Inventory number IRN Number of state registration
0322РК01271 AP14872018-KC-22 0122РК00555
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 0
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 1
Patents Amount of funding Code of the program
0 9327258.75 AP14872018
Name of work
Part-time обучение в условиях цифровизации профессионального образования
Type of work Source of funding Report authors
Applied Медешова Айгуль Бактыгалиевна
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Западно–Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова"
Abbreviated name of the service recipient НАО ЗКУ им. М.Утемисова
Abstract

Учебный процесс высшего учебного заведения

Жоғары оқу орнының оқу үдерісі

Создание педагогической модели part-time обучения, разработка программного обеспечения и его методология в условиях цифровизации профессионального образования. В частности, предполагается создать открытое образовательное пространство и посредством него создать методологию part-time обучения. Оно направлено на повышение компетентности и конкурентоспособности будущих специалистов в условиях цифровизации профессионального образования, что будет способствовать реализации Законов Республики Казахстан «Цифровой Казахстан» и «О статусе педагога».

кәсіби білім беруді цифрландыру жағдайында part-time оқытудың педагогикалық моделін, программалық жасақтаманы құру және оның әдістемесін жасақтап ұсыну. Атап айтқанда, программалық жасақтама ретінде ашық білім беру кеңістігін құру және ол арқылы part-time оқыту әдістемесін жасақтау көзделіп отыр. Ол кәсіби білім беруді цифрландыру жағдайында болашақ маман құзыреттілігін, бәсекеге қабілеттілікті арттыруға бағдарланады.. Бұл «Цифрлық Қазақстан» және «Педагог мәртебесі» ҚР Заңдарын жүзеге асыруға септігін тигізеді.

Методы моделирования, теоретический анализ и систематизация информации по теме исследования.Рart-time обучение основывается на теории ассоциативного критического мышления, развивающего обучения, поэтапного формирования мыслительного действия, личностно-ориентированного , обучения ориентированного на результат, компетентностно-ориентированного обучения, развития конкуренции и конкурентоспособности в условиях цифровизации профессионального образования посредством открытого образовательного пространства.

Зерттеу тақырыбы бойынша ақпараттарды іздеу, жинау, талдау, жүйелеу және модельдеу қолданылады. Кәсіби білім беруді цифрландыру жағдайында ашық білім беру кеңістігі арқылы рart-time оқыту ассациативті сыни тұрғыдан ойлау, дамыта оқыту, ойлау әрекеттерін кезеңдеп қалыптастыру, тұлғалық-бағдарлы, нәтижеге бағдарланған оқыту, құзыреттілікке бағдарланған оқыту және бәсекелестік пен бәсекеге қабілеттілік теорияларына негізделеді.

.Изучен теоретический и практический опыт рart-time обучения за рубежом.. Разработана статья на тему "Модели современных универитетов " и представлена на печать в сборник материалов международной научно-практической конференции. Изучены подходы и практика применения part-time обучения за рубежом Проанализированы зарубежная и отечественная теоретическая концепция и практика цифрового образования, выявлены закономерности и тенденции развития. Проведен и обобщен теоретический анализ научно-методических работ по теме исследования. Разработаны прототипы педагогической модели рart-time обучения. Подготовлена и опубликована статья «Distance Learning Activation in Higher Education» (European Journal of Contemporary Education. 2022. 11(3), E-ISSN 2305-6746 2022. 11(3): 831-845. DOI: 10.13187/ejced.2022.3.831).

Рart-time оқытудың шетелдегі кең таралған теориялық және практикалық тәжірибелер зерттелді.. «Қазіргі заманғы универитеттердің модельдері» тақырыбында мақала әзірленді және ол халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары жинағына ұсынылды. Шетелдердегі part-time оқытуды қолданудың үздік тәсілдері мен практикасы оқып-үйренілді Цифрлық білім берудің шетелдік және отандық теориялық тұжырымдамасы мен практикасы талданып, заңдылықтары мен даму тенденциясы анықталды. Зерттеу тақырыбы бойынша ғылыми-әдістемелік еңбектерге теориялық талдау жасалып, жалпыланды. Рart-time оқытудың педагогикалық модель прототиптері әзірленді. «Distance Learning Activation in Higher Education» (European Journal of Contemporary Education. 2022. 11(3), E-ISSN 2305-6746 2022. 11(3): 831-845. DOI: 10.13187/ejced.2022.3.831) мақаласы әзірленіп, басылымда жарияланды.

На основе анализа научно-методической литературы были разработаны прототипы ряда моделей, позволяющих использовать part-time обучение в учебном процессе: «Система part-time обучения», «Структурирование part-time обучения», «Кейс технологии в формате part-time образования».

Ғылыми-әдістемелік әдебиеттерді талдау негізінде part-time оқу үдерісінде қолдануға мүмкіндік беретін бірқатар модельдердің прототиптері жасалды: "Рart-time оқыту жүйесі", "Рart-time оқытуды құрылымдау", "Рart-time білім беру форматындағы кейс технологиялар" пайдалануға мүмкіндік беретін бірқатар модельдер әзірленді.

Высшее учебное заведение

Жоғары оқу орны

UDC indices
378.1
International classifier codes
14.35.00; 14.37.00;
Key words in Russian
Part-time обучение; цифровизация образования; открытое образовательное пространство; онлайн-обучение; профессиональное образование; дистанционное обучение;
Key words in Kazakh
part-time оқыту; білім беруді цифрландыру; ашық білім беру кеңістігі; онлайн оқыту; кәсіби білім беру; қашықтан оқыту;
Head of the organization Сергалиев Нурлан Хабибуллович Кандидат биологических наук / профессор
Head of work Медешова Айгуль Бактыгалиевна Кандидат педагогических наук / доцент