Inventory number | IRN | Number of state registration |
---|---|---|
0222РК00540 | AP08856779-OT-22 | 0120РК00313 |
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation |
Заключительный | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
Publications | ||
Native publications: 12 | ||
International publications: 1 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 1 |
Number of books | Appendicies | Sources |
1 | 4 | 77 |
Total number of pages | Patents | Illustrations |
73 | 0 | 0 |
Amount of funding | Code of the program | Table |
21963336 | AP08856779 | 0 |
Name of work | ||
Система светского образования и просвещения в политике модернизации традиционного казахского общества в 20-30-е гг. ХХ в. | ||
Report title | ||
Type of work | Source of funding | The product offerred for implementation |
Fundamental | Другая (укажите) | |
Report authors | ||
Каипбаева Айнагуль Толганбаевна , Мухатова Оразгуль Хасеновна , Борбасов Сайын Молдагалиевич , Шашаев Ауезхан Кадиржанович , Әбікей Арман Мұратұлы , Тулентаева Кулаш Абикеновна , Нурмухамбетов Ардак Амангельдыевич , Байжуманова Замзагуль Бекежановна , Хумарзах Алтынбек - , | ||
0
0
0
0
|
||
Customer | МНВО РК | |
Information on the executing organization | ||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |
Full name of the service recipient | ||
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт истории и этнологии им.Ч.Ч.Валиханова" | ||
Abbreviated name of the service recipient | РГП на ПХВ "ИИЭ" КН МОН РК | |
Abstract | ||
Система светского образования и просвещения в 1920-1930 гг. в контексте модернизации традиционного казахского общества. 1920–1930 жж. дәстүрлі қазақ қоғамының жаңғыруы ауқымындағы зайырлы білім мен ағарту жүйесі. Комплексное исследование формирования нового подхода в политике модернизации казахстанского общества в период распада традиционного образования в стране в 1920-30 гг. после Октябрьской революции, а также реформ становления и развития светского образования и роли национальной интеллигенции в ее реализации. ХХ ғ. 20-30 жж. қазақ қоғамын жаңғырту саясатындағы оқу-ағарту жүйесінің ерекшеліктерін ғылыми зерттеу негізінде жаңаша көзқарас қалыптастыра отырып, Қазан төңкерісінен кейінгі Ұлы дала елінде дәстүрлі білім берудің күйреуі, зайырлы білім мен ағарту жүйесін қалыптастыру мен дамытудағы реформалар және оны жүзеге асырудағы ұлт зиялыларының қызметін кешенді зерттеу. Использовались общенаучные (анализ, синтез) и специальные исторические методы (историко-ретроспективный, историко-генетический, историко-типологический, историко-системный). Поскольку исследование проводилось в междисциплинарном контексте применялись методы демографии, социологии, психологии, экономики, дидактики, педагогики и др. Жалпы ғылыми (талдау, синтез) және арнайы тарихи әдістер (тарихи және ретроспективті, тарихи және генетикалық, тарихи-типологиялық, тарихи-жүйелік) қолданылды. Зерттеулер пәнаралық жағдайда жүргізілгендіктен, демография, әлеуметтану, психология, экономика, дидактика, педагогика әдістері және т.б. пайдалану назарға алынды. В 2020-2022 гг. проведен комплексный анализ источников и литературы по теме исследования, обобщение и апробация результатов путем публикации 44 научных статей, из них в рецензируемых научных изданиях, индексируемых международными базами WOS и Scopus – 2, РИНЦ – 1, отечественных изданиях, рекомендованных КОКСОН – 12, в сборниках материалов конференций – 8, публикаций СМИ – 21. По результатам реализации проекта изданы: коллективная монография – 1, сборник архивных документов – 1. 2020–2022 жж. зерттеу тақырыбы бойынша деректер мен әдебиеттерге кешенді талдау жүргізілді, нәтижелерді жалпылау және сынақтан өткізуде 44 ғылыми мақала жарық көрді, оның ішінде WOS және Scopus халықаралық базаларымен индекстелген рецензияланған ғылыми басылымдарда – 2, РҒДИ – 1, ҚР ЖБҒМ ҒК БҒССҚК мақұлдаған отандық басылымдарда – 12, ХҒТК материалдары жинағында – 8, БАҚ-да – 21. Жобаны жүзеге асыру нәтижелері бойынша: 1 – ұжымдық монография, 1– архив құжаттары мен материалдар жинағы жарияланды. Научные результаты проекта применяются при написании научных и популярных книг и статей, и учебников, разработке лекций для студентов, способствуют развитию образования и экономики страны. Жобаның ғылыми нәтижелері ғылыми әрі ғылыми-көпшілік кіптаптар және мақалалар мен оқу құралдарын жазуда, студенттерге арналған лекциялар курсын әзірлеуде пайдаланылады. Сондай-ақ, еліміздің білім беру саласының, экономиканың дамуына үлес қосады. Результаты нашли отражение в научных статьях в рецензируемых отечественных изданиях, в докладах на международных научных конференциях, в публикациях в СМИ, в сборнике документов и монографии. Нәтижелер рецензияланатын отандық басылымдардағы ғылыми мақалаларда, ХҒТК баяндамаларда, БАҚ жарияланымдарында, архив құжаттары жинағында және монографияда көрініс тапты. Результаты существенно повлияют на расширение историографии и источниковедения по изучению актуальных проблем отечественной истории. Отан тарихының өзекті мәселелерін зерттеуде тарихнаманың және деректану қорларының кеңеюіне айтарлықтай ықпал етеді. Исторические науки. Тарих ғылымдары. |
||
UDC indices | ||
94(574):37.09 | ||
International classifier codes | ||
03.20.00; | ||
Readiness of the development for implementation | ||
Key words in Russian | ||
Оечественная история; Советский период; История образования; История светского и религиозного образования; Социальная история; | ||
Key words in Kazakh | ||
Отан тарих; Кеңестік дәуір; Білім тарихы; Зайырлы және діни білім тарихы; әлеуметтік тарих; | ||
Head of the organization | Кабульдинов Зиябек Ермуханович | Доктор исторических наук / профессор |
Head of work | Каипбаева Айнагуль Толганбаевна | тарих ғылымдарының кандидаты / қауымдастырылғын профессор (доцент) |
Native executive in charge |