Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0322РК00426 | AP13068252-KC-22 | 0122РК00139 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 0 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 16977307 | AP13068252 | ||
Name of work | ||||
Подготовка универсального педагога STEM-образования с использованием массовых открытых онлайн-курсов | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Fundamental | Мухамедиева Кымбатша Мауленовна | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан | ||||
Abbreviated name of the service recipient | ППУ имени Әлкей Марғұлан | |||
Abstract | ||||
Процесс подготовки универсального педагога STEM-образования STEM-білім берудің әмбебап педагогін даярлау процесі Создание массовых открытых онлайн-курсов для STEM обучения студентов образовательных программ естественно-научного направления подготовки педагогических кадров Жаратылыстану-ғылыми бағытындағы педагог кадрларды даярлаудың білім беру бағдарламалары студенттерін STEM оқытуға арналған көпшілік ашық онлайн курстарын құру - теоретический анализ научной литературы и отбор материала по выделенным критериям; - опрос в виде беседы с учителями и преподавателями естественно-научного направления; - изучение школьных и вузовских учебных материалов (анализ ОП, УП, КТП и т.п.) . - ғылыми әдебиеттерді теориялық талдау және бөлінген критерийлер бойынша материалды таңдау; - жаратылыстану-ғылыми бағыттағы мұғалімдермен және оқытушылармен әңгімелесу түріндегі сауалнама; - мектеп және ЖОО оқу материалдарын зерделеу (ББ, ОЖ, КТЖ және т .б. талдау). Проведен теоретический анализ международной научной литературы по организации процесса обучения и подготовки будущих учителей по STEM направлению. В результате проведенного анализа международного опыта, опроса в виде беседы с учителями и преподавателями естественно-научного направления и изучения необходимых материалов была определена структура и содержание подготовки универсального педагога STEM образования в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой. Определено содержание учебно-методического комплекса по подготовке педагога для организации STEM обучения в школе. Новизна результатов исследования на данном промежуточном этапе выражается в разработке методического обеспечения для учителей и рабочих тетрадей для учащихся по проектной деятельности в направлении STEM. STEM бағыты бойынша болашақ мұғалімдерді оқыту және даярлау процесін ұйымдастыру бойынша халықаралық ғылыми әдебиеттерге теориялық талдау жүргізілді. Халықаралық тәжірибені талдау, жаратылыстану-ғылыми бағыттағы мұғалімдермен және оқытушылармен әңгімелесу түріндегі сауалнама және қажетті материалдарды зерделеу нәтижесінде педагогикалық ЖОО-ның мектеппен ынтымақтастығы жағдайында STEM - білім берудің әмбебап педагогін даярлаудың құрылымы мен мазмұны айқындалды. Мектепте STEM оқытуды ұйымдастыру үшін педагогті даярлау бойынша оқу-әдістемелік кешеннің мазмұны анықталды. Осы аралық кезеңдегі зерттеу нәтижелерінің жаңалығы STEM бағытындағы жобалық қызмет бойынша мұғалімдерге әдістемелік құралдар және оқушыларға арналған жұмыс дәптерлерін әзірлеуде көрінеді. Основными конструктивными и технико-экономическими показателями определены следующие результаты: для подготовки универсального педагога STEM образования в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой был произведен закуп в STEM кабинет следующего оборудования: ноутбук, планшеты, 3D принтеры, 3D сканер, робототехнические наборы на базе Arduino; приобретенное оборудование позволило освоить инструменты STEM технологий, которые в дальнейшем будут использованы учителями и студентами в процессе реализации проектной деятельности в STEM направлении; для реализации проектной деятельности разработаны шаблоны методического обеспечения для учителей школ по реализации STEM проектов. Негізгі сындарлы және техникалық-экономикалық көрсеткіштермен мынадай нәтижелер айқындалды: педагогикалық ЖОО-ның мектеппен ынтымақтастығы жағдайында STEM - білім берудің әмбебап педагогін даярлау үшін STEM кабинетіне мынадай жабдықтарды сатып алу жүргізілді: ноутбук, планшеттер, 3D принтерлер, 3D сканер, Arduino базасындағы робототехникалық жиынтықтар; сатып алынған жабдық STEM технологияларының құралдарын игеруге мүмкіндік берді, оларды алдағы уақытта STEM бағытында жобалық қызметті іске асыру процесінде мұғалімдер мен студенттер пайдаланатын болады; жобалық қызметті іске асыру үшін мектеп мұғалімдеріне STEM жобаларын іске асыру бойынша әдістемелік қамтамасыз ету шаблондары әзірленді. На данном этапе исследования определена структура и отобрано содержание по подготовке универсального педагога STEM образования. Зерттеудің осы кезеңінде STEM - білім берудің әмбебап педагогін даярлаудың құрылымы мен мазмұны анықталды. На начальном этапе выполнения проекта эффективность определена выполненными задачами: проведен анализ международного опыта по подготовке STEM обучения; определено содержание учебно-методического комплекса по подготовке педагога для организации STEM обучения в школе Жобаны орындаудың бастапқы кезеңінде тиімділік орындалған міндеттермен айқындалды: STEM оқытуды дайындау бойынша халықаралық тәжірибеге талдау жүргізілді; мектепте STEM оқытуды ұйымдастыру үшін педагогті даярлау бойынша оқу-әдістемелік кешеннің мазмұны айқындалды Образование, организация учебного процесса в школах и вузах в направлении STEM, подготовка универсального педагога STEM образования. Білім беру, мектептер мен жоғары оқу орындарында STEM бағытында оқу процесін ұйымдастыру, STEM - білім берудің әмбебап педагогін даярлау. |
||||
UDC indices | ||||
378.091.398 | ||||
International classifier codes | ||||
14.35.00; | ||||
Key words in Russian | ||||
STEM-образование; STEM-технологии; дополненная и виртуальная реальность; образовательная робототехника; Интернет вещей; искусственный интеллект; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
STEM-білім беру; STEM-технологиялар; толықтырылған және виртуалды шындық; білім беру робототехникасы; Заттар интернеті; жасанды интеллект; | ||||
Head of the organization | Байдалинова Бибенур Аскаровна | к.б.н. / ассоциированный профессор | ||
Head of work | Мухамедиева Кымбатша Мауленовна | Phd / нет |