Inventory number IRN Number of state registration
0322РК01377 AP15473674-KC-22 0122РК00876
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 0
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 2999997.68 AP15473674
Name of work
Формирование готовности к самообразованию будущих педагогов через проектную деятельность
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Юсупова Гульдана Кайратовна
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
Abbreviated name of the service recipient ППУ имени Әлкей Марғұлан
Abstract

Педагогический процесс вуза

Университеттің педагогикалық процесі

Теоретически обосновать и сконструировать структурно-функциональную модель, обеспечивающую формирование готовности к самообразованию будущих педагогов через проектную деятельность.

Жобалау қызметі арқылы болашақ мұғалімдердің өзін-өзі тәрбиелеуге дайындығын қалыптастыруды қамтамасыз ететін құрылымдық және функционалды модельді теориялық тұрғыдан негіздеу және құру.

– Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, философской и учебно-методической литературы, научных публикаций по исследуемой проблеме; изучение и обобщение педагогического опыта по проблеме исследования; педагогическое моделирование; – Эмпирические: метод экспертной оценки, наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ продуктов учебной деятельности студентов, педагогический эксперимент; – Статистические: математическая обработка результатов педагогического эксперимента, статистический анализ и интерпретация результатов исследования.

- Теориялық: психологиялық-педагогикалық, философиялық және оқу-әдістемелік әдебиеттерді, зерттелетін мәселе бойынша ғылыми жарияланымдарды зерделеу және талдау; зерттеу мәселесі бойынша педагогикалық тәжірибені зерделеу және қорыту; педагогикалық модельдеу; - Эмпирикалық: сараптамалық бағалау әдісі, бақылау, сауалнама жүргізу, тестілеу, студенттердің оқу іс-әрекетінің өнімдерін талдау, педагогикалық эксперимент; - Статистикалық: педагогикалық эксперимент нәтижелерін математикалық өңдеу, статистикалық талдау және зерттеу нәтижелерін түсіндіру.

Выполнен анализ философских, социологических, психолого-педагогических источников по проблеме проектного исследования. Было изучено состояние проблемы формирования готовности к самообразованию будущих педагогов через проектную деятельность. Научная новизна исследования заключается: 1. В научном и методическом обосновании специфики организации проектной деятельности в процессе подготовки педагогических кадров; 2. В разработке и апробации структурно-функциональной модели формирования готовности к самообразованию будущих педагогов через проектную деятельность; 3. В определении педагогических условий, способствующих формированию готовности к самообразованию будущих педагогов через проектную деятельность; 4. В разработке диагностического инструментария для выявления готовности к самообразованию будущих педагогов.

Жобалық зерттеу мәселесі бойынша философиялық, социологиялық, психологиялық-педагогикалық дереккөздерге талдау жасалды. Жобалық қызмет арқылы болашақ мұғалімдердің өзін-өзі тәрбиелеуге дайындығын қалыптастыру проблемасының жағдайы зерттелді. Зерттеудің ғылыми жаңалығы: 1. Педагог кадрларды даярлау процесінде жобалау қызметін ұйымдастыру ерекшелігінің ғылыми және әдістемелік негіздемесінде; 2. Жобалау қызметі арқылы болашақ мұғалімдердің өзін-өзі тәрбиелеуге дайындығын қалыптастырудың құрылымдық-функционалдық моделін әзірлеу және сынақтан өткізу; 3. Жобалау қызметі арқылы болашақ мұғалімдердің өзін-өзі тәрбиелеуге дайындығын қалыптастыруға ықпал ететін педагогикалық жағдайларды анықтауда; 4. Болашақ мұғалімдердің өзін-өзі тәрбиелеуге дайындығын анықтау үшін диагностикалық құралдарды әзірлеуде.

Влияние проекта на уровень научно-исследовательских работ, научно-технического потенциала, заключается в том, что они открывают возможности для научно-теоретического обоснования и разработки различных аспектов по проблеме исследования: «Формирования готовности к самообразованию будущих педагогов через проектную деятельность».

