Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0322РК00869 | AP13268867-KC-22 | 0122РК00164 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 2 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 2923636 | AP13268867 | ||
Name of work | ||||
Цифровая революция в вузах Казахстана: вызовы, реалии, перспективы | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Закирова Дильнара Икрамхановна | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | Нет | |||
Full name of the service recipient | ||||
Учреждение "Университет "Туран" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | Университет Туран | |||
Abstract | ||||
Объектом исследования выступает система высшего образования и происходящие в ней процессы цифровой трансформации Зерттеу нысаны жоғары білім беру жүйесі және онда болып жатқан цифрлық трансформация процестері Цель проекта - исследование процессов цифровой трансформации вузов Республики Казахстан в современных условиях и выработка комплекса рекомендаций для эффективного цифрового развития. Жобаның мақсаты - қазіргі жағдайда Қазақстан Республикасының жоғары оқу орындарын цифрлық трансформациялау процестерін зерттеу және тиімді цифрлық даму үшін ұсынымдар кешенін әзірлеу. Основным методом исследования является системный анализ, обусловленный зависимостью цифровой трансформации вузов от цифровизации экономики и общества в целом. Также использован функциональный анализ при выявлении взаимосвязей и взаимозависимостей, влияющих на процессы цифровизации образования. Оценка цифровых трансформационных процессов в системе высшего образования дана на основе использования методов экономико-статистических группировок, экспертных и рейтинговых оценок и сравнений. Контент-анализ использован в связи с необходимостью обращения к результатам различных исследований, информационных баз данных и публикаций, отражающих проблемы и опыт различных стран по переходу к цифровому обществу. Зерттеудің негізгі әдісі-жоғары оқу орындарының цифрлық трансформациясының экономика мен жалпы қоғамды цифрландыруға тәуелділігіне негізделген жүйелі талдау. Сондай-ақ білім беруді цифрландыру процестеріне әсер ететін өзара байланыстар мен өзара тәуелділіктерді анықтауда Функционалдық талдау пайдаланылды. Жоғары білім беру жүйесіндегі цифрлық трансформациялық процестерді бағалау экономикалық-статистикалық топтау әдістерін, сараптамалық және рейтингтік бағалаулар мен салыстыруларды қолдану негізінде берілген. Контент-талдау әртүрлі елдердің цифрлық қоғамға көшудегі проблемалары мен тәжірибесін көрсететін әртүрлі зерттеулердің, ақпараттық дерекқорлардың және жарияланымдардың нәтижелеріне жүгіну қажеттілігіне байланысты пайдаланылды. Доказана необходимость дальнейшего развития цифрового образования в современных условиях на основе изучения концептуальных подходов, современных мировых тенденций и зарубежного опыта цифровой трансформации и развития. В частности, изучено позиционирование Республики Казахстан в ведущих рейтингах цифрового развития, определены конкурентные преимущества, а также слабые стороны, устранение которых приведет к более стремительному цифровому развитию; подробно изучена проблема цифрового неравенства, как в мировом масштабе, так и особенности казахстанского общества, на этой основе выявлена необходимость определения «цифрового минимума» в отношении цифровой грамотности населения страны. Определены приоритетные направления развития цифровых экосистем вузов на основе изучения отечественного и зарубежного опыта, выявлены особенности цифровой образовательной среды и вопросы формирования цифровых навыков студентов и преподавателей как основополагающих факторов при подготовке квалифицированных специалистов для цифровой экономики. Тұжырымдамалық тәсілдерді, заманауи әлемдік үрдістерді және цифрлық трансформация мен дамудың шетелдік тәжірибесін зерделеу негізінде қазіргі жағдайда цифрлық білім беруді одан әрі дамыту қажеттілігі дәлелденді. Атап айтқанда, цифрлық дамудың жетекші рейтингтерінде Қазақстан Республикасының позициялануы зерделенді, бәсекелестік артықшылықтар, сондай-ақ оларды жою неғұрлым қарқынды цифрлық дамуға әкеп соғатын әлсіз жақтар айқындалды; әлемдік масштабта да, қазақстандық қоғамның ерекшеліктерінде де цифрлық теңсіздік проблемасы егжей-тегжейлі зерделенді, осы негізде ел халқының цифрлық сауаттылығына қатысты "цифрлық минимумды" айқындау қажеттілігі анықталды. Отандық және шетелдік тәжірибені зерделеу негізінде жоғары оқу орындарының цифрлық экожүйелерін дамытудың басым бағыттары айқындалды, цифрлық білім беру ортасының ерекшеліктері және цифрлық экономика үшін білікті мамандарды даярлауда негіз қалаушы факторлар ретінде студенттер мен оқытушылардың цифрлық дағдыларын қалыптастыру мәселелері анықталды. уровень цифрового развития страны, показатели отрасли информационно-коммуникационных технологий, цифровая грамотность населения, цифровое неравенство, цифровая инфраструктура вузов, цифровые навыки студентов и преподавателей елдің цифрлық даму деңгейі, ақпараттық-коммуникациялық технологиялар саласының көрсеткіштері, халықтың цифрлық сауаттылығы, цифрлық теңсіздік, жоғары оқу орындарының цифрлық инфрақұрылымы, студенттер мен оқытушылардың цифрлық дағдылары
высшие учебные заведения Республики Казахстан Қазақстан Республикасының жоғары оқу орындары |
||||
UDC indices | ||||
378.1 | ||||
International classifier codes | ||||
14.15.15; | ||||
Key words in Russian | ||||
образование; высшее образование; цифровизация; трансформация; цифровые навыки; цифровое неравенство; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
білім; жоғарғы білім; цифрландыру; түрлендіру; сандық дағдылар; сандық теңсіздік; | ||||
Head of the organization | Алшанов Рахман Алшанович | Доктор экономических наук / профессор | ||
Head of work | Закирова Дильнара Икрамхановна | PhD in Economics / нет |