Inventory number IRN Number of state registration
0323РК00474 AP19679344-KC-23 0123РК00395
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 18398850 AP19679344
Name of work
Исследование научно-методических основ формирования сетевой коммуникативной культуры и цифрового этикета преподавателей и студентов в ВУЗ-е
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Сейітқазы Перизат Байтешқызы
0
0
2
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева"
Abbreviated name of the service recipient НАО "ЕНУ им.Л.Н.Гумилева"
Abstract

Исследование научно-методических основ формирования сетевой коммуникативной культуры и цифрового этикета преподавателей и студентов вуза.

Жоғары оқу орнының оқытушылары мен студенттерінің желілік коммуникативтік мәдениеті мен цифрлық этикетін қалыптастырудың ғылыми-әдістемелік негіздерін зерттеу.

Определение и методологическое обеспечение реализации на практике научно-методологических основ формирования сетевой коммуникативной культуры и цифрового этикета преподавателей и студентов в цифровом пространстве вуза «on-line community». Это позволит создать благоприятную среду, обеспечивающую высокое качество образования и культурное развитие студентов, а также гарантирующую сохранение их физического, социального здоровья.

ЖОО-ның «on-line community» цифрлық кеңістігінде оқытушылар мен студенттердің желілік коммуникативтік мәдениеті мен цифрлық этикетін қалыптастырудың ғылыми-әдіснамалық негіздерін айқындау және тәжірибеде жүзеге асыруды әдістемелік тұрғыдан қамтамасыз ету. Бұл білім берудің жоғары сапасын және студенттердің мәдени дамуын қамтамасыз ететін, сондай-ақ, олардың физикалық, əлеуметтік денсаулығын сақтауға кепілдік беретін қолайлы ортасын құруға мүмкіндік береді.

В научных исследованиях использовались следующие методы исследования: - Методы теоретического исследования: контент-анализ научной литературы и научных исследований по темам в области философии, социологии, культурологии, психологии и педагогики, методы сбора данных); - Методы анализа полученных данных: теоретический и логический анализ данных, сравнение данных, индуктивно-дедуктивный анализ.

Ғылыми зерттеу жұмыстарында келесі зерттеу әдістері қолданылды: -Теориялық зерттеу әдістері: философия, әлеуметтану, мәдениеттану, психология және педагогика саласы бойынша ғылыми әдебиеттер мен тақырып бойынша ғылыми зерттеулерге контент-талдау жасау, деректерді жинақтау әдістері); -Алынған деректерді талдау әдістері: мәліметтерді теориялық және логикалық талдау, мәліметтерді салыстыру, индуктивті-дедуктивті талдау.

- Проведен контент-анализ теорий, практики по формированию сетевой коммуникативной культуры и цифрового этикета преподавателей и студентов в цифровом пространстве вуза. Анализированы формы межличностной, межгрупповой коммуникации в цифровом пространстве "оп-line community". - Запущен Сайт http://digitaletiquette.kz, позволяющий формировать сетевую коммуникативную культуру и цифровой этикет преподавателей и студентов. - Издан терминологический словарь по цифровой этике и сетевой коммуникативной культуре для преподавателей, студентов вузов и всех заинтересованных лиц. Получено авторское свидетельство на словарь. - В отечественном издании, рекомендованном КОКНВО опубликовано 1 статья. - Опубликовано 1 статья в сборнике зарубежной международной научно-практической конференции и 1 статья в сборнике отечественного международного форума (в печати).

- ЖОО-ның цифрлық кеңістігінде оқытушылар мен студенттердің желілік коммуникативтік мәдениеті мен цифрлық этикетін қалыптастыру бойынша теорияларға, тәжірибелерге контент-талдау жасалды. «Оn-line community» цифрлық кеңістігіндегі тұлғааралық, топаралық коммуникация формалары талданды. - Оқытушылар мен студенттердің желілік коммуникативтік мәдениеті мен цифрлық этикетін қалыптастыруға мүмкіндік беретін http://digitaletiquette.kz Сайт іске қосылды. - ЖОО-ның оқытушыларына, студенттеріне және барлық мүдделі тұлғаларға арналған цифрлық этика және желілік коммуникативтік мәдениет бойынша терминологиялық сөздік жарық көрді. Сөздікке авторлық куәлік алынды. - ҒЖБССҚК ұсынған отандық басылымда 1 мақала жарық көрді. - Шетелдік халықаралық ғылыми-практикалық конференция жинағында 1 мақала және отандық халықаралық форум жинағында 1 мақала (баспада) жарияланды.

-

-

-

-

Социально-педагогическая эффективность результатов, полученных в ходе выполнения проекта: способствует улучшению дистанционного и онлайн-общения преподавателей и студентов. Повышает уровень культурного общения и соблюдения этикета между преподавателями и студентами, а также создает возможность предотвращения правонарушений и других фактов личного контакта в виртуальной обстановке. Повышает психологический комфорт между преподавателями и студентами, создает благоприятные условия для их самореализации и адаптации к цифровому обществу.

Жобаны орындау барысында алынған нәтижелердің әлеуметтік-педагогикалық тиімділігі: оқытушылар мен студенттердің қашықтан және онлайн қарым-қатынасын жақсартуға ықпал етеді. Оқытушылар мен студенттер арасындағы мәдени байланыс пен этикетті сақтау деңгейін арттырады, сонымен қатар, құқық бұзушылық пен виртуалды жағдайда жеке басқа тиісу фактілерінің алдын алуға мүмкіндік жасайды. Оқытушылар мен студенттер арасындағы психологиялық комфортты арттырып, олардың өзін-өзі іске асыруына және цифрлық қоғамға бейімделуіне қолайлы жағдай туғызады.

Результаты, полученные в рамках проекта, используются в процессе подготовки специалистов в вузе и учреждениями дополнительного образования. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы управлениями образования, казахстанскими научными организациями, общеобразовательными учреждениями, общественными организациями, институтами повышения квалификации, педагогическими работниками, экспертами в области образования и др.

Жоба аясында алынған нәтижелер жоғары оқу орындары мен қосымша білім беру мекемелерінің кәсіби маман даярлау үдерісінде қолданылады. Сонымен қатар, зерттеу нәтижелерін білім басқармалары, қазақстандық ғылыми ұйымдар, жалпы білім беретін мекемелер, қоғамдық ұйымдар, біліктілікті арттыру институттары, педагогикалық қызметкерлер, білім саласының сарапшылары және т.б. пайдалана алады.

UDC indices
14.35.00
International classifier codes
14.35.00;
Key words in Russian
сетевая; сетевая культура; сетевая коммуникативная культура; Цифровая грамотность; Цифровая технология; цифровизация; этикет; цифровой этикет; цифровое общество; цифровая технология; цифровая образовательная среда; сетевая грамотность; кибербуллинг; онлайн общение; коммуникативная культура;
Key words in Kazakh
желілік; желілік мәдениет; Желілік коммуникативтік мәдениет; Цифрлық сауаттылық; Цифрлық технология; цифрландыру; этикет; цифрлық этикет; цифрлық қоғам; цифрлық технология; цифрлық білімдік орта; желілік сауаттылық; кибербуллинг; онлайн қарым-қатынас; коммуникативтік мәдениет;
Head of the organization Сыдыков Ерлан Батташевич доктор исторических наук / Профессор
Head of work Сейітқазы Перизат Байтешқызы Доктор педагогических наук / профессор