Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0323РК01520 | AP13067801-KC-23 | 0122РК00198 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 3 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 17889074 | AP13067801 | ||
Name of work | ||||
Сетевая коммуникативная культура будущего учителя - ключ к формированию цифровой грамотности подростков | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Керимбаева Ботагоз Талгатовна | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
НАО "Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова" Министерства образования и науки РК | ||||
Abbreviated name of the service recipient | АРУ им. К.Жубанова | |||
Abstract | ||||
сетевая коммуникативная культура, будущий учитель, обучающиеся желілік коммунакативтік мәдениет, болашақ мұғалім, білім алушы Цель проекта: формирование сетевой коммуникативной культуры будущих учителей, включающей в себя подготовку будущих учителей к дистанционному обучению и совершенствование их сетевой коммуникативной компетентности. Жобаның мақсаты: болашақ мұғалімдерді қашықтықтан оқытуға дайындауды және олардың желілік коммуникативтік құзыреттілігін жетілдіруді қамтитын болашақ мұғалімдердің желілік коммуникативтік мәдениетін қалыптастыру. Теоретические методы исследования, используемые в исследовательском проекте, помогли систематизировать теоретическую информацию, полученную на основе различных данных, с целью успешного изучения проблемы формирования сетевой коммуникативной культуры будущих учителей. Эмпирические методы исследования были использованы для совершенствования формирования сетевой коммуникативной культуры будущих учителей. Ғылыми жобада қолданылатын теориялық зерттеу әдістері болашақ мұғалімдердің желілік коммуникативті мәдениетін қалыптастыру мәселесін сәтті зерттеу үшін әртүрлі деректерден алынған теориялық ақпаратты жүйелеуге көмектесті. Эмпирикалық зерттеу әдістері болашақ мұғалімдердің желілік коммуникативті мәдениетін қалыптастыруды жетілдіруде қолданылды. Уточнено содержание понятий «коммуникация», «цифровая грамотность» и «сетевая коммуникативная культура», изучены педагогические основы совершенствования сетевой коммуникативной культуры будущих учителей. Усовершенствованы отечественные и зарубежные теории, модели, практики, методики совершенствования сетевой коммуникативной культуры будущих учителей. В соответствии с темой исследования были изучены данные по формированию цифровой грамотности подростков, проанализированы в фондах электронных библиотек, международных изданий. Качество и результаты проводимых исследований подтверждены публикациями в научных журналах и участием в международных научных конференциях. Ознакомлены с проектами Фатих (http://fatihprojesi.meb.gov.tr/) и EBA (Портал цифрового образования Турции\ https://www.eba.gov.tr/) по системе цифровизации в сфере образования. В ходе реализации проекта был дополнен контент "e-коммуникация" информационно-образовательной платформы для будущих учителей (https://e-soyle.kz/). В 2023 году в результате проведенной работы по проекту опубликовано 5 работ, в том числе 1 статья опубликована в рецензируемом отечественном издании рекомендованном КОКСНВО, 3 статьи в материалах международных конференций и учебное пособие «Основы сетевой коммуникативной культуры» было также опубликовано. «Коммуникация», «цифрлық сауаттылық» және «желілік коммуникативті мәдениет» ұғымдарының мазмұны нақтыланып, болашақ мұғалімдердің желілік коммуникативтік мәдениетін жетілдірудің педагогикалық негіздері зерделенді. Болашақ мұғалімдердің желілік коммуникативтік мәдениетін жетілдірудің отандық және шетелдік теориялары, модельдері, тәжірибелері, әдістемелері жетілдірді. Зерттеу тақырыбына сәйкес жасөспірімдердің цифрлық сауаттылығын қалыптастырудағы деректер зерделеніп, электронды кітапханалар, халықаралық басылымдар қорларында талданды. Жүргізілетін зерттеулердің сапасы мен нәтижелері ғылыми журналдардағы жарияланымдармен және халықаралық ғылыми конференцияларға қатысумен расталды. Білім саласындағы цифрландыру жүйесі бойынша Фатих (http://fatihprojesi.meb.gov.tr/ ) және EBA( Түркия цифрлық білім беру порталы\ https://www.eba.gov.tr/ ) жобаларымен танысты. Жобаны іске асыру барысында болашақ мұғалімдер үшін "e-коммуникация" ақпараттық-білім беру платформасының мазмұны толықтырылды (https://e-soyle.kz/). 2023 жылы доспар бойынша атқарылған жұмыстардың нәтижесінде 5 жұмыс жарияланды, оның ішінде 1 мақала ҒЖБССҚК ұсынған отандық басылымдарда, 3 мақала халықаралық конференция материалдарында жарияланды және «Желілік коммуникативтік мәдениет негіздері» оқу құралы жарияланды. Результаты исследования были представлены для обсуждения на международной научно-практической конференции. В соответствии с календарным планом проекта запланированные исследования и научные мероприятия выполнены. Зерттеу нәтижелері халықаралық ғылыми-практикалық конференцияда талқылауға ұсынылды. Жобаның күнтізбелік жоспарына сәйкес жоспарланған зерттеулер мен ғылыми іс-шаралар орындалды. не внедрено енгізілген жоқ На основе анализа отечественных и зарубежных фундаментальных исследований по проблеме исследования выявлены преимущества выбранных подходов в исследовании развития сетевой коммуникативной компетенции учителей и их характеристики. Полученные результаты очень важны для будущих учителей, поскольку формирование сетевой коммуникативной культуры будущих учителей, включающей в себя подготовку будущих учителей к дистанционному обучению и совершенствование их сетевой коммуникативной компетентности. Зерттеу проблемасы бойынша отандық және шетелдік іргелі зерттеулерді талдау негізінде мұғалімдердің желілік коммуникативтік құзыреттілігін дамытуды зерттеуде таңдалған тәсілдердің артықшылықтары мен олардың ерекшеліктері анықталды. Алынған нәтижелер болашақ мұғалімдер үшін өте маңызды, өйткені болашақ мұғалімдердің желілік коммуникативті мәдениетін қалыптастыру, оның ішінде болашақ мұғалімдерді қашықтықтан оқытуға дайындау және олардың желілік коммуникативтік құзыреттілігін арттыру. научные результаты применимы в области образовния и науки ғылыми нәтижелер білім және ғылым саласында қолданылады |
||||
UDC indices | ||||
37:378.016 | ||||
International classifier codes | ||||
14.07.07; 14.15.01; 14.35.07; | ||||
Key words in Russian | ||||
сетевая культура; коммуникативная культура; будущий учитель; цифровая грамотность; обучающиеся; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
желілік мәдениет; коммуникативтік мәдениет; болашақ мұғалім; цифрлық сауаттылық; білім алушылар; | ||||
Head of the organization | Карабасова Лаура Чапаевна | Phd / | ||
Head of work | Керимбаева Ботагоз Талгатовна | Phd доктор / ассоциированный профессор |