Inventory number IRN Number of state registration
0220РК00932 AP05135242-OT-20 0118РК01294
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 2 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 2
Number of books Appendicies Sources
1 6 13
Total number of pages Patents Illustrations
127 0 1
Amount of funding Code of the program Table
6797336 AP05135242 0
Code of the program's task under which the job is done
217
Name of work
Формирование и развитие предпринимательского и STEAM-образования в сельских школах Казахстана
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Fundamental Методическая документация
Report authors
Газдиева Белла Асланбековна , Габдуллина Зарина Еслямбековна , Тавлуй Марина Васильевна , Фаткиева Гульнара Тагировна , Сагындыкова Жайлагуль Ораловна ,
0
3
4
1
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество «Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова»
Abbreviated name of the service recipient Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова
Abstract

Процесс обучения и воспитания в средней школе

Орта мектептердегі оқу мен тәрбие жұмысының үрдісі

Разработка и апробация механизма формирования и развития предпринимательского и STEAM-образования в сельских школах Казахстана.

Қазақстанның ауылдық мектептерінде кәсіпкерлік және STEAM білімді қалыптастыру және дамыту бойынша тетігін әзірлеу және сынап байқау

наблюдение (непосредственное и включенное), интервьюирование, анкетирование с использованием разработанной анкеты, методы математической статистики для обработки результатов анкетирования, систематизация, позволяющая упорядочить и сгруппировать весь собранный материал с целью его подготовки к написанию научных статей, а также для разработки «магнитной программы» в целевой сельской школе.

байқау (тікелей және енгізілген), сұхбаттасу, әзірленген сауалнаманы пайдалану арқылы сауалнамалау, сауалнамалау нәтижелерін өндеу үшін математикалық статистика әдістері, жиналған барлық материалды ғылыми мақалаларды жазуға дайындау мақсатында, сондай-ақ нысаналы ауылдық мектепте «магнитті бағдарламаны» әзірлеу үшін барлық жиналған материалды ретке келтіруге және топтастыруға мүмкіндік беретін жүйелендіру.

В качестве результатов исследования за данный отчетный период можно выделить следующие пункты: проведен мониторинг и оценка предпринимательской и инновационной культуры учащихся сельских школ; подготовлен аналитический отчет с описанием текущего состояния предпринимательской и инновационной культуры учащихся сельских школ Казахстана; определены основные проблемы и вызовы в области формирования и развития предпринимательского образования в сельских школах Казахстана; подготовлен SWOT-анализ развития предпринимательской и инновационной культуры учащихся сельских школ; на основе подготовленного аналитического отчета представлены рекомендации для развития предпринимательской и инновационной культуры учащихся сельских школ, выстроенные в соответствии с имеющимся аналитическим материалом и тем опытом, который имеется в Казахстане на данный момент; завершен второй этап разработки модели школы-магнита с учетом практики стран ОЭСР и текущего положения сельских школ; изучен новейший научно-методический материал, связанный с вопросами организации деятельности школ-магнитов, в программу которых могут быть включены STEAM- и предпринимательское образование.

Осы есепті зерттеу нәтижелерің сапасы бойынша келесі тaрмақтарды бөлуге болады: aуыл мектеп оқушыларының кәсіпкерлік және инновaциялық мәдениетін бақылау және бағалау; Қазaқстандағы ауыл мектептеріндегі оқушылардың кәсіпкерлік және инновaциялық мәдениетінің қазіргі жағдайын сипаттайтын аналитикалық есеп дайындалды; Қазақстанның ауыл мектептерінде кәсіпкерлік білімнің қaлыптасуы мен дамуы саласындағы негізгі проблемалар мен міндеттерді анықтады; ауылдық мектептердегі оқушылардың кәсіпкерлік және инновaциялық мәдениетін дамытуға SWOT-талдау дайындалған; дайындалған aналитикалық есеп негізінде қолда бар aналитикалық мaтериалға және қазіргі уақытта Қазақстанда қол жетімді тәжірибеге сәйкес құрaстырылған ауыл мектеп оқушыларының кәсіпкерлік және инновациялық мәдениетін дaмыту бойынша ұсыныстар берілген; ЭЫДҰ елдерінің тәжірибесі мен ауыл мектептерінің қазіргі жағдайын ескере отырып, магниттік мектеп моделін жасаудың екінші кезеңі аяқталды; STEAM- және кәсіптік білім беруді қамтуы мүмкін магниттік мектептер қызметін ұйымдастырумен байланысты соңғы ғылыми-әдістемелік материал зерттелді.

-------

--------

Cистема среднего образования (ССО) в Республике Казахстан, учебный процесс в сельских школах Республики Казахстан

Қазақстан Республикасындағы білім беру жүйесі, Қазақстандағы ауыл мектептерінің оқу үрдісі

UDC indices
37.026.1
International classifier codes
14.01.11;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
Предпринимательство; Сельские школы; STEAM-образование; модернизация; навыки;
Key words in Kazakh
Кәсіпкерлік; Ауыл мектептері; STEAM білім; модернизация; іскерлік;
Head of the organization Сырлыбаев Марат Кадирулы Экономка ғылымдарының кандидаты / Кандидат экономических наук,
Head of work Газдиева Белла Асланбековна Кандидат филологических наук / доцент
Native executive in charge