Inventory number IRN Number of state registration
0321РК01016 AP09260305-KC-21 0121РК00720
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 6
Implemented
Publications
Native publications: 8
International publications: 0 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 14177162 AP09260305
Name of work
Подготовка учителей/педагогов по естественнонаучным предметам на основе разработки инновационных моделей проектирования образовательного процесса в рамках STEM-образования и условиях трёхязычия.
Type of work Source of funding Report authors
Applied Жолымбаев Оралтай Муратканович
0
2
7
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Университет имени Шакарима города Семей"
Abbreviated name of the service recipient Университет им. Шакарима
Abstract

Процесс подготовки учителей/педагогов по естественнонаучным предметам на основе разработки инновационных моделей проектирования образовательного процесса в рамках STEM-образования и условиях трёхъязычия.

STEM-білім беру және үштілділік жағдайында білім беру үдерісін жобалаудың инновациялық модельдерін әзірлеу негізінде жаратылыстану ғылыми пәндері бойынша мұғалімдерді/педагогтарды даярлау үрдісі.

Научное обоснование и разработка инновационных моделей проектирования образовательного процесса в рамках STEM-образования на основе интегративной взаимосвязи естественнонаучных предметов в условиях трёхъязычия.

Үш тілділік жағдайында ғылыми жаратылыстану пәндерінің интегративтік өзара байланысы негізінде STEM-білім беру аясында білім беру үдерісін жобалаудың инновациялық модельдерін ғылыми негіздеу және әзірлеу.

-теоретические: анализ и синтез при изучении нормативной, учебно методической документации, философских, психологических, педагогических источников, диссертаций и авторефератов, материалов конференций, периодических профессиональных изданий; сопоставление - сравнение различных взглядов ученых, определение направлений исследования; сравнение и обобщение педагогического опыта применения по STEM-образованию; – эмпирические: опытно-экспериментальная работа, беседы, наблюдение и анкетирование обучающихся и преподавателей, тестирование студентов, анализ самостоятельных, контрольных, лабораторных работ обучающихся, педагогический эксперимент для выявления эффективности внедрения STEM-образования в вузе; – математические методы обработки результатов эксперимента с целью качественного и количественного анализа.

- теориялық: нормативтік, оқу-әдістемелік құжаттарды, философиялық, психологиялық, педагогикалық деректерді, диссертациялар мен авторефераттарды, мерзімді кәсіптік басылымдардың конференция материалдарын зерттеу кезінде талдау және синтездеу; ғалымдардың әр түрлі көзқарастарын салыстыру, зерттеу бағыттарын анықтау; - эмпирикалық: тәжірибелік-эксперименттік жұмыс, әңгімелесу, білім алушылар мен оқытушыларды бақылау және сауалнама жүргізу, студенттерді тестілеу, білім алушылардың өзіндік, бақылау, зертханалық жұмыстарын талдау, ЖОО-да білім беру STEM білім енгізудің тиімділігін анықтау үшін педагогикалық эксперимент; - сапалық және сандық талдау мақсатында эксперимент нәтижелерін өңдеудің математикалық әдістері.

Проведен мониторинг по выявлению потенциала научно-педагогических кадров. Темы дипломных работ и магистерских диссертаций привязаны к направлению STEM-образования. В образовательные программы включено 6 дисциплин компонентов по выбору. Заключены договора с потенциальными партнерами. ППС факультета прошли курсы повышения квалификации по робототехнике и математическому моделированию. Функционирует межкафедральный научный кружок «STEM-образование». Опубликованы статьи в научных изданиях РК и ближнего зарубежья.

Ғылыми-педагогикалық кадрлардың әлеуетін анықтау бойынша мониторинг жүргізілді. Дипломдық жұмыстар мен магистрлік диссертациялардың тақырыптары STEM-білім беру бағытымен байланыстырылды. Білім беру бағдарламаларына таңдау бойынша компоненттердің 6 пәні енгізілді. Ғылыми серіктестермен келісімшарттар жасалды. Факультеттің ПОҚ робототехника және математикалық модельдеу бойынша біліктілікті арттыру курстарынан өтті. "STEM-білім беру" кафедрааралық ғылыми үйірмесі жұмыс істейді. ҚР және жақын шет елдердің ғылыми басылымдарында мақалалар жарияланды.

ППС факультета в количестве 42 человек прошли курсы повышения квалификации. 7 обучающихся и 9 магистрантов естественнонаучного направления выполняют выпускные работы по теме проекта. 22 обучающихся и 12 магистрантов естественнонаучного направления посещают кружок "STEM-образование".

Факультеттің 42 ПОҚ біліктілікті арттыру дайындық курстарынан өтті. Жаратылыстық ғылыми бағытындағы 7 білім алушы және 9 магистрант жоба тақырыбы бойынша бітіру жұмыстарын орындауда. Жаратылыстық ғылыми бағытындағы 22 білім алушы және 12 магистрант "STEM-білім беру" үйірмесіне қатысады.

Внедрен новый междисциплинарный и проектный подход к обучению, позволяющий обучающим усилить исследовательский и научно-технологический потенциал, развить навыки критического, инновационного и творческого мышления, решения проблем, коммуникации и командной работы.

Оқытушыларға зерттеу және ғылыми-технологиялық әлеуетті күшейтуге, сыни, инновациялық және шығармашылық ойлау, проблемаларды шешу, коммуникация және командалық жұмыс дағдыларын дамытуға мүмкіндік беретін оқытудың жаңа пәнаралық және жобалық тәсілі енгізілді.

Полученные результаты соответствуют целям и задачам проекта.

Алынған нәтижелер жобаның мақсаты мен міндеттеріне сәйкес келеді.

Материалы исследования могут быть использованы в практике работы с обучающимися всех типов образовательных организаций, в системе методической, практической подготовки и переподготовки педагогических кадров

Зерттеу материалдары білім беру ұйымдарының барлық түрлерінің білім алушыларымен жұмыс практикасында, педагог кадрларды әдістемелік, практикалық даярлау және қайта даярлау жүйесінде пайдаланылуы мүмкін

UDC indices
378.147 (083.94)
International classifier codes
43.00.00;
Key words in Russian
stem-образование; мета компетенция; интегрированное обучение; концептуальные карты; естественнонаучные дисциплины;
Key words in Kazakh
stem-білім беру; мета құзыреттілігі; интеграцияланған оқыту; концептуалды карталар; ғылыми жаратылыстану пәндері;
Head of the organization Ердембеков Бауржан Амангельдыевич Доктор филологических наук / профессор
Head of work Жолымбаев Оралтай Муратканович кандидат физико-математических наук, 2002 / доцент с 2008 г