Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0324РК01277 | AP22685615-KC-24 | 0124РК00111 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 0 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 9681831.9 | AP22685615 | ||
Name of work | ||||
Совершенствование медико-организационных мероприятий направленные на улучшение качества жизни обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Applied | Досжанова Гульнур Нурлановна | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МЗ РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
"Медицинский университет Астана" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | НАО МУА | |||
Abstract | ||||
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе в возрасте 15-19 лет 15-19 жас аралығындағы денсаулығына байланысты арнайы медициналық топқа жатқызылған білім алушылар Разработать и научно обосновать медико-организационные мероприятия направленные на улучшение качества жизни на основе прогнозирования потерь здоровья обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам. Арнайы медициналық топтарға жатқызылған білім алушылардың денсаулығын жоғалтуды болжау негізінде өмір сүру сапасын жақсартуға бағытталған медициналық-ұйымдастырушылық шараларды әзірлеу және ғылыми негіздеу. На первом этапе будет проводиться ретроспективное исследование по выкопировке медицинской информации об обучающихся в возрасте 15-19 лет и учетно-отчетных документов по состоянию здоровья. На втором этапе будут проводиться наблюдательные исследования для анализа организации работы СМГ в общеобразовательных учреждениях. На третьем этапе будет проведена оценка здоровья, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам и социологический опрос по самооценке здоровья, по оценке нутрицологического статуса (по методу Hour Recal), качества жизни в разрезе часто втречающихся нозологии (SF-36, NEI-VFQ-25, ODI). На четвертом этапе будет производится расчет химического состава пищевых продуктов и оценен антиоксидантный статус обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам. На пятом этапе будет проведена статистическая обработка данных, дисперсионный анализ и на основе полученных результатов по основным детерминантам здоровья сформирована модель прогнозирования для предотвращения потерь здоровья. На шестом этапе будут разработаны с применением цифровых технологий и внедрены медико-организационные мероприятия направленные на улучшение качества жизни обучающихся, отнесенных к СМГ. Бірінші кезеңде 15-19 жас аралығындағы білім алушыдар туралы медициналық мәліметтерді және денсаулық құжаттарын көшіру үшін ретроспективті зерттеу жүргізіледі. Екінші кезеңде білім беру ұйымдарындағы АМТ жұмысын ұйымдастыруды талдау бойынша бақылау зерттеулері жүргізіледі. Үшінші кезеңде денсаулық жағдайына қарай арнайы медициналық топтарға жіктелген денсаулықты бағалау және денсаулық жағдайын, тамақтану жағдайын (Hour Recal әдісін қолдану), өзін-өзі бағалау бойынша, өмір сүру сапасын бағалау үшін әлеуметтік сауалнама жүргізілетін болады (SF-36, NEI-VFQ- 25, ODI). Төртінші кезеңде тағам өнімдерінің химиялық құрамы есептеліп, арнайы медициналық топтарға бөлінген білім алушыдарлың антиоксиданттық жағдайы бағаланады. Бесінші кезеңде статистикалық деректерді өңдеу, дисперсияны талдау жүзеге асырылады және денсаулықтың негізгі детерминанттары бойынша алынған нәтижелер негізінде денсаулықты жоғалтудың алдын алу үшін болжау моделі қалыптасады. Алтыншы кезеңде цифрлық технологияларды пайдалана отырып, медициналық-ұйымдастырушылық шаралар әзірленіп, АМТ санатына жатқызылған білім алушылардың өмір сүру сапасын жақсарту үшін шаралар ұсынылады. 1. Изучено текущее состояние организации занятий физической культурой для обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам. 2. Изучены состояния физического развития, физической подготовленности и функционального состояния обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам и разработаны критерии отбора в СМГ. Новизна: впервые проведена донозологическая диагностика здоровья лиц в возрасте 15-19 лет отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе 1. Арнайы медициналық топтарға жатқызылған білім алушылардың дене шынықтыру сабағын ұйымдастырудың қазіргі жағдайы зерттелді. 2. Арнайы медициналық топтарға жатқызылған білім алушылардың дене дамуының, дене дайындығы мен функционалдық жай-күйі зерттеліп, СМГ іріктеу критерийлері әзірленді. Жаңашылдық: денсаулық жағдайы бойынша арнайы медициналық топқа жатқызылған 15-19 жас аралығындағы білім алушылардың денсаулығына алғаш рет нозологиялық диагностика жүргізілді. На основе модели прогнозирования будет разработана система научных основ медико-организационных мероприятий для улучшения качества жизни обучающихся СМГ с использованием цифровых технологий. Болжау моделі негізінде цифрлық технологияларды пайдалана отырып, АМТ білім алушыларының өмір сүру сапасын жақсарту үшін медициналық-ұйымдастырушылық шаралардың ғылыми негіздерінің жүйесі әзірленетін болады. Подана статья «Научное обоснование оптимизации условий для занятий по физическому воспитанию обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе» в Журнал «Теория и методика физической культуры» (подтверждение отправки http://46.34.130.122/index.php/tmfk/authorDashboard/submission/672 от 02.11.2024 ) и подан тезис на тему «Study of nutritional characteristics of students of special medical groups in educational institutions of Kazakhstan» для участия на международной конференции «Food, Nutrition, Health and Lifestyle 2024». «Арнайы медициналық топқа жатқызылған білім алушылардың дене тәрбиесі сабақтарын өткізу жағдайларын оңтайландырудың ғылыми негіздемесі» мақаласы дайындалып,«Дене шынықтыру теориясы мен әдістемесі» журналына жіберілді (жөнелтуді растау http://46.34.130.122/index.php/tmfk/authorDashboard/submission/672, 02.11.2024) және «Study of nutritional characteristics of students of special medical groups in educational institutions of Kazakhstan» тақырыбындағы тезис «Food, Nutrition, Health and Lifestyle 2024» атты халықаралық конференциясына қатысу үшін ұсынылды. Практическое применение полученных результатов проекта заключается в создании более эффективной и адаптированной среды обучения и укреплении здоровья обучающихся в специальных медицинских группах, что, в свою очередь, способствует предотвращению потерь здоровья и повышению качества жизни обучающихся в СМГ. Жоба нәтижелерін іс жүзінде қолдану тиімдірек және бейімделген оқу ортасын құру және арнайы медициналық топтардағы білім алушылардың денсаулығын жақсарту болып табылады, бұл өз кезегінде АМТ білім алушыларының денсаулығын жоғалтудың алдын алуға және өмір сүру сапасын жақсартуға көмектеседі. Здравоохранение и образование Денсаулық сақтау және білім беру |
||||
UDC indices | ||||
614.2:616-073.178:372.879.6 | ||||
International classifier codes | ||||
76.00.00; 77.01.01; | ||||
Key words in Russian | ||||
состояние здоровья; качество жизни; подростковый возраст; укрепление здоровья; специальная медицинская группа; физическая культура; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
денсаулық жағдайы; өмір сүру сапасы; жасөспірімдік жас; денсаулықты нығайту; арнайы медициналық топ; дене шынықтыру; | ||||
Head of the organization | Койков Виталий Викторович | Доктор медицинских наук / Нет | ||
Head of work | Досжанова Гульнур Нурлановна | Phd / нет |