Inventory number IRN Number of state registration
0322РК00306 AP14870390-KC-22 0122РК00227
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 9160709.14 AP14870390
Name of work
Научно-методические основы формирования и оценивания цифровых компетенций современного педагога в условиях трансформации образования
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Саржанова Ғалия Байжұмақызы
0
0
1
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова"
Abbreviated name of the service recipient НАО "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова"
Abstract

Процесс формирования и оценивания цифровых компетенций

Цифрлық құзыреттіліктерді бағалау мен қалыптастыру үдерісі

Научно-методическое обоснование моделирования, формирования и оценивания цифровых компетенций современного педагога в условиях трансформации образования.

Білім беруді трансформациялау жағдайында заманауи оқытушының цифрлық құзыреттіліктерін модельдеу, қалыптастыру және бағалаудың ғылыми-әдістемелік негіздемесі.

Теоретические методы исследования: кибернетический метод, метод моделирования, метод абстрагирования, метод обобщения, метод аналогии, классификация, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, системный метод. Эмпирические методы исследования: методы анкетирования и интервьюирования; методы математической и статистической обработки данных

Теориялық зерттеу әдістері: кибернетикалық әдіс, модельдеу әдісі, абстракция әдісі, жалпылау әдісі, аналогия әдісі, классификация, тарихи әдіс, абстрактіліден нақтыға көтерілу әдісі, жүйелік әдіс. Эмпирикалық зерттеу әдістері: сұрақ қою және сұхбат жүргізу әдістері; математикалық және статистикалық мәліметтерді өңдеу әдістері

Проведен теоретико-методологический анализ научных концепций и теорий в области подходов к идентификации цифровых компетенций и их оценке. На основе теоретико-методологический анализа научных концепций и теорий в области подходов к идентификации цифровых компетенций и их оценке уточнено содержание и структура понятия «цифровые компетенции педагога». Проведен теоретико-методологический анализ научных концепций и теорий в области подходов к идентификации цифровых компетенций и их оценке. Результаты выполнения задачи отражены в виде научной статьи в издании, рекомендованном комитетом науки МНВО «Bulletin of the Karaganda University. Pedagogy series». Атакже разработана научно-обоснованная карта цифровых компетенций педагога.

Цифрлық құзыреттіліктерді анықтау және оларды бағалау тәсілдері саласындағы ғылыми тұжырымдамалар мен теорияларға теориялық және әдістемелік талдау жасалды. Цифрлық құзыреттіліктерді анықтау және оларды бағалау тәсілдері саласындағы ғылыми тұжырымдамалар мен теорияларды теориялық және әдістемелік талдау негізінде «оқытушының цифрлық құзыреттіліктері» ұғымының мазмұны мен құрылымы нақтыланады. Цифрлық құзыреттіліктерді анықтау және оларды бағалау тәсілдері саласындағы ғылыми тұжырымдамалар мен теорияларға теориялық және әдістемелік талдау жасалды. Зерттеу нәтижелері ғылым комитеті ұсынған басылымда ғылыми мақала түрінде «Bulletin of the Karaganda University. Pedagogy series» жарияланды. Оқытушының цифрлық құзыреттіліктерінің ғылыми негізделген картасы да әзірленді.

Решение научно-практических и прикладных задач программы позволит получить инструмент проектирования, оценивания и формирования цифровых компетенций современного педагога, готовый для повсеместного внедрения и использования в организациях образования, а также возможный для проецирования на другие отрасли. Разработки, полученные в результате реализации программы, позволят сократить энергоемкость и времяемкость процессов, связанных с оцениванием цифровых компетенций современного педагога и выдачей рекомендаций по их формированию и дальнейшему совершенствованию.

Бағдарламаның ғылыми, практикалық және қолданбалы мәселелерін шешу білім беру ұйымдарында кеңінен енгізуге және пайдалануға дайын, сондай-ақ басқа салаларға проекциялау үшін мүмкін болатын заманауи мұғалімнің цифрлық құзыреттерін жобалау, бағалау және қалыптастыру құралын қамтамасыз етеді. Бағдарламаны іске асыру нәтижесіндегі әзірлемелер заманауи мұғалімнің цифрлық құзыреттіліктерін бағалауға және оларды қалыптастыру және одан әрі жетілдіру бойынша ұсыныстар беруге байланысты процестердің энергиясы мен уақытын тұтынуды қысқартуға мүмкіндік береді.

- связь темы проекта с общенаучными и общегосударственными программами, - нацеленность на практический результат, на внедрение в практику организаций образования; - использование комплекса методологических подходов и научных методов, тождественных целям и задачам проекта. - изучение, анализ и учет передового международного опыта; - обеспечение обоснованности, достоверности и объективной оценки полученных результатов; - опора на предыдущие научные результаты и опыт исполнителей проекта; - проектный подход к управлению проектом.

- жоба тақырыбының жалпы ғылыми және ұлттық бағдарламалармен байланысы, практикалық нәтижелерге бағдарлануы, білім беру ұйымдарының тәжірибесіне енгізу; - жобаның мақсаттары мен міндеттеріне сәйкес келетін әдістемелік тәсілдер мен ғылыми әдістер кешенін пайдалану; - озық халықаралық тәжірибені зерделеу, талдау және есепке алу; - алынған нәтижелердің негізділігін, сенімділігін және объективті бағасын қамтамасыз ету; - жобаны орындаушылардың бұрынғы ғылыми нәтижелеріне және тәжірибесіне сүйену; - жобаны басқарудағы жобалық тәсіл.

Все уровни образования

Білім берудің барлық деңгейлері

UDC indices
37.01:004
International classifier codes
14.35.07;
Key words in Russian
цифровой педагог/учитель; карта цифровых компетенций; цифровизация образования; оценка компетенций; электронное обучение; дистанционное обучение;
Key words in Kazakh
цифрлы педагог/ мұғалім; цифрлық құзыреттіліктер картасы; білім беруді цифрландыру; құзыреттіліктеерді бағалау; электронды оқыту; қашықтықтан оқыту;
Head of the organization Дулатбеков Нурлан Орынбасарович Доктор юридических наук / профессор, Член-корреспондент НАН РК
Head of work Саржанова Ғалия Байжұмақызы Доктор философии (PhD) по специальности "Педагогика и психология" / ассоциированный профессор