Inventory number IRN Number of state registration
0321РК00912 AP09259047-KC-21 0121РК00233
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Краткие сведения Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 4
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 0
Patents Amount of funding Code of the program
0 8419685.5 AP09259047
Name of work
Формирование цифровой компетентности учителей - ключ к развитию человеческого капитала
Type of work Source of funding Report authors
Applied Ниязова Гулжан Жолаушиевна
0
1
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Учреждение "Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави"
Abbreviated name of the service recipient Университет Ахмеда Ясави
Abstract

Процесс развитие человеческого капитала с формированием цифровых компетентности учителей.

Мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастыру арқылы адами капиталды дамыту үдерісі

Развитие человеческого капитала с формированием цифровых компетентности учителей, включающих в себя подготовку к созданию цифровой образовательной среды и образовательного цифрового контента, комплексную реализацию образовательных технологий, основанных на цифровых технологиях, совершенствование сетевых коммуникационных навыков и знанию по информационному праву и информационной безопасности.

Цифрлық білім беру ортасын және білім беру цифрлық контентін құруға дайындықты, цифрлық технологияларға негізделген білім беру технологияларын кешенді іске асыруды, желілік коммуникациялық дағдыларды және ақпараттық құқық пен ақпараттық қауіпсіздік туралы білімді жетілдіруді қамтитын мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастыра отырып, адами капиталды дамыту.

Теоретические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, индукция, сходство, абстракция. Эмпирические методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент, опрос, интервью, беседа, тест.

Теориялық зерттеу әдістері: талдау, синтез, модельдеу, жіктеу, индукция, ұқсастық, абстракция. Эмпирикалық зерттеу әдістері: талдау, байқау, эксперимент, сауалнама, сұхбат, әңгіме, тест.

Исследованы отечественный и зарубежный опыт формирования цифровой компетентности учителей, а также создана структурно-содержательная модель формирования цифровой компетентности учителей; Создана и реализована информационная система «Со знаниями в цифровое будущее» предназначенная для формирования и методической поддержки цифровой компетентности учителей. Проведены курсы дистанционного повышения квалификации «Цифровая педагогика» (72 часа) и «Современные технологии программирования (язык программирования Python, технология Java)» (72 часа) для формирования цифровой компетентности 500 учителей Туркестанской области; Организован и реализованы дистанционные научно-методические мероприятия (международный научный семинар и методический конкурс) по пропаганде цифрового образования и повышению мотивации учителей к использованию цифровых технологии в образовании; Опубликованы 1 статья в рецензируемой отечественной издании рекомендованной ККСОН, 1 доклад на республиканском научном конференции, 4 доклада на международных научных конференциях; Проведен обмен опытом с университетом Гази (Турция).

Мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастырудың отандық және шетелдік тәжірибесі зерттелді, сондай-ақ мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастырудың құрылымдық-мазмұндық моделі құрылды; мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастыруға және әдістемелік қолдауға арналған "біліммен цифрлық болашаққа" атты ақпараттық жүйе құрылды және іске асырылды. Түркістан облысының 500 мұғалімінің цифрлық құзыреттілігін қалыптастыру үшін "Цифрлық педагогика" (72 сағат) және "Бағдарламалаудың заманауи технологиялары (Python бағдарламалау тілі, Java технологиясы)" (72 сағат) қашықтықтан біліктілікті арттыру курстары өткізілді; цифрлық білім беруді насихаттау және мұғалімдердің білім беруде цифрлық технологияларды пайдалануға мотивациясын арттыру бойынша қашықтықтан ғылыми-әдістемелік іс-шаралар (халықаралық ғылыми семинар және әдістемелік конкурс) ұйымдастырылып, іске асырылды; уәкілетті орган ұсынған рецензияланатын отандық басылымда 1 мақала, республикалық ғылыми конференцияда 1 баяндама, халықаралық ғылыми конференцияларда 4 баяндама жарияланды; Гази университетімен (Түркия) тәжірибе алмасу жүргізілді.

В ходе реализации проекта был изучен отечественный и зарубежный опыт формирования цифровой компетентности учителей. Результаты исследования были представлены для обсуждения на республиканских, международных конференциях. Создана структурно-содержательная модель формирования цифровой компетентности учителей, определены ее системообразующие элементы. Организация, реализация курсов повышения квалификации для учителей, сертификация слушателей организована дистанционно. В соответствии с календарным планом проекта запланированные исследования и научные мероприятия выполнены в полном объеме.

Жобаны іске асыру барысында мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастырудың отандық және шетелдік тәжірибелері зерттелді. Зерттеу нәтижелері республикалық, халықаралық конференцияларды талқылауға ұсынылды. Мұғалімдердің цифрлық құзыреттілігін қалыптастырудың құрылымдық-мазмұндық моделі құрылып, оның жүйе құраушы элементтері анықталды. Мұғалімдерге арналған біліктілік жетілдіру курстарын ұйымдастыру, іске асыру, тыңдаушыларды сертификаттау қашықтықтан ұйымдастырылды. Жобаның күнтізбелік жоспарына сәйкес жоспарланған зерттеулер мен ғылыми іс-шаралар толық орындалды.

Образовательные организации всех уровней.

Барлық деңгейдегі білім беру ұйымдары.

UDC indices
378.046.4
International classifier codes
14.37.00;
Key words in Russian
цифровые технологии; человеческий капитал; учителя средних школ; повышение квалификации; цифровая компетентность;
Key words in Kazakh
цифрлық технологиялар; адами капитал; орта мектеп мұғалімдері; біліктілік жетілдіру; цифрлық құзыреттілік;
Head of the organization Темирбекова Жанар Амангельдыевна Кандидат экономических наук / Нет
Head of work Ниязова Гулжан Жолаушиевна Кандидат педагогических наук / доцент