Inventory number IRN Number of state registration
0221РК00274 AP08956312-OT-21 0120РК00296
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 1
International publications: 1 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 1
Number of books Appendicies Sources
1 2 41
Total number of pages Patents Illustrations
40 0 1
Amount of funding Code of the program Table
1999649 AP08956312 1
Name of work
Структурирование и моделирование контента этноматематических задач для формирования и развития математических компетенций учащихся 5-6 классов сельских школ
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Applied Другая (укажите)
Report authors
Идрисов Саламат Нурмуханович , Шаждекеева Нургуль Кыдырбаевна , Барсай Бақыт Телжанқызы , Мырзашева Айгуль Нармаганбетовна , Ахмурзина Тойдык Нигметоллаевна ,
0
0
0
0
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
НАО "Атырауский университет имени Халела Досмухамедова"
Abbreviated name of the service recipient НАО "Атырауский университет имени Х.Досмухамедова"
Abstract

Исследования основаны на народном фольклоре, содержащем математические сведения на примере игр, сказок или других произведений народного творчества, анализа древних памятников математической культуры.

математикалық мәліметтерді мысалы ойын, ертегі немесе басқа да халық өнері туындыларын, математикалық мәдениеттің көне ескерткіштерін талдауды қамтитын халық фольклорына негізделген.

Структурирование и моделирование контента этноматематических задач для формирования и развития математических компетенций учащихся 5-6 классов сельских школ.

Ауыл мектептерінің 5-6 сыныптарында оқушылардың математикалық құзіреттіліктерін қалыптастыру және дамыту үшін этноматематикалық есептердің контентін құрылымдау және модельдеу.

В исследовании использованы сравнительный, сравнительно-исторический, системный, эмпирический анализ.

Зерттеу салыстырмалы, салыстырмалы-тарихи, жүйелік, эмпирикалық талдауды қолданды.

 Изучение казахстанских и зарубежных опытов составления этноматематических задач, вопросов использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры;  Проведен анализ стандарта и программ обучения дисциплины «Математика» 5-6 класса с целью выявления тем, возможных для интегрирования с средствами народной педагогики;  Изучение государственного стандарта и программы предмета «Математика» для 5-6 классов с целью определения возможности интегрирование с средствами народной педагогики в математическом образовании.  Структурирование и моделирование контента математических задач на основе истории и культуры казахского народа - Для проведения эксперимента (с русским или казахским языком обучения) в 7 районах Атырауской области проведено анкетирование для педагогов – математиков.

- этноматематикалық есептерді құрастыруда қазақстандық және шет мемлекеттер тәжірибелерін зерделеу, математикалық білім мен мәдениеттің өзге салаларындағы интеграциясын зерттеу - математикалық білім беруде қолданылатын халықтық педагогика құралдарын айқындаухалықтық педагогика құралдарымен кіріктіру мүмкіндігін айқындау мақсатында 5-6 сыныпқа арналған «Математика» оқу пәнінің мемлекеттік стандарты мен бағдарламасын зерделеу; - қазақ халқының тарихы мен мәдениеті негізінде математикалық есептер контентін құрылымдау және модельдеу. - математикалық білім беруде қолданылатын халықтық педагогика құралдарын айқындау; - эксперимент жасау үшін (қазақ немесе орыс тілінде), Атырау облысынан 7 аудандық мектептердепедагог-математиктерге сауалнама жүргізілді.

разработка мобильного приложения

мобильдік қосымшасын жасақтау

Исследования в области модернизации образования и науки. Образовательные предприятия, общеобразовательные школы

Білім беру мен ғылымды модернизациялау саласындағы зерттеулер. Білім беру мекемелері. Жалпы білім беру мектептері.

UDC indices
37.001.891.573
International classifier codes
14.01.77;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
этноматематика; образование; математическая грамотность; педагогика; народные традиции; математические задачи; методика; комбинаторика;
Key words in Kazakh
этноматематика; білім беру; математикалық сауаттылық; педагогика; халықтың салт-дәстүрі; математикалық есептер; әдістеме; комбинаторика;
Head of the organization Идрисов Саламат Нурмуханович Кандидат педагогических наук, доцент / нет
Head of work Идрисов Саламат Нурмуханович Кандидат педагогических наук / ассоциированный профессор
Native executive in charge