Inventory number | IRN | Number of state registration |
---|---|---|
0220РК00259 | AP05133293-OT-20 | 0118РК00633 |
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation |
Заключительный | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
Publications | ||
Native publications: 2 | ||
International publications: 2 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 1 |
Number of books | Appendicies | Sources |
1 | 6 | 7 |
Total number of pages | Patents | Illustrations |
42 | 0 | 0 |
Amount of funding | Code of the program | Table |
7403620 | AP05133293 | 0 |
Name of work | ||
Казахстанская модель общенационального согласия и единства Н.Назарбаева в контексте модернизации общественного сознания | ||
Report title | ||
Type of work | Source of funding | The product offerred for implementation |
Fundamental | Другая (укажите) | |
Report authors | ||
Башмаков Анатолий Афанасьевич , Тулеубаев Жанибек Зейнолла-улы , Мамытова Сауле Насеновна , Маслов Халил Борисович , | ||
0
0
0
0
|
||
Customer | МНВО РК | |
Information on the executing organization | ||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |
Full name of the service recipient | ||
Некоммерческое акционерное общество "Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева" | ||
Abbreviated name of the service recipient | НАО "ЕНУ им.Л.Н.Гумилева" | |
Abstract | ||
Научная новизна проекта заключается в том, что впервые на основе исследования даст возможность использовать опыт Казахстана в создания собственной модели общественного сознания на международном уровне. Рекомендации по изучению базовых ценностей казахстанской модели общенационального согласия и единства Н.Назарбаева в контексте модернизации общественного сознания, для учителей школ и преподавателей среднеспециальных учебных заведений, а также учебное пособие для студентов вузов в контексте «Рухани жаңғыру». Аталған жоба халықаралық тәжірибеде қоғамдық сананың өзіндік моделін құруда Қазақстанның тәжірибесін пайдалануға мүмкіндік береді. Қоғамдық сананы жаңғырту жағдайында Н.Назарбаевтың ұлттық келісім мен бірліктің қазақстандық моделінің негізгі құндылықтарын, мектеп мұғалімдері мен арнайы білім беру ұыймдарының мұғалімдері үшін, сондай-ақ «Рухани Жаңғыру» контекстіндегі ЖОО студенттеріне арналған оқулықты зерттеу бойынша ұсыныстар беріледі. Основной целью научного проекта является – формирование у молодого поколения, студентов страны основ казахстанской идентичности, чувств патриотизма и высокой гражданской и социальной ответственности. Зерттеудің негізгі мақсаты жас ұрпақ, студенттер арасында қазақстандық сәйкестікті, отансүйгіштік сезімін, жоғары азаматтық және әлеуметтік жауапкершіліктің негізін қалыптастыру болып табылады. Основополагающими принципами является научная объективность и историзм, предполагающие необходимость глубокого анализа событий и фактов, их объективной оценки для формирования наиболее адекватной картины прошлой реальности. В качестве методологической основы исследования используется диалектический метод познания. При исследовании будут использованы общенаучные и специально-исторические методы, а из общенаучных методов – анализ, синтез, логический методы. Тарихи оқиғалар, деректер мен дәйектер терең талдауды қажет ететіндіктен әрі өткеннің шынайы бейнесін қалыптастыру үшін тарихшылдық пен объективтік қағидалары басшылыққа алынады. Зерттеудің әдіснамалық негізі ретінде табиғи және қоғамдық құбылыстарды танудың диалектикалық әдісі қолданылады. Зерттеуде жалпығылымдық, арнайы тарихи әдістер пайдаланылады. Жалпығылымдық әдістерден талдау, синтез, логикалық әдістер қолданылады. В ходе реализации проекта была организована и проведена историко-этнографическая экспедиция «Традиции и обычаи этносов Среднего Прииртышья в контексте «Рухани жаңғыру». По результатам которого были подготовлены материалы историко-этнографической экспедиции. Подготовлены и опубликованы научные статьи в рецензируемых зарубежных изданиях с ненулевым импакт-фактором. Подготовлена и издана коллективная монография. Жобаны жүзеге асыру барысында «Рухани Жаңғыру» контекстіндегі Орта Ертіс өңірінің этникалық топтарының дәстүрлері мен әдет-ғұрыптары» тарихи-этнографиялық экспедициясы ұйымдастырылды және өткізілді. Нәтижесінде тарихи-этнографиялық экспедиция материалдары дайындалды. Шетелдік импакт-факторлы басылымдарда ғылыми мақалалар дайындалып, жарияланды. Ұжымдық монография дайындалып, баспадан шықты. не предусмотрено қарастырылмаған Результаты проекта будут рекомендованы для работы Ассамблеи народа Казахстана, научно-экспертного совета АНК, региональным АНК, АНК г. Нур-Султан, Алматы, Шымкент, РГУ «Қоғамдық келісім» и студентам. Жобаның нәтижелері Қазақстан халқы Ассамблеясына, Қазақстан халқы Ассамблеясының ғылыми-сараптамалық кеңесіне, аймақтық ҚХА-ларға, Нұр-Сұлтан, Алматы, Шымкент қалаларының ҚХА-ларына, «Қоғамдық келісім» РММ-ге және студенттерге ұсынылады. Рекомендации и предложения подготовленные участниками Проекта, лягут в основу повышения эффективности работы, связанные с устранением элементов нечеткой и дрейфующей идентичности в ряде регионов Казахстана. Жоба қатысушылары дайындаған ұсынымдар мен ұсыныстар Қазақстанның кейбір аймақтарында айқын және ауыспалы сәйкестілік элементтерін жоюмен байланысты жұмыстың тиімділігін арттыру үшін негіз болады. Исследования в области культуры, традиций, ценностей в условиях модернизации общества и государства. Қоғам мен мемлекетті жаңғырту жағдайындағы мәдениет, дәстүрлер, құндылықтар салаларындағы зерттеулер. |
||
UDC indices | ||
323.324 (574) | ||
International classifier codes | ||
03.01.00; | ||
Readiness of the development for implementation | ||
Key words in Russian | ||
Мәңгілік Ел; модернизация; сохранение национальных традиции; Ассамблея народа Казахстана; идентичность; | ||
Key words in Kazakh | ||
Мәңгілік Ел; жаңғыру; ұлттық салт-дәстүрлердің сақталуы; Қазақстан халқы Ассамблеясы; бірегейлік; | ||
Head of the organization | Сыдықов Ерлан Бәтташұлы | Доктор исторических наук / профессор |
Head of work | Башмаков Анатолий Афанасьевич | Доктор экономических наук / профессор |
Native executive in charge | Тулеубаев Жанибек Зейнолла-улы | магистр |