Inventory number | IRN | Number of state registration |
---|---|---|
0224РК00113 | AP15473674-OT-24 | 0122РК00876 |
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation |
Заключительный | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
Publications | ||
Native publications: 4 | ||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 |
Number of books | Appendicies | Sources |
1 | 9 | 50 |
Total number of pages | Patents | Illustrations |
85 | 0 | 6 |
Amount of funding | Code of the program | Table |
7999989.33 | AP15473674 | 2 |
Name of work | ||
Формирование готовности к самообразованию будущих педагогов через проектную деятельность | ||
Report title | ||
Type of work | Source of funding | The product offerred for implementation |
Fundamental | Другая (укажите) | |
Report authors | ||
Юсупова Гульдана Кайратовна , Бекмагамбетова Роза Карпыковна , | ||
0
0
1
0
|
||
Customer | МНВО РК | |
Information on the executing organization | ||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |
Full name of the service recipient | ||
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан | ||
Abbreviated name of the service recipient | ППУ имени Әлкей Марғұлан | |
Abstract | ||
Процесс формирования готовности к самообразованию студентов вуза. ЖОО студенттерінің өзін-өзі тәрбиелеуге дайындығын қалыптастыру процесі. Теоретически обосновать, сконструировать и экспериментально проверить структурно-функциональную модель, обеспечивающую формирование готовности к самообразованию будущих педагогов через проектную деятельность. Болашақ мұғалімдердің жобалық іс-әрекет арқылы өзін-өзі тәрбиелеуге дайындығын қалыптастыруды қамтамасыз ететін құрылымдық-функционалдық модельді теориялық негіздеу, құрастыру және эксперименталды түрде тексеру. – Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, философской и учебно-методической литературы, научных публикаций по исследуемой проблеме; изучение и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования; педагогическое моделирование; – Эмпирические: метод экспертной оценки, наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ продуктов учебной деятельности студентов, педагогический эксперимент; – Статистические: математическая обработка результатов педагогического эксперимента, статистический анализ и интерпретация результатов исследования. - Теориялық: психологиялық-педагогикалық, философиялық және оқу-әдістемелік әдебиеттерді, зерттелетін мәселе бойынша ғылыми жарияланымдарды зерделеу және талдау; зерттеу мәселесі бойынша педагогикалық тәжірибені зерделеу және қорыту; педагогикалық модельдеу; - Эмпирикалық: сараптамалық бағалау әдісі, бақылау, сауалнама жүргізу, тестілеу, студенттердің оқу іс-әрекетінің өнімдерін талдау, педагогикалық эксперимент; - Статистикалық: педагогикалық эксперимент нәтижелерін математикалық өңдеу, статистикалық талдау және зерттеу нәтижелерін түсіндіру. Результаты работы и их научная новизна исследования заключается: в научном и методическом обосновании специфики организации проектной деятельности в процессе подготовки педагогических кадров; в разработке структурно-функциональной модели формирования готовности к самообразованию будущих педагогов через проектную деятельность; в определении педагогических условий, способствующих формированию готовности к самообразованию будущих педагогов через проектную деятельность; в разработке диагностического инструментария для выявления готовности к самообразованию будущих педагогов. Практическая значимость заключается в опубликованных 4 статьях в рецензируемом научном издании, рекомендованном КОКСОН ВО МНиВО РК, также в изданной монографии со вкладом постдокторанта не менее 6 п.л., прошедшей рецензирование и рекомендованной к публикации тремя обладателями ученого звания профессора, доктора наук. Жұмыстың нәтижелері және олардың ғылыми жаңалығы: педагогикалық кадрларды даярлау процесінде жобалау қызметін ұйымдастыру ерекшелігінің ғылыми және әдістемелік негіздемесінде; жобалау қызметі арқылы болашақ педагогтердің өзін-өзі тәрбиелеуге дайындығын қалыптастырудың құрылымдық-функционалдық моделін әзірлеуде; жобалау қызметі арқылы болашақ педагогтердің өзін-өзі тәрбиелеуге дайындығын қалыптастыруға ықпал ететін педагогикалық жағдайларды анықтауда; диагностикалық құралдарды әзірлеуде болашақ мұғалімдердің өзін-өзі тәрбиелеуге дайындығын анықтау. Практикалық маңыздылығы ҚР МНҰ-да КОКСОН ұсынған рецензияланатын ғылыми басылымда жарияланған 4 мақалада, сондай-ақ рецензиялаудан өткен және профессор, ғылым докторы ғылыми атағының үш иегері жариялауға ұсынған постдокторанттың үлесі кемінде 6 п.л. болатын жарияланған монографияда жатыр. Результаты исследования по проекту могут быть распространены среди педагогов высших учебных заведений, студентов, а также могут быть использованы магистрантами, докторантами, сфера деятельности которых связана с теоретико-практическими проблемами образовательного процесса. Полученные материалы исследования могут быть использованы в организациях образования различных типов: высших учебных заведениях, колледжах, средних специальных профессиональных заведениях, а также в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Жоба бойынша зерттеу нәтижелері жоғары оқу орындарының педагогтары, студенттер арасында таратылуы мүмкін, сондай-ақ қызмет саласы білім беру процесінің теориялық және практикалық мәселелерімен байланысты магистранттар, докторанттар пайдалана алады. Алынған зерттеу материалдары әртүрлі типтегі білім беру ұйымдарында: жоғары оқу орындарында, колледждерде, орта арнаулы кәсіптік мекемелерде, сондай-ақ педагог кадрлардың біліктілігін арттыру және қайта даярлау жүйесінде пайдаланылуы мүмкін. не внедрено жүзеге асырылмаған Результаты исследования в научном плане имеют эффект в том, что решают заявленную научную проблему, а само исследование имеет научную новизну, практическую значимость: разработана и апробирована модель использования проектной деятельности как средство формирования готовности к самообразованию будущих педагогов. Ғылыми тұрғыдан зерттеу нәтижелері қойылған ғылыми мәселені шешуге әсер етеді, ал зерттеудің өзі ғылыми жаңалық пен практикалық маңыздылыққа ие: болашақ мұғалімдердің өзін-өзі тәрбиелеуге дайындығын дамыту құралы ретінде жобалық іс-әрекетті пайдалану үлгісі бар. әзірленді және сынақтан өтті. Образовательный процесс в высших учебных заведений. Жоғары оқу орындарындағы оқу процесі. |
||
UDC indices | ||
14.35.07 | ||
International classifier codes | ||
14.35.07; | ||
Readiness of the development for implementation | ||
Key words in Russian | ||
самообразование; будущие педагоги; технологии; профессиональная подготовка; проектная деятельность; | ||
Key words in Kazakh | ||
өздігінен білім алу; болашақ педагогтар; технологиялар; кәсіби дайындық; жобалау қызметі; | ||
Head of the organization | Оспанова Айнагуль Кенжешовна | Кандидат биологических наук / профессор |
Head of work | Юсупова Гульдана Кайратовна | / Магистр |
Native executive in charge | Бекмагамбетова Роза Карпыковна | профессор |