Inventory number | IRN | Number of state registration |
---|---|---|
0224РК00911 | AP14870844-OT-24 | 0122РК00264 |
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation |
Заключительный | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
Publications | ||
Native publications: 1 | ||
International publications: 3 | Publications Web of science: 1 | Publications Scopus: 2 |
Number of books | Appendicies | Sources |
1 | 3 | 54 |
Total number of pages | Patents | Illustrations |
70 | 1 | 34 |
Amount of funding | Code of the program | Table |
8933202.1 | AP14870844 | 4 |
Name of work | ||
Развитие процесса подготовки студентов на английском языке на базе STEAM образования в инженерно-технических областях. | ||
Report title | ||
Type of work | Source of funding | The product offerred for implementation |
Fundamental | Методическая документация | |
Report authors | ||
Раманкулов Шерзод Жумадуллаевич , Курбанбеков Бакытжан Алимханович , Досымов Елмұрат , Усембаева Индира Бахытовна , Берді Динара Кадирханқызы , Полатұлы Серік , Ризаходжаева Гүлнара Абдумажитқызы , Келесбаев Кажымукан Нурмаханбетович , | ||
0
0
1
0
|
||
Customer | МНВО РК | |
Information on the executing organization | ||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |
Full name of the service recipient | ||
Учреждение "Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави" | ||
Abbreviated name of the service recipient | Университет Ахмеда Ясави | |
Abstract | ||
Процесс подготовки студентов в инженерно-технических областях на английском языке на основе STEAM-образования. STEAM білім беру негізінде студенттерді инженерлік-техникалық салаларға ағылшын тілінде даярлау үдерісі. повысить эффективность подготовки конкурентоспособных кадров для высокотехнологичных инженерных отраслей, совершенствуя подготовку будущих учителей физики на английском языке через STEAM-образование. Создать уникальную модель движения выпускников к новому знанию, расширяя подход к STEAM в образовании. STEАM білім беру арқылы болашақ физика мұғалімдерінің ағылшын тіліндегі даярлығын жетілдіре отырып, жоғары техникалық, инженерлік салалар үшін бәсекеге қабілетті кадрлар дайындаудың тиімділігін жетілдіру. Білім берудегі STEАM тәсіліне көзқарасты кеңейту арқылы түлектердің жаңа білімге қарай қозғалысының өзіндік моделін әзірлеу. Методы исследования включают анализ передового опыта в STEAM-образовании, мета-анализ, проведение опросов, тестирование, методы наблюдения в разных группах; также применялись методы проектирования и моделирования, организация и проведение педагогического эксперимента, статистические методы исследования. STEАM білім берудегі озық тәжірибелерге анализ жасау, мета-анализ, сауалнама жүргізу, тест тапсырмаларын қабылдау, әр-тұрлі топтарда бақылау әдістері қолданылды; жобалау және модельдеу әдістері, педагогикалық-экспериментті ұйымдастыру және жүргізу, зерттеудің статистикалық әдістері пайдаланылды. Теоретически обосновано преподавание физики на английском языке через STEAM-образование в средних школах и вузах. Разработан механизм внедрения преподавания физики на английском языке, обновлено содержание и принципы преподавания дисциплин «Электричество и магнетизм/Физика постоянного и переменного тока» и «Альтернативные источники энергии» как ориентированных на инженерно-технические области в образовательных программах. Создана учебная программа курса «STEAM в проектах альтернативной энергетики: Солнечная энергия» для средней школы. Определены дидактические условия для эффективного внедрения преподавания физики на английском языке на основе STEAM. Разработана функционально-структурная модель движения выпускников к новому знанию на примере преподавания курса «Электричество и магнетизм». Выявлены методические особенности преподавания дисциплин и возможности их прикладной ориентации на основе STEAM. Орта мектептерде, жоғары оқу орындарында STEAM білім беру арқылы физиканы ағылшын тілінде оқыту теориялық тұрғыдан негізделді. Физиканы ағылшын тілінде оқытуды енгізудің механизмдік жоспары әзірленіп, білім беру бағдарламаларындағы инженерлік-техникалық салаларға бейім пәндер ретінде «Электр және магнетизм/Тұрақты және айнымалы токтар физикасы», «Баламалы энергия көздері» пәндерін оқытудың мазнұмы мен қағидалары жаңартылды. Жалпы орта мектептерге арналған «Баламалы энергия жобаларындағы STEAM: Күн энергиясы» (STEAM in Alternative Еnergy Projects: Solar Energy) курсының оқу бағдарламасы әзірленді. Физиканы ағылшын тілінде оқытуды STEAM негізінде тиімді жүзеге асырудың дидактикалық шарттары анықталды. «Электр және магнетизм» пәнін оқыту мысалында түлектердің жаңа білімге қарай қозғалысының өзіндік моделіне негізделген функционалды-құрылымдық модел әзірленді. Пәндерді оқытудың әдістемелік ерекшеліктері мен қолданбалы бағдарлылығын STEAM негізінде дамыту мүмкіндіктері анықталды. Опубликовано 3 статьи в