Inventory number | IRN | Number of state registration | ||
---|---|---|---|---|
0321РК00652 | AP09259495-KC-21 | 0121РК00242 | ||
Document type | Terms of distribution | Availability of implementation | ||
Краткие сведения | Gratis | Number of implementation: 0 Not implemented |
||
Publications | ||||
Native publications: 2 | ||||
International publications: 0 | Publications Web of science: 0 | Publications Scopus: 0 | ||
Patents | Amount of funding | Code of the program | ||
0 | 12663116 | AP09259495 | ||
Name of work | ||||
Научно-методические основы обучения выразительных речевых средств в условиях реализации содержания обновленного образования (система среднего образования) | ||||
Type of work | Source of funding | Report authors | ||
Applied | Мухамеджанова Гульмира Тастемировна | |||
0
0
0
0
|
||||
Customer | МНВО РК | |||
Information on the executing organization | ||||
Short name of the ministry (establishment) | МНВО РК | |||
Full name of the service recipient | ||||
Некоммерческое акционерное общество "Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева" | ||||
Abbreviated name of the service recipient | СКУ им. М. Козыбаева | |||
Abstract | ||||
Қазақ тіліндегі көріктеуіш тілдік құралдардың лингвомәдени сипаты және жалпы білім беретін мектептегі «Қазақ тілі» сабақтарында көріктеуіш тілдік құралдарды оқыту үдерісі. Лингвокультурологическая характеристика выразительных речевых средств казахского языка и процесс обучения выразительным языковым средствам на уроках казахского языка в общеобразовательной школе. Определить лингвокультурологическую характеристику выразительных речевых средств в казахском языке в аспекте связи языка и культуры, изучить методологию их обучения и предложить методическую систему в условиях реализации содержания обновленного образования в национальных школах. Тіл мен мәдениеттің байланысын қарастыратын ғылым салаларының аспектілері тұрғысынан қазақ тіліндегі көріктеуіш тілдік құралдардың лингвомәдени сипатын анықтай отырып, оларды ұлттық мектептерде жаңартылған білім мазмұнын жүзеге асыру мақсатында оқытудың әдіснамасын зерделеу және әдістемелік жүйесін ұсыну. Семантический анализ, компонентный анализ, лингвокультурный анализ. Семантикалық талдау, компонентті талдау, лингвомәдени талдау. Проведен семантико-компонентный анализ лингвокультурологических особенностей лексем в составе основных видов выразительных речевых средств художественных литературных произведений, национальных культурных признаков семантики, доказана важность и необходимость выразительных речевых средств в формировании личности, обладающей лингвокультурологической компетенцией. Көркем әдеби шығармалардағы көріктеуіш тілдік құралдардың негізгі түрлерінің құрамындағы лексемалардың лингвомәдени ерекшеліктеріне, олардың семантикасындағы ұлттық мәдени белгілерге, семантикалық-компонентті талдау жүргізіліп, осының нәтижесінде көріктеуіш тілдік құралдардың лингвомәдени құзыреттілікке ие тілдік тұлға қалыптастырудағы маңыздылығы және қажеттілігі дәлелденді. - -
Общеобразовательные учреждения, высшее и послевузовское образование. Жалпы білім беру мекемелері, жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру. |
||||
UDC indices | ||||
81'373 | ||||
International classifier codes | ||||
16.21.61; 14.25.09; | ||||
Key words in Russian | ||||
Лингвокультурология; Выразительные средства; Методика; Система среднего образования; Обновленное содержание образования.; | ||||
Key words in Kazakh | ||||
Лингвомәдениеттану; Көріктеуіш құралдар; Әдістеме; Орта білім беру жүйесі; Жаңартылған білім мазмұны.; | ||||
Head of the organization | Мектепбаева Дамель Кайиргельдиевна | Магистр / | ||
Head of work | Мухамеджанова Гульмира Тастемировна | PhD / Доцент |