Жобаның ғылыми-зерттеу жұмыстарының, ғылыми-техникалық әлеуеттің деңгейіне әсері олардың ғылыми-теориялық негіздемеге және зерттеу мәселесі бойынша әртүрлі аспектілерді әзірлеуге мүмкіндіктер ашатындығында:"жобалау қызметі арқылы болашақ мұғалімдердің өзін-өзі тәрбиелеуге дайындығын қалыптастыру".

Следует отметить, что в современной педагогической науке рассмотрены, определены теоретические основы, аспекты, подходы и особенности организации самостоятельной работы обучающихся. Однако в условиях радикальных перемен в вузовском образовании проблема самообразования студентов посредством проектного обучения остается недостаточно разработанной. Связано это с тем, что самообразовательный потенциал обучающихся долгое время недооценивался. Кроме того, нами не найдено отдельного научного исследования, проверенных и эффективных методик по самообразованию посредством проектного обучения, понятие «научно-методические основы самообразования» недостаточно изучено.

Айта кету керек, қазіргі педагогика ғылымында студенттердің өзіндік жұмысын ұйымдастырудың теориялық негіздері, аспектілері, тәсілдері мен ерекшеліктері қарастырылған, анықталған. Алайда, университеттік білім берудегі түбегейлі өзгерістер жағдайында студенттердің жобалық оқыту арқылы өзін-өзі тәрбиелеу проблемасы жеткілікті түрде дамымаған күйінде қалып отыр. Бұл білім алушылардың өзін-өзі тәрбиелеу әлеуеті ұзақ уақыт бойы бағаланбағандығына байланысты. Сонымен қатар, біз жеке ғылыми зерттеулерді, жобалық оқыту арқылы өзін-өзі тәрбиелеудің дәлелденген және тиімді әдістерін таппадық, "өзін-өзі тәрбиелеудің ғылыми-әдістемелік негіздері" ұғымы жеткілікті зерттелмеген.

Преобразования в современном меняющемся мире происходят быстро, изменения многочисленны и указывают на глобальный прогресс. Последствия этих изменений чрезвычайно значительны как для общества, так и для отдельной личности. Национальная система образования Республики Казахстан нуждается в таких педагогах, которые способны применить свой опыт, преобразовывая его в этих изменяющихся условиях, чтобы обеспечить качественное воспитание и обучение, начиная с дошкольной ступени образования.

Қазіргі өзгермелі әлемдегі өзгерістер тез жүреді, өзгерістер өте көп және жаһандық прогресті көрсетеді. Бұл өзгерістердің салдары қоғам үшін де, жеке тұлға үшін де өте маңызды. Қазақстан Республикасының Ұлттық білім беру жүйесі Мектепке дейінгі білім беру сатысынан бастап сапалы тәрбие мен оқытуды қамтамасыз ету үшін өз тәжірибесін осы өзгермелі жағдайларда түрлендіре отырып қолдана алатын осындай педагогтерге мұқтаж.

Результаты исследования по проекту могут быть распространены среди педагогов высших учебных заведений, студентов, а также могут быть использованы магистрантами, докторантами, сфера деятельности которых связана с теоретико-практическими проблемами образовательного процесса.

Жоба бойынша зерттеу нәтижелері жоғары оқу орындарының педагогтары, студенттер арасында таратылуы мүмкін, сондай-ақ қызмет саласы білім беру процесінің теориялық және практикалық мәселелерімен байланысты магистранттар, докторанттар пайдалана алады.

UDC indices
14.35.07.
International classifier codes
14.35.07;
Key words in Russian
самообразование; будущие педагоги; технологии; профессиональная подготовка; проектная деятельность;
Key words in Kazakh
өздігінен білім алу; болашақ педагогтар; технологиялар; кәсіби дайындық; жобалау қызметі;
Head of the organization Байдалинова Бибенур Аскаровна Кандидат биологических наук / доцент
Head of work Юсупова Гульдана Кайратовна / Магистр