Inventory number | IRN | Number of state registration |
---|---|---|
0223РК00336 | AP09259033-OT-23 | 0121РК00691 |
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation |
Заключительный | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
Publications | ||
Native publications: 1 | ||
International publications: 4 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 2 |
Number of books | Appendicies | Sources |
1 | 10 | 95 |
Total number of pages | Patents | Illustrations |
106 | 0 | 27 |
Amount of funding | Code of the program | Table |
10647875 | AP09259033 | 6 |
Name of work | ||
Формирование навыков речи учащихся на уроках казахского языка в начальной школе через информационные технологии | ||
Report title | ||
Type of work | Source of funding | The product offerred for implementation |
Applied | Метод, способ | |
Report authors | ||
Молдабек Құлахмет , Кенжебекова Рабига Ибрахимовна , Серикбаева Акерке Сырлыбаевна , Еркеқұл Жансая Молдабекқызы , Доскараева Гаухар Муктаровна , Аманәлі Ақтолқын Ержанқызы , | ||
0
0
0
0
|
||
Customer | МНВО РК | |
Information on the executing organization | ||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |
Full name of the service recipient | ||
Некоммерческое акционерное общество "Южно-Казахстанский государственный педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков" | ||
Abbreviated name of the service recipient | ЮКГПУ имени Ө.Жәнібеков | |
Abstract | ||
Учебный процесс учащихся начальной школы Бастауыш мектеп оқушыларының оқу үдерісі применение информационных технологий в формировании речевых навыков учащихся на уроках казахского языка начальной школы, совершенствование, теоретическое обоснование, разработка методики практической реализации, информатизация в процессе обучения казахскому языку, формирование языковой личности, слушающей, понимающей, пишущей казахский язык, приобретение необходимых навыков, и умений. Для этого разработать, обосновать возможности применения методов, систем обучения используя информационну технологию. бастауыш мектептің қазақ тілі сабағында оқушылардың сөйлеу дағдысын қалыптастыруда ақпараттық технологияларды қолдану, жетілдіру, теориялық негіздеу, практикалық жүзеге асыру әдістемесін жасау, қазақ тілін оқыту барысында ақпараттандыру, қазақшаны тыңдап, түсінетін, жазатын тілдік тұлғаны қалыптастыру, қажетті дағды, білікті жаңашалау. Ол үшін ақпараттық технологияларды пайдаланып оқытудың әдіс-тәсілдерін, жүйесін әзірлеу, қолдану мүмкіндіктерін негіздеу. - теоретическая (анализ, сравнение научно–теоретической литературы, проектирование результата); - эмпирические (анкетирование, беседа, наблюдение, дифференциация учебно-методических документов, анализ самостоятельной работы младших школьников, тестирование, проведение практической работы) -теориялық (ғылыми–теориялық әдебиеттерді талдау, салыстыру, нәтижені жобалау); -эмпирикалық (сауалнама, әңгімелесу, бақылау, оқу–әдістемелік құжаттарды саралау, бастауыш сынып оқушыларының өзіндік жұмыстарын талдау, тестілеу, тәжірибелік жұмыс жүргізу) - определены и изучены методы и приемы информационных технологий в формировании речевых навыков учащихся на уроках казахского языка начальной школы с применением информационных технологий; - выявлены возможности использования информационных технологий в речевых навыках учащихся на уроках казахского языка начальной школы; - разработаны методические рекомендации по формированию речевых навыков учащихся на уроках казахского языка начальной школы с помощью информационных технологий. - ақпараттық технологияларды қолдана отырып, бастауыш мектептің қазақ тілі сабағында оқушылардың сөйлеу дағдысын қалыптастыруда ақпараттық технологиялардың