Inventory number IRN Number of state registration
0323РК01553 AP13268899-KC-23 0122РК00181
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 2
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 1
Patents Amount of funding Code of the program
0 7691290 AP13268899
Name of work
Влияние форс – мажорных ситуаций (коронавируса) на профессиональную компетенцию педагогов индустрии высшего и послевузовского образования
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Аманова Арай Кокораевна
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Университет имени Шакарима города Семей"
Abbreviated name of the service recipient Университет им. Шакарима
Abstract

Профессиональные компетенции преподавателей высшего и послевузовского образования в условиях форс мажорных ситуациях

Форс-мажорлық жағдайларда жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру индустриясы педагогтерінің кәсіби құзыреттіліктері

Изучение профессиональных компетенций преподавателей организаций высшего и послевузовского образования в Форс-мажорных ситуациях, а также экспертиза и обмен положительным опытом организации учебного процесса.

Форс-мажорлық жағдайларда жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру ұйымдары оқытушыларының кәсіби құзыреттілігін зерделеу, сондай-ақ оқу үрдісін ұйымдастырудың оң тәжірибелерін сараптау және бөлісу.

Методологический и теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме; обобщение инновационного опыта отечественных и зарубежных образовательных систем; изучение и анализ учебной документации; сравнительный анализ педагогических явлений и фактов; ретроспективный анализ, классификация и обобщение, авторская интерпретация, метод моделирования педагогических систем и другие теоретические и эмпирические методы, соответствующие характеру исследования.

Зерттелетін проблема бойынша ғылыми әдебиеттерді әдіснамалық және теориялық талдау; отандық және шетелдік білім беру жүйелерінің инновациялық тәжірибесін қорыту; оқу құжаттамасын зерделеу және талдау; педагогикалық құбылыстар мен фактілерді салыстырмалы талдау; ретроспективті талдау, сыныптау және қорыту, авторлық интерпретация, педагогикалық жүйелерді модельдеу әдісі және зерттеу сипатына сәйкес келетін басқа да теориялық және эмпирикалық әдістер.

Научные результаты используются в системе высшего образования Республики Казахстан. Результаты работы были распространены среди потенциальных пользователей, научного сообщества и общественности посредством научных статей, методологии. Было опубликовано научно методические пособье, и элективный курс для будущих специалистов.

Ғылыми нәтижелер Қазақстан Республикасының Жоғары білім беру жүйесінде қолданылуда педагогтердің кәсіби құзыреттерін қалыптастыруға бағытталған жұмыстар жаңғыртылды. Жұмыс нәтижелері әлеуетті пайдаланушылар, ғалымдар қоғамдастығы және қалың жұртшылық арасында ғылыми мақалалар мен баяндамалар, әдістемер арқылы таратылды.

Социальный и экономический эффект результатов определяется тем, что они оказали влияние на обогащение современной психолого- педагогической науки, и были полезны развитию профессиональных компетенций педагогов в форс-мажорных ситуациях. формирование человека, способного к гибкой адаптации к изменяющимся ситуациям, руководствующегося собственным мироощущением и ценностями, обучающегося и обучающего других, создано сообщество единого образовательно-цифрового пространства на основе сочетания принципов общеобразовательного и контекстуального, деятельностного, компетентностного подходы;

Нәтижелердің әлеуметтік-экономикалық әсері олардың қазіргі психологиялық - педагогикалық ғылымды байытуға әсер ететіндіндігін және форс-мажорлық жағдайларда педагогтердің кәсіби құзыреттіліктерін дамытуға ықпал ететіндігін көрсетеді. өзгермелі жағдайларға икемді бейімделуге, өз көзқарасы мен құндылықтарын басшылыққа ала отырып, басқаларды үйренуге және үйретуге қабілетті тұлғаны қалыптастыру, әмбебап білім беру мен контекстік, белсенділік, құзыреттілік тәсілдер қағидаттарының үйлесімі негізінде университетте бірыңғай білім беру және сандық кеңістігі құрылды

Эффективность проекта в национальном и международном масштабе определяется тем, что результаты способствуют улучшению социального положения студентов, магистров, докторантов, преподавателей и других работников вуза, их социальной поддержке и защита членов высших учебных заведений в случаях форс-мажора.

Жобаның ұлттық және халықаралық ауқымдағы маңыздылығы нәтижелердің форс-мажорлық жағдайларда студенттердің, магистранттардың, докторанттардың, оқытушылардың және ЖОО-ның басқа да қызметкерлерінің әлеуметтік жағдайын жақсартуға, оларды әлеуметтік қолдауға және ЖОО ұжымдарының мүшелерін қорғауға ықпал ететіндігімен айқындалады.

Педагогический процесс в вузах. Подготовка кадров в вузах.

Жоғары оқу орындарындағы педагогикалық процесс. Жоғары оқу орындарындағы кадр даярлау аясында.

UDC indices
000.891
International classifier codes
14.01.11; 12.00.00; 15.21.00; 04.00.00;
Key words in Russian
компетенция; педагогика; педагогический процесс; профессиональные компетенции; высшая школа;
Key words in Kazakh
құзыреттілік; педагогика; педагогикалық процесс; кәсіби құзыреттілік; жоғары мектеп;
Head of the organization Орынбеков Думан Рымгалиевич Кандидат технических наук / профессор
Head of work Аманова Арай Кокораевна PhD педагогики и психологии / PhD