Inventory number IRN Number of state registration
0322РК00516 AP09259497-KC-22 0121РК00455
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 1
Implemented
Publications
Native publications: 6
International publications: 2 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 10257022 AP09259497
Name of work
Совершенствование системы педагогического образования в новой реальности Казахстана: технолого-методические аспекты формирования цифровых компетенций будущих педагогов при дистанционном обучении РК
Type of work Source of funding Report authors
Applied Бузаубакова Клара Джайдарбековна
0
1
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати
Abbreviated name of the service recipient Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати
Abstract

Формирования цифровых компетенций будущих педагогов при дистанционном обучении

Қашықтықтан оқыту кезінде болашақ педагогтердің цифрлық құзыреттіліктерін қалыптастыру

Разработка методики, определение технологических и методических аспектов формирования цифровых компетенций будущих педагогов при дистанционном обучении для совершенствования в рамках интеграции Казахстанского и Европейского образования современной системы педагогического образования в Казахстане на основе сотрудничества Университета Дулати и ШГПУ России.

Жаңа жағдайдағы Қазақстанда педагогикалық білім беру жүйесін жетілдіруде үшін Қазақстандық және Еуропалық білім беру интеграциясы аясында Дулати Университеті мен Ресейдің ШМПУ-нің ынтымақтастық серіктестігі негізінде қашықтықтан білім беру жағдайында ҚР-да болашақ педагогтердің цифрлы-креативті құзыреттіліктерін қалыптастырудың технологиялық және әдістемелік аспектілерінің айқындау, әдістемесін жасау.

интерактивные методы обучения, направленные на развитие личности, рефлексия, саморефлексия, мозговой штурм, онлайн-конкурс, онлайн-тест и т. д.

тұлғаны дамытуға бағытталатын оқытудың интерактивті әдістері, рефлексия, өзіндік рефлексия, миға шабуыл, онлайн-конкурс, онлайн-тест және т.б.

Полученные результаты и новизна: Установлена единая совместная сетево-методическая связь между университетом Дулати (Казахстан) и ШГПУ (Россия): открыт центр «SMART-PEDAGOG», с ШГПУ в качестве вуза-партнера открыта онлайн-кафедра «SMART-PEDAGOG». Создана инновационно-информационный банковский фонд по формированию цифрово-креативных компетенций будущих педагогов в условиях дистанционного образования, открыт новый портал педагогического образования www. smart-pedagog.kz. Определены эффективные пути формирования цифрово-креативных компетенций будущих педагогов в условиях дистанционного образования в Казахстане в новых условиях, разработана методика. Результаты исследований опубликованы в научных статьях, учебниках, электронных учебниках, в отечественных и зарубежных изданиях; Получено 3 авторских свидетельства о государственной регистрации прав на объект авторского права на новую продукцию: учебник-1; педагогический портал; электронный учебник-1. Для будущих педагогов организован онлайн коучинг «Я -SMART-PEDAGOG!» и результаты, все учебно-дидактические материалы загружены в SMART-онлайн-коучинг при педагогическом образовательном портале www.smart-pedagog.kz. Организован онлайн конкурс для будущих педагогов «Мой первый онлайн урок» и результаты, все учебно-дидактические материалы загружены в методическое портфолио SMART-онлайн на педагогическом образовательном портале www.smart-pedagog.kz.