әдістері мен тәсілдері айқындалды және зерделенді; - бастауыш мектептің қазақ тілі сабағында оқушылардың сөйлеу дағдысын қалыптастыруда ақпараттық технологияларды қолдану мүмкіндіктері анықталды; - бастауыш мектептің қазақ тілі сабағында оқушылардың сөйлеу дағдысын ақпараттық технологиялар арқылы қалыптастыруға арналған әдістемелік ұсыныстар жасалынды. результаты представленного проекта предполагают эффективную реализацию поставленных задач по подготовке учителей начальных классов, формированию речевых навыков учащихся на уроках казахского языка в начальной школе посредством информационных технологий. Участие в проекте учителей начальных классов, молодых ученых, сотрудников, обучающихся, магистрантов и докторантов, открывает новые рабочие места и возможность повышения квалификации, переподготовки кадров, дает хороший социально – экономический эффект ұсынылған жобаның нәтижелері бастауыш сынып мұғалімдерін даярлау, бастауыш мектепте қазақ тілі сабақтарында оқушылардың сөйлеу дағдыларын қалыптастыру бойынша қойылған міндеттерді ақпараттық технологиялар арқылы тиімді іске асыруды көздейді. Жобаға бастауыш сынып мұғалімдері, жас ғалымдар, қызметкерлер, білімгерлер, магистранттар мен докторанттардың қатысуы жаңа жұмыс орындары мен кадрлардың біліктілігін арттыру және қайта даярлау мүмкіндігін ашады, жақсы әлеуметтік – экономикалық әсер береді . Методы и приемы формирования грамматических навыков и лекция на тему за 10 недель по теме «Эффективные методы обучения изучаемым текстам» внедрена в практические занятия. Грамматикалық дағдыларды қалыптастырудың әдiстерi мен тәсiлдерi тақырыбындағы лекция және 10 аптадағы «Оқытылатын мәтiндердi оқытудың тиiмдi әдістер» тақырыбындағы практикалық сабақтарға ендiрiлді информационные технологии эффективны в развитии конкуренто способной национальной системы образования и информатизации образования при внедрении его возможностей в мировую образовательную среду, внедрении информационных технологий во всю деятельность отраслей образования и формировании национальной модели повышения качества казахстанского образования. - с помощью информационных технологий совершенствуется методика преподавания казахского языка в формировании речевых навыков учащихся на уроках казахского языка начальных школ; - формируется культура речи; - повышается грамотность; - расширяется кругозор и мировоззрение; ақпараттық технологияны бәсекеге қабілетті ұлттық білім беру жүйесін дамытуда және оның мүмкіндіктерін әлемдік білімдік ортаға енудегі білім беруді ақпараттандыруда, білім салаларының барлық қызметіне ақпараттық технологияны енгізуде және ұлттық модельді қалыптастыруда қазақстандық білім беруді сапалы деңгейге көтеруде тиімді. - ақпараттық технологиялар арқылы бастауыш мектептердің қазақ тілі сабақтарында оқушылардың сөйлеу дағдыларын қалыптастыруда Қазақ тілі пәнін оқыту әдістемесі жетілдіріледі; - сөйлеу мәдениеті қалыптасады; - сауаттылығы артады; - ой өрісі мен дүниетанымы кеңейеді; Система образования начальной школы и педагогические вузы. Бастауыш мектептің және педагогикалық жоғары оқу орындарының білім беру жүйесі. |
||
UDC indices | ||
81:37.016 | ||
International classifier codes | ||
16.01.45; | ||
Readiness of the development for implementation | ||
Key words in Russian | ||
Начальная школа; Навыки речи; Новая технология; Устная речь; Информационная технология; | ||
Key words in Kazakh | ||
Бастауыш мектеп; Сөйлеу дағдысы; Жаңа технология; Ауызекі; Ақпараттық технология; | ||
Head of the organization | Сугирбаева Гульжан Даулетбековна | Кандидат исторических наук, доцент / доцент |
Head of work | Молдабек Құлахмет | Доктор педагогических наук / профессор |
Native executive in charge |