік жан басын қаржыландыруды қолдану тәсілдерін зерттеу. Кейс-стади (тематическое исследование). Кейс-стади (тақырыптық зерттеу). Проект способствует повышению исследовательского потенциала в сфере финансирования высшего образования в Казахстане. Это достигается путем привлечения и обучения молодых исследователей в возрасте до 35 лет в рамках проводимого исследования. Эмпирические данные, полученные в результате этого исследования, будут информировать о реализации реформы финансирования высшего образования на уровне высших учебных заведений с точки зрения мобильности студентов и устойчивости институционального бюджета в условиях расширенной академической автономии. Жоба Қазақстанда жоғары білім беруді қаржыландыру саласындағы зерттеу әлеуетін арттыруға ықпал етеді. Бұған өткізілетін зерттеу шеңберінде 35 жасқа толмаған жас зерттеушілерді тарту және оқыту арқылы қол жеткізіледі. Осы зерттеуден алынған эмпирикалық мәліметтер студенттердің академиялық ұтқырлығы және кеңейтілген академиялық автономия жағдайында институционалдық бюджеттің тұрақтылығы тұрғысынан жоғары оқу орындары деңгейінде жоғары білім беруді қаржыландыру реформасының жүзеге асырылуы туралы ақпарат береді. - -
Академический и практический вклад в планирование политики кредитного подушевого финансирования и академической мобильности студентов в Республике Казахстан. Қазақстан Республикасында кредиттік жан басына қаржыландыру және студенттердің академиялық ұтқырлығы саясатын қалыптастыру бойынша кезіндегі академиялық және тәжірибелік үлес. |
||
UDC indices | ||
378.3 | ||
International classifier codes | ||
14.35.07; | ||
Readiness of the development for implementation | ||
Key words in Russian | ||
Высшее образование; Финансирование на основе формулы; Финансирование на основе результатов; Подушевое финансирование; Кредитное финансирование; Европейская система перевода накопления кредитов; Студенческая мобильность; Перезачет кредитов; Казахстан; Великобритания; Соединенные Штаты Америки; | ||
Key words in Kazakh | ||
Жоғарғы білім беру; Формула негізінде қаржыландыру; Нәтижелер негізінде қаржыландыру; Жан басына қаржыландыру; Кредиттік қаржыландыру; Еуропалық трансферт несиелік жинақтау жүйесі; Студенттердің ұтқырлығы; Кредиттерді қайта есептеу; Қазақстан; Ұлыбритания; Америка Құрама Штаттары; | ||
Head of the organization | Ilesanmi Adesida | Phd / Provost |
Head of work | Аит си Мхамед Али | Phd / Associate Professor |
Native executive in charge |