Inventory number IRN Number of state registration
0221РК00487 AP08957435-OT-21 0120РК00341
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 2
International publications: 2 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 1
Number of books Appendicies Sources
1 6 40
Total number of pages Patents Illustrations
71 0 0
Amount of funding Code of the program Table
1310569 AP08957435 0
Name of work
Воздействие студентов – этнических казахов (кандастар) на образовательное пространство Казахстана: академические, социальные и культурные аспекты
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Applied Методическая документация
Report authors
Надирова Гульнар Ермуратовна , Сериккалиева Ажар Ермековна , Жайлыбай Дәулет Жақсымұратұлы , Талдыбаева Динара Айдархановна ,
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Учреждение "Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави"
Abbreviated name of the service recipient Университет Ахмеда Ясави
Abstract

Процесс влияния на академическую среду этнических казахов-кандасов, приехавших из-за рубежа для обучения в казахстанских университетах.

Зерттеу нысаны - шетелден Қазақстанның жоғары оқу орындарында білім алуға келген этникалық қазақтардың қандастарының академиялық ортасына әсер ету үдерісі.

Цель исследования - изучение и оценка влияния данной целевой группы на образовательное пространство Казахстана на учебно-методическом, социальном и культурном уровнях

Зерттеу жұмысының мақсаты, жоғарыда аталған мақсатты топтың Қазақстандағы білім беру жүйесіне оқу-әдістемелік, әлеуметтік және мәдени тұрғыдан қалай әсер ететінін зерттеу және бағалау.

Для получения материалов исследования, а именно, первичной информации мы использовали как количественные (онлайн анкетирование), так и качественные (интервью со студентами и экспертами) методы сбора информации.

Зерттеу материалдарын, атап айтқанда бірінші қайнаркөзден деректерді алу үшін біз ақпаратты жинаудың сандық (онлайн-сауалнама) және сапалық (студенттермен және мамандармен сұхбат) әдістерін қолдандық.

Результаты выполненной работы вносят коррективы в оценку программы «образовательной миграции» кандасов, предоставляя свежие данные по социализации соплеменников из зарубежья, обучающихся в настоящее время и обучавшихся на протяжении последних нескольких лет в университетах Казахстана, и оценку влияния кандасов, их ценностных установок на локальные студенческие сообщества и академическую среду. Последний фактор прежде не изучался ни в теоретическом измерении, ни в практическом, поэтому мы рассматриваем его как новый подход в изучении культурного и образовательного пространства Казахстана. Внесены предложения по использованию цифровизации и расширению образовательных стратегий.

Орындалған жұмыс нәтижелері соңғы бірнеше жыл ішінде Қазақстанның жоғары оқу орындарында білім алған және қазіргі таңда оқып жатқан шетелден келген қандастардың әлеуметтенуі туралы жаңа мәліметтер бере отырып, қандастардың «білім беру көші-қоны» бағдарламасын бағалауға түзетулер енгізеді, сонымен қатар қандастардың жергілікті студенттер қауымдастығына және академиялық ортаға әсерін, олардың құндылық қатынастарын бағалайды. Соңғы фактор, теориялық тұрғыдан да, практикалық тұрғыдан да зерттелмеген, сондықтан біз оны Қазақстанның мәдени және білім кеңістігін зерттеудің жаңа тәсілі деп санаймыз. Цифрландыруды пайдалану және білім беру стратегияларын кеңейту бойынша ұсыныстар жасалды.

Проведено анкетирование 2 групп студентов - кандасов (97 человек), казахстанских студентов (147 человек). Проведено интервью с 6 экспертами - представителями университетского сообщества.

Студенттердің 2 тобына сауалнама жүргізілді - Қандастар (97 адам), қазақстандық студенттер (147 адам).6 сарапшы – университет қауымдастығының өкілдерімен сұхбат жүргізілді.

Социальные отношения в молодежной среде, сфера образования, программы обучения.

Жастар арасындағы әлеуметтік қатынастар, білім беру саласы, оқыту бағдарламалары.

UDC indices
37.062.3+ 37.064.3
International classifier codes
14.15.23;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
высшее образование; репатриация; влияние; общество; молодежь;
Key words in Kazakh
жоғары білім; репатриация; ықпал,; қоғам; жастар;
Head of the organization Темирбекова Жанар Амангельдыевна Доктор экономических наук / Ассоциированный профессор
Head of work Надирова Гульнар Ермуратовна Доктор филологических наук / профессор
Native executive in charge