Inventory number IRN Number of state registration
0220РК00234 AP05133461-OT-20 0118РК00096
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 1
Implemented
Publications
Native publications: 6
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Number of books Appendicies Sources
1 9 62
Total number of pages Patents Illustrations
231 0 2
Amount of funding Code of the program Table
5201747 AP05133461 3
Name of work
Формирование профессиональной компетентности будущих учителей математики посредством разработки информационно-коммуникационных предметных сред
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Applied Методическая документация
Report authors
Кадирбаева Роза Изтлеуовна , Рахымбек Досымхан , Сулейменова Лаура Аскарбековна , Әмірбекұлы Алданазар , Джаманкараева Мадина Алдановна , Айнабекова Адеми Абдигапбаровна , Сәрсенбаев Қанат Әділханұлы , Қаратаева Малика Сәкенқызы ,
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Южно-Казахстанский государственный педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков"
Abbreviated name of the service recipient ЮКГПУ имени Ө.Жәнібеков
Abstract

Объект исследования¬ – процесс формирования профессиональной компетентности (ПК) будущих учителей математики.

Зерттеу объектісі - болашақ математика мұғалімдерінің кәсіби құзыреттілігін қалыптастыру процесі

Цель работы  раскрыть отдельные аспекты организации технологии формирования ПК будущих учителей математики; определить и обосновать профессиональную компетентность будущих учителей математики посредством вовлечения их в разработку информационно-коммуникационной предметной среды (ИКПС) по курсу школьной математики.

Болашақ математика мұғалімдерінің кәсіби құзіреттілігін қалыптастыру технолоияларын ұйымдастырудың жекелеген аспектілерін ашу; болашақ математик мұғлімдердің кәсіби құзіреттілігін оларды мектеп математика курсы бойынша АКПО әзірлеуге жұмылдыра отырып анықтау және негіздеу

Методы исследования – изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, нормативных и программно-методических документов, диссертационных исследований, проведение практических работ по созданию ИКПС

Зерттеу әдістері – психологиялық-педагогикалық және ғылыми-әдістемелік әдебиеттерді, білім беру саласындағы нормативтік және бағдарламалық-әдістемелік құжаттарды, диссертациялық зерттеулерді, сондай-ақ ақпараттық пәндік ортаны құру бойынша практикалық жұмыстарды жүргізу.

Результаты исследования – проанализированы теоретические и практические подходы к формированию ПК и выявлены факторы, влияющие на формирование ПК будущего учителя математики в современных условиях; создана структура информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса в общедоступной виртуальной системе Moodle и разработана ИКПС по курсу школьной математики; определены критерии, показатели и уровни сформированности ПК будущего учителя математики; разработана технология формирования профессиональной компетентности будущего учителя математики и проверена ее эффективность в квазиэкпериментальном процессе педагогического образования в вузе.

Зерттеу нәтижелері – КҚ қалыптастырудың теориялық және практикалық тәсілдері талданып, қазіргі жағдайда болашақ математика мұғалімінің КҚ қалыптасуына әсер ететін факторлар анықталды; жалпыға қол жетімді Moodle виртуалды жүйесінде білім беру процесінің субъектілері арасындағы ақпараттық өзара іс-қимыл құрылымы құрылды және мектеп математикасы курсы бойынша АКПО әзірленді; болашақ математика мұғалімі КҚ қалыптасу критерийлері, көрсеткіштері мен деңгейлері анықталды; болашақ математика мұғалімінің кәсіби құзіреттілігін қалыптастыру технологиясы жасалды және университеттегі педагогикалық білім берудің квази-эксперименталды процесінде тиімділігі тексерілді.

Экономическая эффективность или значимость работы – создаются условия для качественного образования по математике (5-9 кл.); повышается информационно-познавательная культура будущих учителей.

Жұмыстың экономикалық тиімділігі немесе мәнділігі – математикадан сапалы білім алу үшін жағдайлар жасалады (5-9 сынып); болашақ мұғалімдердің ақпараттық-танымдық мәдениеті артады.

Важным фактором внедрения технологии формирования ПК будущих учителей математики в учебный процесс являлось выполнение дипломных работ выпускниками специальности «Математика», «Математика-информатика» и «Математика-физика» в ходе опытно-экспериментальной работы

Болашақ математика мұғалімдерінің кәсіби құзыреттілігін қалыптастыру технологиясын оқу үдерісіне енгізудің маңызды факторы тәжірибелік-эксперименттік жұмыс барысында "Математика", "Математика-информатика" және "Математика-физика" мамандықтары түлектерінің дипломдық жұмыстарын орындауы болып табылады

Результаты проекта положительно влияют на дальнейшее совершенствование образовательных программ, создают методические и теоретические предпосылки для эффективности применения ИКПС в учебном процессе

Жоба нәтижелері білім бағдарламаларын әрмен қарай жетілдіруде оң әсер етеді. Олар оқу үдерісінде АКПО-ны қолдану тиімділігіне әдістемелік және теориялық алғышарттар жасайды.

Результаты можно применить в системе высшего образования и переподготовке кадров и в научных исследованиях в области компетентностного подхода.

Жұмыстың экономикалық тиімділігі немесе мәнділігі – математикадан сапалы білім алу үшін жағдайлар жасалады (5-9 сынып); болашақ мұғалімдердің ақпараттық-танымдық мәдениеті артады.

UDC indices
378
International classifier codes
14.35.07;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
Виртуальная система Мoodle; Информационно-коммуникационная предметная среда; Будущий учитель математики; Субъект образовательного процесса; Профессиональная компетентность;
Key words in Kazakh
Мoodle виртуалды жүйесі; Ақпараттық-коммуникациялық пәндік орта; Болашақ математика мұғалімі; Білім беру процесінің субъектісі,; Кәсіби құзыреттілік;
Head of the organization Сугирбаева Гулжан Даулетбековна Кандидат исторических наук / доцент
Head of work Кадирбаева Роза Изтлеуовна Доктор педагогических наук / доцент
Native executive in charge