Inventory number IRN Number of state registration
0322РК00481 AP14871864-KC-22 0122РК00333
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 0
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 7565000 AP14871864
Name of work
Разработка мультиграмотной модели казахстанских учителей и стратегическая трансформация учебных модулей методом предметно-языкового интегрированного обучения в процессе биологического образования
Type of work Source of funding Report authors
Applied Исаев Ғани Исаұлы
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Учреждение "Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави"
Abbreviated name of the service recipient Университет Ахмеда Ясави
Abstract

мультиграмотная модель учителей биологического образования

биологиялық білім беру мұғалімдерінің көп сауатты моделі

Разработка концепций создания мультиграмотной модели развития педагогического профессионализма учителей биологов с компонентами педагогической техники и его трансляция в учебно-методические комплексы «Биология» (6-7 класс) с элементами английского языка и смарт технологии, повышающий функциональную грамотность обучающихся

Педагогикалық техника компоненттері бар биолог мұғалімдердің педагогикалық кәсібилігін дамытудың көп сауатты моделін құру тұжырымдамаларын әзірлеу және оны ағылшын тілі элементтері бар "Биология" оқу-әдістемелік кешендеріне (6-7 сынып) және білім алушылардың функционалдық сауаттылығын арттыратын смарт технологияға аудару

Ғылыми зерттеу барысында теориялық және эмпирикалық әдістер, әдебиеттік талдау, математикалық, статистикалық әдістер қолданылды. Сонымен қатар мектеп оқушыларының креативтілігін, ғылыми зерттеу дағдыларын арттыру үшін инновациялық технологиялар және педагогикалық шарттар, бақылау әдісі, валеологиялық элементтер, интербелсенді әдістер, сабақтан тыс педагогикалық эксперимент әдістері қолданылды.

В ходе научного исследования использовались теоретические и эмпирические методы, литературный анализ, математические, статистические методы. Также для повышения креативности школьников, навыков научного исследования были использованы инновационные технологии и педагогические условия, метод наблюдения, валеологические элементы, интерактивные методы, методы внеурочного педагогического эксперимента.

Проведена работа по системному анализу отечественных и мировых достижений в области преподавания биологии через педагогическую практику, в результате которой выявлены лучшие инновации мирового образования и разработаны методики обучения биологии в учреждениях среднего образования. В рамках обновленной образовательной программы, способствующей повышению познавательной активности через навыки диалогического, научно-исследовательского и проблемного обучения, обсуждены многочисленные опубликованные работы инновационного характера в области разработки методических рекомендаций по инновационным модулям обучения для будущих учителей-биологов. В качестве актуальной проблемы проекта рассмотрена мультиграмотная модель формирования общей культуры личности учащихся и освоения программ профессионального образования, приобщение к инновационным методам обучения по курсу биологии как неотъемлемая часть профессионального мастерства и педагогической компетентности будущих учителей-биологов. В ходе исследования было обнаружено, что в преподавании биологии методика CLIL зависит от ряда факторов, влияющих на использование и дальнейшее развитие технологий в цикле выбранных предметов, в форме обучения или в средней школе в целом.

Педагогикалық практика арқылы биологияны оқыту саласындағы отандық және әлемдік жетістіктерді жүйелі талдау бойынша жұмыс жүргізілді, нәтижесінде әлемдік білім берудің үздік инновацияларын және орта білім беру мекемелерінде биологияны оқыту әдістемелерін синтездейтін жұмыстар анықталынды. Диалогтік, ғылыми-зерттеу және проблемалық оқыту дағдылары арқылы танымдық белсенділікті арттыруға ықпал ететін жаңартылған білім беру бағдарламасы шеңберінде болашақ биолог-мұғалімдерге оқытудың инновациялық модульдері бойынша әдістемелік нұсқаулық әзірлеу саласында инновациялық сипаттағы көптеген жарияланған жұмыстар талқыланды. Жобаның өзекті мәселесі ретінде оқушылардың жеке басының жалпы мәдениетін қалыптастыруға және кәсіптік білім беру бағдарламаларын игеруге, биология курсы бойынша оқытудың инновациялық әдістеріне баулу жұмыстарын болашақ биолог-мұғалімдердің кәсіби шеберлігі мен педагогикалық құзыреттілігінің ажырамас бөлігінің мультисауатты моделі ретінде қарастырылды. Зерттеу барысында биологияны оқытуда CLIL таңдалған пәндер циклінде, оқыту түрінде немесе жалпы орта мектепте технологияны қолдануға және одан әрі дамытуға әсер ететін бірқатар факторларға тәуелді екені анықталынды.

қазақстандық мұғалімдердің мульти сауатты моделін әзірлеу және оқу модульдерін стратегиялық трансформациялау

разработка мультиграмотной модели казахстанских учителей и стратегическая трансформация учебных модулей

методические службы среднего и высшего образования

орта және жоғары білім берудің әдістемелік қызметтері

UDC indices
372.857:373.51
International classifier codes
14.25.09;
Key words in Russian
методика; мультиграмотная модель учителя; учебный модуль; STEM; учителя-биологи; учебно-методический комплекс; биологическое образование;
Key words in Kazakh
әдістеме; мұғалімнің мультисауатты модель; оқу модулі; STEM; биолог-мұғалімдер; оқу-әдістемелік кешен; биологиялық білім беру;
Head of the organization Темирбекова Жанар Амангельдыевна Кандидат экономических наук / Нет
Head of work Исаев Ғани Исаұлы Кандидат технических наук / нет