Алынған нәтижелер және жаңашылдығы: Дулати университеті (Қазақстан) мен ШМПУ (Ресей) арасында бірыңғай ортақ бірлескен желілік-әдістемелік байланысы орнатылды: «SMART-PEDAGOG» орталығы ашылды, серіктес ЖОО ретінде ШМПУ-де «SMART-PEDAGOG» онлайн-кафедрасы ашылды. Болашақ педагогтердің цифрлы-креативті құзыреттіліктерін қалыптастыруда инновациялық-ақпараттық банк қоры жасақталды, жаңа www. smart-pedagog.kz педагогикалық білім беру порталы ашылды. Жаңа жағдайдағы Қазақстанда қашықтықтан білім беру жағдайында болашақ педагогтердің цифрлы-креативті құзыреттіліктерін қалыптастырудың тиімді жолдарын анықталды, әдістемесі жасалынды. Ғылыми-зерттеу нәтижелері отандық және шетелдік басылымдарда ғылыми мақалалар, оқулық, электронды оқулықтар баспадан шығарылды; 3 жаңа өнімге авторлық құқық объектісіне құқықтарды мемлекеттік тіркеу туралы авторлық КУӘЛІК алынды: оқулық-1; педагогикалық портал; электронды оқулық-1. «Мен-SMART-PEDAGOG боламын!» болашақ педагогтерге арналған онлайн коучинг ұйымдастырылды және нәтижесі, барлық оқу-дидактикалық материалдар www.smart-pedagog.kz педагогикалық білім беру порталындағы SMART-онлайн-коучингке жүктелінді. «Менің алғашқы онлайн сабағым» болашақ педагогтерге арналған онлайн конкурс ұйымдастырылды және нәтижесі, барлық оқу-дидактикалық материалдар www.smart-pedagog.kz педагогикалық оқу порталындағы SMART-онлайн-әдістемелік қоржынға жүктелінді.

Создан педагогический портал «SMART-PEDAGOG», открыта онлайн-кафедра «SMART-PEDAGOG», создан инновационно-информационный банк по дисциплине «Педагогика»: разработаны электронный учебник «Педагогика» и учебник «Цифровая педагогика», проведен онлайн-коучинг «Я - SMART-педагог!» и конкурс «Мой первый онлайн-урок» для будущих педагогов, получено 3 авторских свидетельства.

«SMART-PEDAGOG» педагогикалық порталы құрылды, «SMART-pedagog» онлайн-кафедрасы ашылды, «Педагогика» пәні бойынша инновациялық-ақпараттық банк құрылды: «Педагогика» электрондық оқулығы және «Цифрлы педагогика» оқулығы әзірленді, болашақ педагогтарға арналған «Мен-SMART - педагог!» онлайн-коучинг және «Менің алғашқы онлайн сабағым» байқауы өткізілді, 3 авторлық куәлік алынды.

В рамках проекта результаты исследования, отраженные в магистрской диссертации члена проекта Жақып Ж.Ш. были внедрены в учебный процесс университета, утвержден акт внедрения.

Жоба аясында жоба мүшесі Ж. Ш. Жақып магистрлік диссертациясында көрсетілген зерттеу нәтижелері университеттің оқу процесіне енгізілді, енгізу актісі бекітілді.

Эффективность исследовательской работы отражается в формировании цифровых компетенций будущих педагогов в условиях дистанционного обучения

Зерттеу жұмысының тиімділігі қашықтықтан оқытуда болашақ педагогтердің цифрлы құзыреттіліктерін қалыптастырудан көрініс табады

Педагогические ВУЗы, общеобразовательные средние школы, НИШ, АО «Өркен», АО «Өрлеу Национальный центр повышения квалификации», центры Педагогического мастерства.

Педагогикалық жоғары оқу орындары, жалпы білім беретін орта мектептер, НЗМ, "Өркен" АҚ, "Өрлеу Ұлттық біліктілікті арттыру орталығы" АҚ, Педагогикалық шеберлік орталықтары.

UDC indices
378.147
International classifier codes
14.35.07;
Key words in Russian
дистанционное обучение; цифровая компетенция; SMART-педагог; цифровой педагогический хаб; педагогический образовательный портал;
Key words in Kazakh
қашықтықтан оқыту; цифрлы құзыреттілік; SMART-педагог; цифрлы педагогикалық хаб; педагогикалық білім беру порталы;
Head of the organization Әмірбекұлы Ержан Доктор экономических наук / профессор
Head of work Бузаубакова Клара Джайдарбековна доктор педагогических наук / доцент