Inventory number IRN Number of state registration
0323РК00507 AP19577392-KC-23 0123РК00561
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 2
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 16615107.5 AP19577392
Name of work
Образовательное неравенство в городах и селах: причины и выработка рекомендаций
Type of work Source of funding Report authors
Applied Беймишева Айгуль Сейтжановна
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) Нет
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Университет Нархоз"
Abbreviated name of the service recipient Университет Нархоз
Abstract

Система среднего образования в Казахстане в разрезе типа местности проживания

Тұрғылықты жер контекстінде Қазақстандағы орта білім беру жүйесі

Анализ основных причин формирования образовательного неравенства в городской и сельской местности на основе изучения комплекса предоставления образовательных услуг в системе среднего образования в Казахстане, а также выработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных рекомендаций по решению данной проблемы.

Қазақстандағы орта білім беру жүйесінде білім беру қызметтерін көрсету кешенін зерделеу негізінде қалалық және ауылдық жерлерде білім беру теңсіздігін қалыптастырудың негізгі себептерін талдау, сондай-ақ осы мәселені шешу бойынша қысқа мерзімді, орта мерзімді және ұзақ мерзімді ұсынымдар әзірлеу

1-й этап – кабинетное исследование. Планируется проведение анализа зарубежной литературы, изучение международного опыта, а также проведение консультаций с экспертами по вопросам образования, неравенства в образовательной среде, в том числе с коллегами из Германии. 2-й этап – изучение и анализ образовательных и инфраструктурных возможностей школ Алматы и Алматинской области посредством анализа статистических данных, а также качественных методов сбора эмпирической информации. Метод фокус-групп относится к качественным методам сбора информации и базируется на использовании эффекта групповой динамики. Применение этого метода предполагает групповую дискуссию под руководством модератора. 3-й этап – серия глубинных интервью с сотрудниками средних учебных заведений (школ) и родителей.Всего 20 интервью.

1 кезең – кабинеттік зерттеу. Шетелдік әдеби шолу, халықаралық тәжірибені зерделеу, сондай-ақ білім беру ортасындағы теңсіздік мәселелері бойынша сарапшылармен, оның ішінде Германиядан келген әріптестермен консультациялар өткізу жоспарлануда. 2 кезең – статистикалық мәліметтерді талдау, сонымен қатар эмпирикалық ақпаратты жинаудың сапалы әдістері арқылы Алматы қаласы мен Алматы облысы мектептерінің білім беру және инфрақұрылымдық мүмкіндіктерін зерделеу және талдау. Фокус-топтық әдіс ақпаратты жинаудың сапалы әдістеріне жатады және топтық динамиканың әсерін пайдалануға негізделген. Бұл әдіс модератор басқаратын топтық талқылауды қамтиды. 3-кезең – орта білім беру ұйымдарының (мектептердің) қызметкерлерімен және ата-аналармен тереңдетілген сұхбаттар сериясы. Барлығы 20 сұхбат.

Новизна исследования заключается в серии фокус-групп, а также глубинных интервью с сотрудниками школ и родителями детей, с целью выявления и анализа наиболее часто встречающихся схем социальных траекторий (социального воспроизводства), оказывающих влияние на образовательное неравенство в контексте различий города и села.

Зерттеудің жаңалығы – білім беру теңсіздігіне әсер ететін әлеуметтік траекториялардың (әлеуметтік репродукцияның) жиі кездесетін заңдылықтарын анықтау және талдау мақсатында фокус-топтар сериясында, сондай-ақ мектеп қызметкерлерімен және балалардың ата-аналарымен тереңдетілген сұхбаттарда.

Опубликованы 2 статьи в изданиях, рекомендованных КОКСНВО: 1. А.С. Беймишева, А.А. Калиева, Ж.С. Медетканов. Гендерное неравенство в образовательной среде: международный опыт и Республика Казахстан. // Халықаралық қатынастар және халықаралық құқық сериясы №3 (103). 2023. https://bulletin-ir-law.kaznu.kz/index.php/1-mo/article/view/1410 2. Беймишева А.С., Арғынбаева Ж.Ж. Социально-экономическое развитие регионов Казахстана: образовательное неравенство в городах и селах // Central Asian Economic Review. - 2023. - №3(150). - C. 69-83. - DOI: https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-3-69-83

ҒЖБССҚК ұсынған басылымдарда 2 мақала жарияланды: 1. А.С. Беймишева, А.А. Калиева, Ж.С. Медетканов. Гендерное неравенство в образовательной среде: международный опыт и Республика Казахстан. // Халықаралық қатынастар және халықаралық құқық сериясы №3 (103). 2023. https://bulletin-ir-law.kaznu.kz/index.php/1-mo/article/view/1410 2. Беймишева А.С., Арғынбаева Ж.Ж. Социально-экономическое развитие регионов Казахстана: образовательное неравенство в городах и селах // Central Asian Economic Review. - 2023. - №3(150). - C. 69-83. - DOI: https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-3-69-83

Не предусмотрено

Қарастырылмаған

Опубликованы две статьи в изданиях, рекомендованных КОКСНВО, подготовлена первая глава монографии, проведен обзор литературы

ҒЖБССҚК ұсынған басылымдарда екі мақала жарияланды, монографияның бірінші тарауы дайындалды, әдебиеттерге шолу жасалды.

Система среднего образования Казахстана

Қазақстандағы орта білім беру жүйесі

UDC indices
373.1
International classifier codes
04.00.00;
Key words in Russian
Образование; неравенство; город; село; Социальные траектории; Возможность; Жизненные стратегии;
Key words in Kazakh
Білім; теңсіздік; қала; Ауыл; әлеуметтік траекториялар; мүмкіндік; өмірлік стратегиялар;
Head of the organization Дауленов Мирас Мухтарович PhD / доцент
Head of work Беймишева Айгуль Сейтжановна Доктор философии PhD / Профессор Университета Нархоз