Inventory number IRN Number of state registration
0322РК00192 AP09260338-KC-22 0121РК00190
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 14987461 AP09260338
Name of work
Развитие потенциала инновационной подготовки инженеров через STEAM образование
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Джантасова Дамира Дулатовна
0
0
1
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество «Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова»
Abbreviated name of the service recipient Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова
Abstract

процесс подготовки инженеров в системе высшего технического образования

жоғары техникалық білім беру жүйесінде инженерлерді даярлау үрдісі

разработка и внедрение модели подготовки специалистов технического профиля посредством STEAM технологий для реализации устойчивых программ обучения кросс культурной коммуникации, креативной индустрии, креативного сотрудничества, основанные на творчестве и интеллектуальном капитале. Оценка потребностей потенциала STEAM образования для совершенствования программ подготовки технических специалистов, позволяющей усилить квалификацию, способности студентов на международном уровне.

шығармашылық пен зияткерлік капиталға негізделген мәдениетаралық коммуникацияны, шығармашылық индустрияны, шығармашылық ынтымақтастықты оқытудың тұрақты бағдарламаларын іске асыру үшін, STEAM технологиялары арқылы техникалық бейіндегі мамандарды даярлау моделін әзірлеу және енгізу. Халықаралық деңгейде студенттердің біліктілігін, қабілеттерін арттыруға мүмкіндік беретін, техникалық мамандарды даярлау бағдарламаларын жетілдіру үшін STEAM білім беру әлеуетінің қажеттіліктерін бағалау.

сравнительный анализ, методы оценки (анкетирование, интервью, экспертная оценка), интеллектуальный анализ данных, методы классификации, категоризация.

салыстырмалы талдау, бағалау әдістері (сауалнама, сұхбат, сараптамалық бағалау), интеллектуалды деректерді өндіру, жіктеу әдістері, санаттау.

1.Определены STEAM компоненты внедрения в учебные программы в области STEAM образования. Проведена оценка учебных программ подготовки на соответствие дидактическим принципам STEAM образования. Выявлены точки для реализации изменений, определена потребность внедрения Арт-компонента и сформулированы основные подходы интеграции STEAM компонентов в процессы вуза 2.Определены ключевые положения теории коммуникации и диалога сотрудничества. Определены точки «разрыва» и разработаны рекомендации по повышению эффективности коммуникационных процессов в образовательной среде технического вуза. На основе выявленных STEAM методов инновационной подготовки определены STEAM компетенции студентов для реализации единства научно-технического и Arts-направления 3.Разработана модель развития потенциала подготовки специалистов технического профиля через STEAM образование. Определены содержание, структура и основные компоненты модели развития потенциала подготовки специалистов через STEAM образование. Определено ядро модели на базе ключевых положений теории коммуникации и коллаборации. Выполнена графическая интерпретация и наращивание дидактических положений в рамках формирования STEAM компонентов 4.Определена технология подготовки с инструментарием для поддержки и координации обучения. Разработан алгоритм проведения педагогического эксперимента для реализации технологии STEAM обучения. Разработана модульная программа курса повышения квалификации «Подготовка инженеров для креативной индустрии»

1. STEAM білім беру саласындағы оқу жоспарларына енгізудің STEAM компоненттері анықталды. Оқыту бағдарламаларының STEAM білім берудің дидактикалық принциптеріне сәйкестігін бағалау жүргізілді. Өзгерістерді енгізу нүктелері, Art компонентін енгізу қажеттілігі анықталып, STEAM компоненттерін университеттік үрдістерге біріктірудің негізгі тәсілдері тұжырымдалды 2. Ынтымақтастық қарым-қатынас, диалог теориясының негізгі ережелері анықталды. Тоқтау нүктелері анықталып, техникалық университеттің білім беру ортасындағы коммуникациялық үрдістердің тиімділігін арттыруда ұсыныстар әзірленді. STEAM анықтаған инновациялық оқыту әдістеріне сүйене отырып, студенттердің ғылыми, техникалық және өнер салаларының бірлігін жүзеге асыру STEAM құзыреттерін анықтады 3. STEAM білім беру арқылы техникалық мамандарды дайындау әлеуетін дамыту моделі әзірленді. STEAM білім беру арқылы мамандарды даярлаудың әлеуетін дамыту моделінің мазмұны, құрылымы, негізгі құрамдас бөліктері анықталды. Модельдің өзегі қарым-қатынас және ынтымақтастық теориясының негізгі ережелері негізінде анықталды. STEAM компоненттерін қалыптастыру шеңберінде дидактикалық ережелерді графикалық түсіндіру және кеңейту жүргізілді 4. Оқытуды қолдау, үйлестіру құралдарымен дайындық технологиясы анықталды. STEAM әдіснамасы арқылы оқыту технологиясын іске асыру үшін педагогикалық эксперимент жүргізу алгоритмі әзірленді. "Шығармашылық индустрия үшін инженерлерді даярлау" біліктілікті арттыру курсының модульдік бағдарламасы әзірленді

модель развития потенциала подготовки специалистов технического профиля через STEAM образование, ключевые положения теории коммуникации и коллаборации, классификация ключевых STEAM компетенций будущих инженеров, технология STEAM обучения.

STEAM білім беру арқылы техникалық бейіндегі мамандарды даярлау әлеуетін дамыту моделі, коммуникация және ынтымақтастық теориясының негізгі ережелері, болашақ инженерлердің негізгі STEAM құзыреттерін жіктеу, STEAM оқыту технологиясы.

не представляется возможным на данном этапе исследования

зерттеудің осы кезеңінде мүмкін емес

ожидаемый в долгосрочной перспективе макроэкономический эффект, заключающийся в повышении производительности предприятий за счет повышения качества подготовки инженерно-технических кадров, адаптированных к креативной индустрии за счёт изменения подходов к преподаванию и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета.

ұзақ мерзімді перспективада күтілетін макроэкономикалық әсер, ол университеттің профессорлық-оқытушылық құрамының біліктілігін арттыру және оқыту тәсілдерін өзгерту, шығармашылық салаға бейімделген инженерлік-техникалық кадрларды даярлау сапасын арттыру арқылы кәсіпорындардың өнімділігін арттырудан тұрады.

модель развития потенциала подготовки специалистов технического профиля через STEAM образование будет внедрена для реализации устойчивых программ креативного обучения в техническом вузе.

STEAM білім беру арқылы техникалық бейіндегі мамандарды даярлау әлеуетін дамыту моделі техникалық ЖОО-да шығармашылық оқытудың тұрақты бағдарламаларын іске асыру үшін енгізілетін болады.

UDC indices
378.147
International classifier codes
14.35.07;
Key words in Russian
развитие потенциала; модель; инновационная технология; STEAM образование; подготовка специалистов технического профиля;
Key words in Kazakh
әлеуетті дамыту; модель; инновациялық технология; STEAM білімі; техникалық бейіндегі мамандарды даярлау;
Head of the organization Исагулов Аристотель Зейнуллинович Доктор технических наук / профессор
Head of work Джантасова Дамира Дулатовна Кандидат педагогических наук / да