журналах, индексируемых в Scopus/WOS, 5 статей в журналах из списка КОКСНВО МНВО РК, и 5 статей в зарубежных научных изданиях. По результатам работы было сделано 4 доклада на международных конференциях, материалы которых были опубликованы. Изданы 1 учебное пособие и 2 монографии, разработаны 2 цифровые программы и получены авторские свидетельства. Получен патент на полезную модель. Scopus/WOS дерекқорында индекстелетін журналдарда 3 мақала, ҚР БҒМ БҒССҚК тізбесіндегі журналдарда 5 мақала, шетелдік ғылыми басылымда 5 мақала жарияланды. Жұмыс нәтижелері бойынша халықаралық конференцияларда 4 баяндама жасалынып, олар конференция материалдарының жинақтарында жарық көрді. Сондай-ақ, зерттеу нәтижелері бойынша 1 оқу құралы, 2 монография жарияланды, 2 цифрлық бағдарлама әзірленіп, авторлық куәліктер алынды. 1 пайдалы модельге патент алынды. Эффективность результатов, полученных в рамках проекта, и продуктов STEAM в учебном процессе была оценена при преподавании нескольких дисциплин. Результаты исследования были внедрены в образовательные программы учебного процесса не только в Международном казахско-турецком университете имени Ходжи Ахмеда Ясави, но также в Южно-Казахстанском педагогическом университете имени Узбекали Жанибекова и на кафедре физики Южно-Казахстанского университета имени М.Ауэзова. Кроме того, результаты исследования нашли применение в школе-лицее имени М. Кашгари в селе Карнак Туркестанской области и в IT-школе-лицее №23 имени Ж. Ташенова в городе Туркестан. Оқу үдерісінде жоба аясында алынған нәтижелердің, STEAM өнімдерінің тиімділігін бағалау бірнеше пәндерді оқыту барысында іске асырылды. Зерттеу нәтижелері Қожа Ахмет Ясауи атындағы Халықаралық қазақ-түрік университетімен қатар, Өзбекәлі Жәнібеков атындағы Оңтүстік Қазақстан педагогикалық университеті, М.Әуезов атындағы Оңтүстік Қазақстан университетінің физика кафедрасына қарасты білім беру бағдарламаларында оқу үдерісіне ендірілді. Сондай-ақ, Түркістан облысына қарасты Қарнақ аулында М.Қашқари атындағы мектеп-лицейінде, Түркістан қаласында Ж.Тәшенов атындағы №23 IT мектеп-лицейінде зерттеу нәтижелері қолданыс тапты. Эффективность педагогического эксперимента характеризуется показателями творческих достижений обучающихся в инженерно-технических областях, а также развитием их научно-исследовательских компетенций. Результаты проекта способствуют улучшению материально-технической базы сельских школ, облегчают освоение английского языка студентами в вузах, способствуют подготовке конкурентоспособных специалистов в инженерно-технических областях, что, в свою очередь, поддерживает развитие науки и образования, а также промышленного сектора в нашей стране. Педагогикалық эксперименттің тиімділігі білім алушылардың инженерлік-техникалық салалардағы шығармашылық көрсеткіштерімен, сондай-ақ, ғылыми-зерттеу құзіреттілігінің көрсеткіштерінің дамуымен сипатталады. Жоба нәтижелері ауыл мектептерінің материалдық – техникалық базаларын жақсартуға, жоғары оқу орындарында білімгерлердің ағылшын тілін жеңіл меңгеруіне, инженерлік, техникалық салада бәсекеге қабілетті маман болып шығуына, сол арқылы еліміздегі ғылым мен білім саласының, өнеркәсіп саласының дамуына ықпал етеді. Научные результаты, полученные в ходе реализации проекта, применяются в высших учебных заведениях, школах и институтах повышения квалификации. Результаты проекта способствуют оснащению многих образовательных учреждений страны STEAM-кабинетами, внедрению цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс, что, в свою очередь, улучшает дистанционное обучение и способствует развитию экономического потенциала страны. Жобаны іске асыру барысында алынған ғылыми нәтижелер жоғары оқу орындарында, мектептерде және біліктілікті арттыру институттарында қолданылады. Жоба нәтижесі еліміздің көптеген оқу орындарын STEAM – кабинеттермен жабдықтауға, оқу үдерісіне цифрлық білім беру ресурстарын енгізуге және сол арқылы қашықтықтан білім беруді жетілдіріп, еліміздің экономикалық әлеуетін дамытуға ықпал жасайды. |
||
UDC indices | ||
371174 | ||
International classifier codes | ||
14.85.00; 29.01.45; 14.35.09; | ||
Readiness of the development for implementation | ||
Key words in Russian | ||
steam образование; будущие учителя физики; английский язык; цифровые образовательные ресурсы; 3D - принтинг; процесс обучения; технико-инженерная подготовка; исследовательская деятельность; креативность; STEAM-кейс; | ||
Key words in Kazakh | ||
steam білім беру; болашақ физика мұғалімдері; ағылшын тілі; цифрлық білім беру ресурстары; 3D басып шығару; оқыту үдерісі; техникалық-инженерлік даярлау; зерттеушілік іс-әрекет; шығармашылық; STEAM-кейс; | ||
Head of the organization | Темирбекова Жанар Амангельдыевна | Кандидат экономических наук / Нет |
Head of work | Раманкулов Шерзод Жумадуллаевич | PhD / қауымдастырылған профессор |
Native executive in charge |