Inventory number IRN Number of state registration
0322РК00426 AP13068252-KC-22 0122РК00139
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 0
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 16977307 AP13068252
Name of work
Подготовка универсального педагога STEM-образования с использованием массовых открытых онлайн-курсов
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Мухамедиева Кымбатша Мауленовна
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
Abbreviated name of the service recipient ППУ имени Әлкей Марғұлан
Abstract

Процесс подготовки универсального педагога STEM-образования

STEM-білім берудің әмбебап педагогін даярлау процесі

Создание массовых открытых онлайн-курсов для STEM обучения студентов образовательных программ естественно-научного направления подготовки педагогических кадров

Жаратылыстану-ғылыми бағытындағы педагог кадрларды даярлаудың білім беру бағдарламалары студенттерін STEM оқытуға арналған көпшілік ашық онлайн курстарын құру

- теоретический анализ научной литературы и отбор материала по выделенным критериям; - опрос в виде беседы с учителями и преподавателями естественно-научного направления; - изучение школьных и вузовских учебных материалов (анализ ОП, УП, КТП и т.п.) .

- ғылыми әдебиеттерді теориялық талдау және бөлінген критерийлер бойынша материалды таңдау; - жаратылыстану-ғылыми бағыттағы мұғалімдермен және оқытушылармен әңгімелесу түріндегі сауалнама; - мектеп және ЖОО оқу материалдарын зерделеу (ББ, ОЖ, КТЖ және т .б. талдау).

Проведен теоретический анализ международной научной литературы по организации процесса обучения и подготовки будущих учителей по STEM направлению. В результате проведенного анализа международного опыта, опроса в виде беседы с учителями и преподавателями естественно-научного направления и изучения необходимых материалов была определена структура и содержание подготовки универсального педагога STEM образования в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой. Определено содержание учебно-методического комплекса по подготовке педагога для организации STEM обучения в школе. Новизна результатов исследования на данном промежуточном этапе выражается в разработке методического обеспечения для учителей и рабочих тетрадей для учащихся по проектной деятельности в направлении STEM.

STEM бағыты бойынша болашақ мұғалімдерді оқыту және даярлау процесін ұйымдастыру бойынша халықаралық ғылыми әдебиеттерге теориялық талдау жүргізілді. Халықаралық тәжірибені талдау, жаратылыстану-ғылыми бағыттағы мұғалімдермен және оқытушылармен әңгімелесу түріндегі сауалнама және қажетті материалдарды зерделеу нәтижесінде педагогикалық ЖОО-ның мектеппен ынтымақтастығы жағдайында STEM - білім берудің әмбебап педагогін даярлаудың құрылымы мен мазмұны айқындалды. Мектепте STEM оқытуды ұйымдастыру үшін педагогті даярлау бойынша оқу-әдістемелік кешеннің мазмұны анықталды. Осы аралық кезеңдегі зерттеу нәтижелерінің жаңалығы STEM бағытындағы жобалық қызмет бойынша мұғалімдерге әдістемелік құралдар және оқушыларға арналған жұмыс дәптерлерін әзірлеуде көрінеді.

Основными конструктивными и технико-экономическими показателями определены следующие результаты: для подготовки универсального педагога STEM образования в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой был произведен закуп в STEM кабинет следующего оборудования: ноутбук, планшеты, 3D принтеры, 3D сканер, робототехнические наборы на базе Arduino; приобретенное оборудование позволило освоить инструменты STEM технологий, которые в дальнейшем будут использованы учителями и студентами в процессе реализации проектной деятельности в STEM направлении; для реализации проектной деятельности разработаны шаблоны методического обеспечения для учителей школ по реализации STEM проектов.

Негізгі сындарлы және техникалық-экономикалық көрсеткіштермен мынадай нәтижелер айқындалды: педагогикалық ЖОО-ның мектеппен ынтымақтастығы жағдайында STEM - білім берудің әмбебап педагогін даярлау үшін STEM кабинетіне мынадай жабдықтарды сатып алу жүргізілді: ноутбук, планшеттер, 3D принтерлер, 3D сканер, Arduino базасындағы робототехникалық жиынтықтар; сатып алынған жабдық STEM технологияларының құралдарын игеруге мүмкіндік берді, оларды алдағы уақытта STEM бағытында жобалық қызметті іске асыру процесінде мұғалімдер мен студенттер пайдаланатын болады; жобалық қызметті іске асыру үшін мектеп мұғалімдеріне STEM жобаларын іске асыру бойынша әдістемелік қамтамасыз ету шаблондары әзірленді.

На данном этапе исследования определена структура и отобрано содержание по подготовке универсального педагога STEM образования.

Зерттеудің осы кезеңінде STEM - білім берудің әмбебап педагогін даярлаудың құрылымы мен мазмұны анықталды.

На начальном этапе выполнения проекта эффективность определена выполненными задачами: проведен анализ международного опыта по подготовке STEM обучения; определено содержание учебно-методического комплекса по подготовке педагога для организации STEM обучения в школе

Жобаны орындаудың бастапқы кезеңінде тиімділік орындалған міндеттермен айқындалды: STEM оқытуды дайындау бойынша халықаралық тәжірибеге талдау жүргізілді; мектепте STEM оқытуды ұйымдастыру үшін педагогті даярлау бойынша оқу-әдістемелік кешеннің мазмұны айқындалды

Образование, организация учебного процесса в школах и вузах в направлении STEM, подготовка универсального педагога STEM образования.

Білім беру, мектептер мен жоғары оқу орындарында STEM бағытында оқу процесін ұйымдастыру, STEM - білім берудің әмбебап педагогін даярлау.

UDC indices
378.091.398
International classifier codes
14.35.00;
Key words in Russian
STEM-образование; STEM-технологии; дополненная и виртуальная реальность; образовательная робототехника; Интернет вещей; искусственный интеллект;
Key words in Kazakh
STEM-білім беру; STEM-технологиялар; толықтырылған және виртуалды шындық; білім беру робототехникасы; Заттар интернеті; жасанды интеллект;
Head of the organization Байдалинова Бибенур Аскаровна к.б.н. / ассоциированный профессор
Head of work Мухамедиева Кымбатша Мауленовна Phd / нет