Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0321РК00957 | AP08856939-KC-21 | 0120РК00464 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 1 Implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 2 | ||||
International publications: 1 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 1 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 9284848 | AP08856939 | ||
Name of work | ||||
Ресурсное обеспечение интегрированного обучения предмету и языку (CLIL) в условиях дистанционного образования | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Applied | Жетписбаева Бакытгуль Асылбековна | |||
0
0
1
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Некоммерческое акционерное общество "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | НАО "Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова" | |||
Abstract | ||||
технология CLIL в условиях дистанционного образования қашықтықтан білім беру жағдайында CLIL технологиясы теоретическое обоснование и практическая разработка ресурсного обеспечения интегрированного обучения языку и предмету (CLIL) в условиях дистанционного образования. қашықтықтан білім беру жағдайында тіл мен пәнге (CLIL) кіріктірілген оқытуды ресурстық қамтамасыз етудің теориялық негіздемесі және практикалық әзірлемесі. при реализации проекта использованы системный и комплексный подходы, а также принципы логической последовательности и внутреннего единства задач и ожидаемых результатов исследования. Все это обусловило применение таких методов, как: онлайн-опрос, теоретический анализ опыта других стран по исследуемой проблеме, обобщение теоретического и эмпирического материалов, наблюдение в реальном режиме за использованием ресурсного обеспечения CLIL-технологии, независимая экспертиза разработанных учебно-методических ресурсов. жобаны іске асыру кезінде жүйелік және кешенді тәсілдер, сондай-ақ логикалық бірізділік және міндеттер мен зерттеудің күтілетін нәтижелерінің ішкі бірлігі қағидаттары қолданылды. Мұның бәрі онлайн-сұрау, зерттелетін мәселе бойынша басқа елдердің тәжірибелерін теориялық талдау, теориялық және эмпирикалық материалдарды жинақтау, CLIL-технологияны ресурстық қамтамасыз етуді пайдалануды нақты режимде бақылау, әзірленген оқу-әдістемелік ресурстардың тәуелсіз сараптамасы сияқты әдістерді қолдануға себепші болды. определена исходная позиция для разработки ресурсного обеспечения интегрированного обучения предмету и языку (CLIL) в вузе путем выявления особенностей применения данной технологии в условиях дистанционного обучения; разработаны цифровые терминологические словари, частотные словари, сборники заданий по дисциплинам, изучаемым на английском языке, программы обучающих семинаров, модули курсов для будущих учителей-предметников, методические рекомендации для ППС вузов по применению CLIL-технологии в условиях дистанционного образования; создана виртуальная обучающая среда для подготовки будущих учителей-предметников и повышения квалификации ППС вуза по использованию CLIL-технологии в условиях дистанционного образования. Результаты проекта отражены в научных статьях и опубликованы в журналах КОКСОН МОН РК и базы Scopus, а также размещены на разработанном в рамках проекта сайте. Принципиальные отличия идеи проекта от существующих аналогов заключается в том, что впервые изучены проблемы содержательной интеграции двух современных образовательных технологий и их комплексного применения в учебном процессе вуза, а именно: дистанционная образовательная технология (ДОТ) и технология интегрированного обучения языку и предмету (CLIL). қашықтықтан оқыту жағдайында осы технологияны қолдану ерекшеліктерін анықтау арқылы ЖОО-да пән мен тілді (CLIL) интеграциялап оқытуды ресурстық қамтамасыз етуді әзірлеу үшін бастапқы позиция айқындалады; сандық терминологиялық сөздіктер, жиілік сөздіктер, ағылшын тілінде оқытылатын пәндер бойынша тапсырмалар жинағы, оқыту семинарларының бағдарламалары, болашақ пән мұғалімдері үшін курс модульдері, қашықтықтан білім беру жағдайында CLIL-технологияларды қолдану бойынша жоғары оқу орындарының ПОҚ үшін әдістемелік ұсынымдар әзірленді; қашықтықтан білім беру жағдайында CLIL-технологияны қолдану бойынша болашақ пән мұғалімдерін даярлау және ЖОО ПОҚ біліктілігін арттыру үшін виртуалды оқыту ортасы құрылды. Жобаның барлық нәтижелері ғылыми мақалаларда көрсетіліп, ҚР БҒМ КОКСОН журналдарында және Scopus базаларында жарияланды, сондай-ақ сайтында орналастырылды. Жоба идеясының қазіргі аналогтардан принципті айырмашылықтары бірінші рет қазіргі заманғы екі білім беру технологиясын мазмұнды ықпалдастыру және оларды ЖОО-ның оқу үдерісінде кешенді қолдану проблемалары, атап айтқанда: қашықтықтан білім беру технологиясы (ҚОТ) және тіл мен пәнге біріктірілген оқыту технологиясы (CLIL) зерттелді. Все результаты окажут непосредственное влияние на широкий круг потребителей, потому имеют мультипликативный эффект. Кроме того, социальный эффект от полученных результатов исследования связан с тем, что область применения и целевые потребители (прежде всего, преподаватели и студенты вузов) являются непосредственными участниками социальных подструктур общества. Барлық нәтижелер тұтынушылардың кең ауқымына тікелей әсер етеді, сондықтан мультипликативті әсер етеді. Бұдан басқа, алынған зерттеу нәтижелерінің әлеуметтік әсері қолдану саласы мен мақсатты тұтынушылар (ең алдымен, ЖОО оқытушылары мен студенттері) қоғамның әлеуметтік құрылымдарына тікелей қатысушылар болып табылатындығымен байланысты на уровне университета университет бойынша высокая жоғары система высшего и послевузовского образования, система повышения квалификации педагогов; практики-педагоги, социологи, психологи, ученые в данных областях, а также руководители организаций образования всех уровней жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру жүйесі, педагогтардың біліктілігін арттыру жүйесі; практикалар-педагогтар, әлеуметтанушылар, психологтар, осы салалардағы ғалымдар, сондай-ақ барлық деңгейдегі білім беру ұйымдарының басшылары. |
||||
UDC indices | ||||
81 | ||||
International classifier codes | ||||
16.31.51; | ||||
Key words in Russian | ||||
лингводидактика; иноязычное образование; предметно-языковое интегрированное обучение; полиязычие; дистанционное обучение; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
лингводидактика; шет тілінде білім беру; кіріктірілген тілдік оқыту; көптілділік; қашықтан оқу; | ||||
Head of the organization | Н.О. Дулатбеков | Доктор юридических наук / профессор | ||
Head of work | Жетписбаева Бакытгуль Асылбековна | Доктор педагогических наук / профессор |