Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0323РК00181 | AP19676131-KC-23 | 0123РК00840 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | At a negotiated price | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 0 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 18303034.25 | AP19676131 | ||
Name of work | ||||
Изучение практик обучения на английском языке (English Medium Instruction) в контексте интернационализации высших учебных заведений Казахстана | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Гаипов Давронжон | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
"SDU University" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | SDU University | |||
Abstract | ||||
Этот междисциплинарный проект направлен на изучение практики использования EMI в вузах, исследование влияния сотрудничества между лекторами по содержанию и преподавателями английского языка как иностранного на предоставление EMI и предоставление практических рекомендаций высшему руководству (ВР) вузов в Казахстане. Бұл пәнаралық жоба ЖОО-да ағылшын тілінде білім беретін ортаны қалыптастыру тәжірибесін зерттеуге, сонымен қатар пән оқытушылары мен шет тілі оқытушылары арасындағы ағылшын тілінде оқытатын ортаны қамтамасыз етудегі ынтымақтастығының әсерін зерттеуге және Қазақстандағы ЖОО-ның басқарушыларына практикалық ұсыныстар беруге бағытталған. Этот проект направлен на изучение исследовательского вопроса: с какими проблемами сталкиваются казахстанские высшие учебные заведения с англоязычной средой обучения (EMI) на организационном и учебном уровнях и как можно эффективно решить эти проблемы? Бұл жоба “Қазақстанның жоғары оқу орындарында ағылшын тілінде білім беру ортасының ұйымдастырушылық процессі, оның оқыту барысында қандай қиындықтарға тап болуы және оларға қалай тиімді әсер тигізуге болады?” деген зерттеу сұрағына жауап беруге бағытталған. Данный проект представляет собой исследование смешанных методов, направленное на сбор, анализ и интеграцию качественных и количественных первичных данных. Мы намерены качественно и количественно изучить сложности, возникающие при осуществлении процесса EMI в высших учебных заведениях на институциональном и учебно-методическом уровне. Исследование смешанными методами используется потому, что оно «(а) повышает точность данных; (б) предоставить более полную картину изучаемого явления, чем можно получить с помощью одного подхода, тем самым преодолевая недостатки и предвзятости отдельных подходов» (Коэн, Манион и Моррисон, 2000). Исследование также носит междисциплинарный характер, поскольку проводится преподавателями различных академических дисциплин, таких как экономика, право, образование и английский язык. Следовательно, проект основан на «концептуальной модели, которая связывает или интегрирует теоретические основы этих дисциплин» (Aboelela et al., 2007). Ағымдағы жоба сапалы және сандық бастапқы деректерді жинауға, талдауға және біріктіруге бағытталған аралас әдістерді зерттеу болып табылады. Біз ЖОО-да EMI қамтамасыз етуді институционалдық және оқу-әдістемелік деңгейде жүзеге асыру кезінде кездесетін қиындықтарды сапалық және сандық тұрғыдан зерттеуді көздеп отырмыз. Аралас әдістерді зерттеу қолданылады, себебі ол «(а) деректердің дәлдігін арттыруға; (b) зерттеліп жатқан құбылыстың бір ғана тәсіл арқылы алуға болатын толық бейнесін беру, осылайша жалғыз тәсілдердің әлсіз жақтары мен қиғаштықтарын жеңу» (Коэн, Манион және Моррисон, 2000) үшін қажет. Зерттеу сонымен қатар экономика, құқық, білім және ағылшын тілі сияқты әр түрлі академиялық пәндердің оқытушыларымен жүргізілетіндіктен, пәнаралық сипатта болады. Демек, жоба «осы пәндердің теориялық негіздерін байланыстыратын немесе біріктіретін тұжырымдамалық модельге» негізделген (Aboelela et al., 2007). Был опубликован предварительный отчет о языковой и академической политике высших учебных заведений Казахстана на сайте проекта (https://sites.google.com/sdu.edu.kz/emiproject/main-page?authuser=0) а также опубликована информация о команде проекта, целях и результаты. На сайте проекта опубликован рабочий документ, основанный на данных интервью и опросов. Жоба тобына қатысты, мақсаттары мен нәтижелері туралы ақпаратпен бөлісу үшін жобаның веб-сайтында (https://sites.google.com/sdu.edu.kz/emiproject/main-page?authuser=0) Қазақстандағы ЖОО-ның тіл және академиялық саясаты туралы алдын ала есеп жарияланды. Жобаның веб-сайтында сұхбат және сауалнама деректеріне негізделген жұмыс құжаты жарияланды. Это способствует образовательному процессу казахстанских вузов, дающих образование на английском языке, а выпускникам этих вузов помогает стать конкурентоспособными специалистами на международном рынке труда. Ағылшын тілде білім беретін Қазақстандық ЖООның оқу үдерісіне өз үлесін қосады, және сол ЖООның дайындайтын түлектері халықаралық еңбек нарығында бәсекеге қабілетті маман болуына септігін тигізеді. не внедрено енгізілмеген Полученные результаты будут эффективно применяться в учебном процессе в ВУЗах с английским языком обучения. Жобаның нәтижелері ағылшын тілде оқытылатын ЖООның оқу үдерісінде тиімді қолданылады. Учебные процессы в ВУЗах с английским языком обучения. Ағылшын тілде білім беретін ЖООдағы оқу үдерісі. |
||||
UDC indices | ||||
378.147 | ||||
International classifier codes | ||||
14.35.09; | ||||
Key words in Russian | ||||
Специализированные дисциплины; Обучение на английском языке; Интернационализация; Преподаватели дисциплин; Преподаватели английского языка; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
Мамандық пәндер; Ағылшын тілінде білім беру; Халықаралықтандыру; Пән оқытушылары; Ағылшын тілі пәнінің оқытушылары; | ||||
Head of the organization | Игенбаев Алимжан Бекежанович | / нет | ||
Head of work | Гаипов Давронжон | Кандидат педагогических наук / асcистент профессор |