Inventory number IRN Number of state registration
0322РК00137 AP13068185-KC-22 0122РК00019
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 7763763.9 AP13068185
Name of work
Имплементация Smart-технологий в проектировании персональной цифровой образовательной среды педагога в условиях дистанционного обучения в ВУЗе
Type of work Source of funding Report authors
Fundamental Саржанова Ғалия Байжұмақызы
0
0
3
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова"
Abbreviated name of the service recipient НАО "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова"
Abstract

Особенности имплементации SMART -технологий в ВУЗе в условиях цифровой образовательной среды

ЖОО-ның цифрлық білім беру ортасында SMART -технологияларды енгізу ерекшеліктері

Теоретико-методологическое обоснование и разработка модели имплементации SMART-технологий в проектировании персональной цифровой образовательной среды педагога в условиях дистанционного обучения в ВУЗе.

Жоғары оқу орнында қашықтықтан оқыту жағдайында педагогтің дербес цифрлық білім беру ортасын жобалауда SMART-технологияларды имплементациялау моделін теориялық-әдіснамалық негіздеу және әзірлеу.

Теоретические методы исследования: кибернетический метод, метод моделирования, метод абстрагирования, метод обобщения, метод аналогии, классификация. Эмпирический метод исследования: методы анкетирования и интервьюирования; методы математической и статистической обработки данных, метод описания; метод объектно-ориентированного программирования.

Теориялық зерттеу әдістері: кибернетикалық әдіс, модельдеу әдісі, абстракция әдісі, жалпылау әдісі, аналогиялық әдіс, классификация. Зерттеудің эмпирикалық әдісі: сұрақ қою және сұхбат алу әдістері; математикалық және статистикалық мәліметтерді өңдеу әдістері, сипаттау әдісі; объектіге бағытталған бағдарламалау әдісі.

2022 г.: - реализован комплексный и системный подход в проведении аналитико-экспертных работ по теме проекта с применением эмпирических методов исследования; - уточнены и дополнены определения «персональная цифровая образовательная среда педагога», «Smart - технологии» в контексте цифровой трансформации образования; - разработана методологическая основа для разработки и имплементации программного продукта «SMART-Assistant»; - опубликована 1 (одна) статья в отечественном издании, рекомендованном комитетом науки МНВО РК.

2022 ж.: - эмпирикалық зерттеу әдістерін пайдалана отырып, жоба тақырыбы бойынша аналитикалық және сараптамалық жұмыстарды жүргізуде кешенді және жүйелі тәсіл жүзеге асырылды; - білім берудің цифрлық трансформациясы жағдайында «оқытушының жеке цифрлық білім беру ортасы», « SMART технологиялар» анықтамалары нақтыланды және толықтырылды; - «SMART-Assistant» бағдарламалық өнімін әзірлеу және енгізудің әдістемелік негізі әзірленді; - Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Ғылым комитеті ұсынған отандық басылымда бір мақала жарияланды.

Эффективное использование собранной базы данных сравнительно-сопоставительного характера о существующих на данный момент "умных " технологиях в вузах Казахстана способствует разработке и внедрению «SMART-Assistant» в персональную среду педагога.

Қазіргі уақытта Қазақстанның жоғары оқу орындарында қолданыстағы «ақылды» технологиялардың салыстырмалы және салыстырмалы сипаттағы жинақталған мәліметтер қорын тиімді пайдалану оқытушының жеке ортасында «SMART-Assistant» әзірлеуге және енгізуге ықпал етеді.

Необходимость внедрения Smart Assistant продукта на территории Республики Казахстан обусловлена цифровизацией отечественного образования, что предполагает использование современных технологий и создание целевых и эффективных инструментов для субъектов образовательной среды. Применение Smart-технологий предполагает внедрение в практику обучения существующих образовательных онлайн Smart - инструментов и сервисов.

Smart Assistant өнімін Қазақстан Республикасының аумағында енгізу қажеттілігі заманауи технологияларды қолдануды және білім беру ортасының субъектілері үшін мақсатты және тиімді құралдарды құруды көздейтін отандық білім беруді цифрландырумен байланысты. Smart технологияларды пайдалану оқыту тәжірибесіне бар білім берудің онлайн Smart құралдары мен қызметтерін енгізуді болжайды.

Процесс обучения в ВУЗе

ЖОО- да білім беру үдерісі

UDC indices
37.01:004
International classifier codes
14.35.07;
Key words in Russian
образовательные технологии; открытые образовательные ресурсы; SMART- технологии; иноязычное образование; повышение квалификации педагогов; цифровизация образования; электронное обучение; дистанционное образование; цифровая образовательная среда университета; персональная цифровая образовательная среда педагога;
Key words in Kazakh
білім беру технологиялары; ашық білім беру ресурстары; SMART- технологиялары; шетел тілінде білім беру; мұғалімдердің кәсіби дамуы; білім беруді цифрландыру; электронды білім беру; қашықтықтан білім беру; университеттің цифрлық білім беру ортасы; педагогтің дербес цифрлық оқыту ортасы;
Head of the organization Дулатбеков Нурлан Орынбасарович Доктор юридических наук / профессор, Член-корреспондент НАН РК
Head of work Саржанова Ғалия Байжұмақызы Доктор философии (PhD) по специальности "Педагогика и психология" / Да