Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0322РК00992 | AP14872118-KC-22 | 0122РК00698 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 0 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 8645354 | AP14872118 | ||
Name of work | ||||
Виртуальная лаборатория и учебно-опытный участок как средства формирования предметной компетенции по биологии учащихся сельских школ. | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Applied | Хамзина Шолпан Шапиевна | |||
0
0
2
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан | ||||
Abbreviated name of the service recipient | ППУ имени Әлкей Марғұлан | |||
Abstract | ||||
Педагогические исследования проблем цифровизации обучения, разработка методики использования виртуальной лаборатории на уроках биологии в комплексе с организацией учебно-опытной работы на пришкольном участке; развития предметных, исследовательских, практико-ориентированных компетенций учащихся сельских школ; развитие системы образования и науки для повышения ее конкурентоспособности и приближения к лучшим практикам стран ОЭСР. Оқытуды сандықтандыру мәселелері бойынша педагогикалық зерттеулер, мектеп алаңында оқу-тәжірибелік жұмыстарды ұйымдастырумен бірге биология сабақтарында виртуалды зертхананы пайдалану әдістемесін жасау; ауыл мектептеріндегі оқушылардың пәндік, зерттеушілік, тәжірибелік-бағдарлы құзыреттіліктерін дамыту; Білім және ғылым жүйесінің бәсекеге қабілеттілігін арттыру үшін дамыту және ЭЫДҰ елдерінің үздік тәжірибелеріне жақындату. Научно-методологическое обоснование комплексного использования цифровых технологий и учебно-опытной работы на пришкольном участке в процессе обучения биологии в сельской школе. Ауыл мектебінде биологияны оқыту барысында сандық технологияларды кешенді пайдалану және мектеп алаңында оқу-тәжірибелік жұмысты ғылыми-әдіснамалық негіздеу. • теоретический анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы, анализ государственного образовательного стандарта, материалов Интернета по проблеме исследования, учебных программ, учебных пособий и методических материалов по информатике и биологии; • сравнительный анализ существующих прикладных программных продуктов, предназначенных для обучения биологии и реализованных в них виртуальных лабораторий; • моделирование деятельности субъектов обучения при формировании предметной компетенции по биологии; • наблюдение за ходом процесса экспериментального обучения биологии в сельской школе; • педагогические измерения при сравнении контрольных работ и анализе анкет; • статистические методы, адекватные задачам исследования. • ғылыми-әдістемелік, психологиялық-педагогикалық әдебиеттерге теориялық талдау, мемлекеттік білім беру стандартын, зерттеу мәселесі бойынша интернет материалдарын, информатика және биология бойынша оқу бағдарламаларын, оқу құралдары мен әдістемелік материалдарды талдау; • биологияны оқытуға арналған қолданыстағы қолданбалы бағдарламалық өнімдерді және жүзеге асырылған виртуалды зертханаларды салыстырмалы түрде талдау; • биология бойынша пәндік құзыреттілікті қалыптастыру кезінде оқыту субъектілерінің қызметін модельдеу; • ауыл мектебінде биологияны эксперименттік оқыту процесі барысын бақылау; • бақылау жұмыстарын салыстыру және сауалнамаларды талдау кезіндегі педагогикалық өлшемдер; • зерттеу міндеттеріне сәйкес статистикалық әдістер. Впервые в отечественной науке введено и обосновано понятие виртуальной информационно-образовательной лаборатории по биологии на основе информационных и телекоммуникационных технологий Отандық ғылымда алғаш рет ақпараттық-телекоммуникациялық технологияларға негізделген биологиядан виртуалды ақпараттық-оқу зертханасының тұжырымдамасы енгізілді және негізделді. Основными конструктивными и технико-экономическими показателями определены следующие результаты: для разработки виртуальных лабораторий были закуплены комплектующие для ПК. Негізгі сындарлы және техникалық-экономикалық көрсеткіштер мындай нәтижелер айқындалды: виртуалды зертханаларды дамыту үшін ЖК компоненттері сатып алынды.
Фундаментальные, прикладные, междисциплинарные исследования проблем образования, науки, культуры и спорта в XXI веке: Актуальные проблемы в области образования и лингвистики. Область и вид исследований - Гуманитарные науки, прикладные исследования. ХХІ ғасырдағы білім, ғылым, мәдениет және спорт мәселелерінің іргелі, қолданбалы, пәнаралық зерттеулері: Білім және тіл білімі саласындағы өзекті мәселелер. Зерттеу саласы мен түрі – Гуманитарлық ғылымдар, қолданбалы зерттеулер. |
||||
UDC indices | ||||
372.857 | ||||
International classifier codes | ||||
14.00.00; | ||||
Key words in Russian | ||||
образование; виртуальная лаборатория; обучение; учебная деятельность; преподавание; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
білім беру; виртуалды зертхана; оқу қызметі; оқыту; оқу-эксперименттік алаң; | ||||
Head of the organization | Байдалинова Бибенур Аскаровна | Кандидат биологических наук / доцент | ||
Head of work | Хамзина Шолпан Шапиевна | Кандидат педагогических наук / Профессор |