Inventory number IRN Number of state registration
0323РК00613 AP13268744-KC-23 0122РК00190
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 3
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 7624273 AP13268744
Name of work
Развитие межкультурного гражданства в контексте интернационализации высшего иноязычного образования Республики Казахстан
Type of work Source of funding Report authors
Applied research Герфанова Эльмира Фиратовна
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) Нет
Full name of the service recipient
Товарищество с ограниченной ответственностью "Astana IT University"
Abbreviated name of the service recipient "Astana IT University"
Abstract

процесс развития межкультурной гражданственности обучающихся при обучении иностранному языку и культуре

шет тілі мен мәдениетін оқытуда студенттердің мәдениетаралық азаматтықты дамыту процесі

Цель исследования заключается в разработке и описании модели развития межкультурной гражданственности

Зерттеудің мақсаты – мәдениетаралық азаматтықты дамыту моделін әзірлеу және сипаттау

теоретические: теоретический анализ отечественной и зарубежной философской, психолого-педагогической, методической литературы по проводимому исследованию; обобщение и изучение педагогического опыта в отечественной и зарубежной практике; анализ учебников по иностранному языку; – эмпирические: метод анкетирования, метод экспериментально-опытного обучения, метод математической обработки статистических данных.

теориялық: жүргізіліп жатқан зерттеулер бойынша отандық және шетелдік философиялық, психологиялық, педагогикалық, әдістемелік әдебиеттерге теориялық талдау жасау; отандық және шетелдік тәжірибедегі педагогикалық тәжірибені қорыту және зерттеу; шет тілі оқулықтарын талдау; - эмпирикалық: сауалнама әдісі, эксперименттік оқыту әдісі, статистикалық мәліметтерді математикалық өңдеу әдісі.

Проведенный анализ учебников по английскому языку показал, что данные учебники содержат незначительный объем учебного материала, связанного с развитием межкультурной гражданственности обучающихся. В связи с этим была предложена структура межкультурно-ориентированного модуля учебника по иностранному языку, отличающегося усилением параметра «межкультурная гражданственность». Предлагаемая модель формирования межкультурной гражданственности обучающихся представлена во взаимосвязи четырех компонентов: целевого, содержательного, технологического и оценочно-результативного. Полученные результаты экспериментально-опытной работы обосновали эффективность разработанной методической модели развития межкультурной гражданственности обучающихся.

Ағылшын тілі оқулықтарына жүргізілген талдау бұл оқулықтарда оқушылардың мәдениетаралық азаматтығын дамытуға қатысты оқу материалдарының мардымсыз көлемі бар екенін көрсетті. Осыған байланысты «мәдениетаралық азаматтық» параметрін күшейтумен сипатталатын шет тілі оқулығының мәдениетаралық бағдарланған модулінің құрылымы ұсынылды. Студенттер арасында мәдениетаралық азаматтықты қалыптастырудың ұсынылған үлгісі төрт блоктың өзара байланысында ұсынылған: мақсатты, мазмұндық, технологиялық және бағалау-тиімді. Тәжірибелік-эксперименттік жұмыстың алынған нәтижелері студенттердің мәдениетаралық азаматтығын дамытудың әзірленген әдістемелік үлгісінің тиімділігін негіздеді.

В соответствии с планом исследования была разрботана модель формирования межкультурной гражданственности, описан ее компонентый состав, определены уровни сформированности

Зерттеу жоспарына сәйкес мәдениетаралық азаматтықты қалыптастыру моделі жасалып, оның құрамдас құрамы сипатталып, қалыптасу деңгейлері анықталды

Предлагаемая модель формирования межкультурной гражданственности была апробирована в условиях реального образовательного процесса

Мәдениетаралық азаматтықты қалыптастырудың ұсынылған моделі нақты білім беру үдерісі жағдайында сынақтан өтті

на данном этапе реализации проекта поставленные цели достигнуты

жобаны жүзеге асырудың осы кезеңінде алға қойылған мақсаттарға қол жеткізілді

высшее образование

жоғары білім беру

UDC indices
378.4
International classifier codes
14.35.07; 14.91.00; 13.11.00;
Key words in Russian
Межкультурное гражданство; Межкультурное понимание; Межкультурная коммуникация; Иноязычное образование; Высшая школа;
Key words in Kazakh
Мәдениетаралық азаматтық; Мәдениетаралық түсіністік; Мәдениетаралық коммуникация; Шет тілін оқыту; Жоғыры мектеп;
Head of the organization Омирбаев Серик Мауленович д.э.н. / профессор
Head of work Герфанова Эльмира Фиратовна PhD / PhD