Inventory number IRN Number of state registration
0222РК00256 AP08856467-OT-22 0120РК00585
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 7
International publications: 3 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 2
Number of books Appendicies Sources
1 2 53
Total number of pages Patents Illustrations
64 0 0
Amount of funding Code of the program Table
7863765.9 AP08856467 0
Name of work
Развитие инклюзивного общества: роль модели образования и социального государства (всеобщего благосостояния), опыт скандинавских стран
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Fundamental Другая (укажите)
Report authors
Жүсіпбек Ғалым Өмірзақұлы , Нагаева Жанар Максатовна ,
0
0
2
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
"SDU University"
Abbreviated name of the service recipient SDU University
Abstract

Скандинавская модель государства всеобщего благоденствия, институционализированная «забота», расширяющее возможности (гуманистическое) образование, натуралистическая концепция универсальности прав человека, особенности инклюзивного общества, права детей, права женщин, социальное государство, права на здоровье и право на медицинское обслуживание.

Әлеуметтік мемлекеттің скандинав моделі, институтцияланған қамқорлық, мүмкіндіктер мен құқықтарды кеңейтетін (гуманистік) білім беру, адам құқықтарының әмбебаптығы жөнінде натуралистік тұжырымдама, инклюзив қоғамның ерекшеліктері, бала құқықтары, әйел құқықтары, әлеуметтік мемлекет, денсаулық құқығы, медициналық қамқорлық құқығы, неолиберал капитализм.

Разработка теоретическо-концептуальной базы, объясняющей развитие инклюзивного общества, в котором взаимосвязь между созданием социального государства (или государства всеобщего благоденствия), основанного на институционализированной заботе и расширяющем возможности (гуманистическом) образовании, и феноменом «активный гражданин», который является результатом развития прав человека, четко проработана.

Инклюзив қоғамды дамытудың теориялық және тұжырымдамалық негіздерін дамыту, инклюзив қоғамның тіректері ретінде өзара тығыз байланыста болып табылатын институтцияланған қамқорлық және мүмкіндіктер мен құқықтарды кеңейтетін (гуманистік) білім беруге негізделген әлеуметтік мемлекет құбылысы және адам құқықтарының дамуына негізделген «белсенді» азамат құбылысы қарастырылады.

Исследование является концептуальным и нормативным, а также междисциплинарным и мультидисциплинарным, сформированное идеями метатеоретического подхода в социальных науках - критического реализма; используются концепции политологии, политической экономии, философии прав человека, гуманистического образования и другие. Инструментарий методов исследования: дискурс-анализ (в т. ч. нетекстовых дискурсов), эмпирическое исследование, сравнительный анализ, различные виды интервью.

Бұл зерттеу концептуалды және нормативтік, сонымен қатар пәнаралық болып табылада, метатеориялық сыни реализм түсініктеріне негізделген; саясаттану, саяси экономика, адам құқықтары философиясы, гуманистік педагогика сынды салалардың ұғымдары қолданылды. Зерттеу әдістері арасында дискурсты талдау (мәтіндік емес дискурстарды қоса алғанда), тәжірибелік зерттеу, салыстырмалы талдау, сұхбаттың әртүрлі түрлері.

Научная новизна: Взаимосвязь между построением инклюзивного общества и развитием социального государства (или государства всеобщего благоденствия), также расширяющем права и возможности гуманистическим образованием плохо исследована в социальных науках в странах Евразии, хотя в скандинавских странах эти вопросы изучаются на протяжении многих лет. Таким образом, этот проект может быть уникальным для Казахстана и других евразийских стран.

Ғылыми жаңалығы: Инклюзив қоғам құру және әлеуметтік мемлекеттің (әлеуметтік әл-ауқат мемлекетінің) дамуы мен мүмкіндіктер мен құқықтарды кеңейтетін (гуманистік) білім беру арасындағы байланыс Скандинавия елдерінде жақсы зерттелгенімен, Еуразия елдеріндегі әлеуметтік ғылымдарда айтарлықтай зерттелмеген. Сондықтан, бұл жоба Қазақстан мен басқа Еуразия елдері үшін бірегей болуы мүмкін.

Основные результаты: Подготовлено 3 публикации для зарубежных изданий (2 статьи для рецензируемых зарубежных научных журналов с ненулевым импакт фактором (Scopus), 1 отзыв на книгу), и 14 публикаций для казахстанских изданий (3 статьи для журналов рекомендованных ККСОН МОН РК, 2 главы в коллективных публикациях, 9 статей для научных и популярных веб- ресурсов). Подготовлен и размещен 1 подкаст.

Негізгі нәтижелері: Шетелдік басылымдар үшін 3 мақала (нөлдік емес импакт-факторы бар шетелдік ғылыми журналдар үшін 2 мақала (Scopus базасына кіретін), 1 кітап шолуы дайындалды) және жергілікті басылымдарға арналған 14 мақала дайындалды (ККСОН БҒМ ұсынған журналдарға арналған 3 мақала, ұжымдық басылымдарда 2 кітап тарауы, ғылыми және танымал веб-ресурстарда 9 мақала). Бір подкаст дайындалып, жарияланды.

Дессиминация результатов исследования: По мере формирования теоретическо-концептуальной базы шел процесс публикации основных идей и публичного обсуждения на конференциях, семинарах. Использование результатов исследования на курсах Права человека.

Зерттеу нәтижелерінің дессиминациясы: Теориялық-концептуалдық базаның қалыптасу процесінде негізгі идеяларды жариялау және конференцияларда, семинарларда қоғамдық талқылау басталды. Адам құқықтары курстарында зерттеу нәтижелерін пайдалану.

Относительно высокая на данном этапе

Бұл кезеңде салыстырмалы түрде жоғары

Научно-исследовательские и аналитические институты, гос. органы, ВУЗ-ы, НПО и институты гражданского общества, широкий круг читателей.

Ғылыми-зерттеу мен сараптамамен айналысатын мекемелер, мемлекеттік органдар, ЖОО-дары, мемлекеттік емес ұйымдар және азаматтық қоғам институттары, кең оқырман қауымы.

UDC indices
32:316
International classifier codes
11.25.07; 11.07.00; 04.51.00; 06.56.00; 23.00.00;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
инклюзивное общество; скандинавская модель социального государства; забота; социальная справедливость; право на здоровье; право на медицинское обслуживание; права детей; расширяющее возможности и права образование; Монтессори; неолиберальный капитализм;
Key words in Kazakh
инклюзивті қоғам; әлеуметтік мемлекеттің скандинавиялық үлгісі; қамқорлық; әлеуметтік әділет; денсаулық құқығы; медициналық қамқорлық құқығы; бала құқықтары; мүмкіндіктер мен құқықтарды кеңейтін білімберу; Монтессори; неолиберал капитализм;
Head of the organization Игенбаев Алимжан Бекежанович /
Head of work Жүсіпбек Ғалым Өмірзақұлы Ph.D / PhD
Native executive in charge Нагаева Жанар Максатовна Магистр (МА)