Inventory number IRN Number of state registration
0322РК01117 AP14871419-KC-22 0122РК00784
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 8862014 AP14871419
Name of work
Формирование институциональной среды рынка электронной коммерции в Казахстане, ее оценка и разработка механизма развития
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Азатбек Толқын
0
0
3
1
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
"Институт экономики"
Abbreviated name of the service recipient Институт экономики
Abstract

Рынок электронной коммерции Казахстана

Қазақстанның электрондық коммерция нарығы

Проектирование концептуальной модели институциональной среды рынка электронной коммерции, и разработка механизма ее функционирования, направленного на получение максимальных выгод для экономики страны от развития электронной коммерции.

Электрондық коммерция нарығының институционалдық ортасының тұжырымдамалық үлгісін жобалау және электрондық коммерцияны дамытудан ел экономикасы үшін барынша пайда алуға бағытталған оның жұмыс істеу тетігін әзірлеу.

Реализован концептуальный подход к формированию модели институциональной среды, базирующийся на общенаучных методах исследования. Обоснование категориального аппарата рынка электронной коммерции осуществляется посредством системного подхода.

Жалпы ғылыми зерттеу әдістеріне негізделген институционалдық орта үлгісін қалыптастырудың тұжырымдамалық тәсілі жүзеге асырылды. Электрондық коммерция нарығының категориялық аппаратын негіздеу жүйелік тәсіл арқылы жүзеге асырылады.

Разработан категориальный аппарат рынка электронной коммерции, обоснованы закономерности его развития; обосновано понятие институциональной среды рынка электронной коммерции, определены предпосылки ее формирования, критерии и принципы функционирования; выявлены особенности концептуальной модели институциональной среды рынка электронной коммерции в Казахстане.

Электрондық коммерция нарығының категориялық аппараты әзірленді, оның даму заңдылықтары негізделді; электрондық коммерция нарығының институционалдық ортасының тұжырымдамасы негізделді, оны қалыптастырудың алғышарттары, жұмыс істеу критерийлері мен қағидалары анықталды; Қазақстандағы электрондық коммерция нарығының институционалдық ортасының тұжырымдамалық үлгісінің ерекшеліктері анықталды.

По результатам исследований опубликовано 2 статьи в сборниках материалов международных научно-практических конференций.

Зерттеу нәтижелері бойынша халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференциялар материалдарының жинақтарында 2 мақала жарияланды.

Эффективность проекта заключается в том, что полученные результаты могут служить фундаментальной основой для разработки мер по формированию и развитию институциональной среды рынка электронной коммерции в Казахстане.

Жобаның тиімділігі алынған нәтижелердің Қазақстандағы электрондық коммерция нарығының институционалдық ортасын қалыптастыру және дамыту бойынша шараларды әзірлеу үшін іргелі негіз ретінде қолданыла алатындығында жатыр.

Результаты могут быть использованы государственными органами при реализации мер обеспечения цифровой трансформации отраслей экономики и регулирования рынка электронной коммерции, образовательными учреждениями при формировании содержания новых образовательных программ бакалавриата и магистратуры.

Нәтижелерді мемлекеттік органдар экономика салаларының цифрлық трансформациясын және электрондық коммерция нарығын реттеуді қамтамасыз ету бойынша іс-шараларды іске асыруда, білім беру мекемелерінде бакалавриат және магистратура бағдарламалары бойынша жаңа білім беру бағдарламаларының мазмұнын қалыптастыруда пайдаланылуы мүмкін.

UDC indices
339.13
International classifier codes
06.56.31;
Key words in Russian
институциональная среда электронной коммерции; рынок электронной коммерции; информационные технологии; виртуальное сервисное окружение; сетевые организационно-управленческие формы хозяйствования; инфраструктурные условия; мультипликативное влияние; инструменты и механизмы стимулирования; прогноз;
Key words in Kazakh
электрондық коммерцияның институционалдық ортасы; электрондық коммерция нарығы; ақпараттық технологиялар; виртуалды қызмет көрсету ортасы; Шаруашылық жүргізудің желілік ұйымдық-басқару формалары; инфрақұрылымдық шарттар; мультипликативті әсер; ынталандыру құралдары мен тетіктері; болжау;
Head of the organization Сатыбалдин Азимхан Абилкаирович Доктор экономических наук / Профессор
Head of work Азатбек Толқын Доктор экономических наук / профессор