Inventory number IRN Number of state registration
0221РК00174 AP08956027-OT-21 0120РК00256
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 5
International publications: 7 Publications Web of science: 0 Publications Scopus: 1
Number of books Appendicies Sources
1 6 53
Total number of pages Patents Illustrations
40 0 2
Amount of funding Code of the program Table
2000000 AP08956027 0
Name of work
Инновационные подходы к оцениванию учебных достижений обучающихся в условиях обновления содержания математического образования
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Applied Модель
Report authors
Шмигирилова Ирина Борисовна , Рванова Алла Сергеевна , Таджигитов Аскар Айтжанович , Копнова Оксана Леонидовна ,
0
1
0
2
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
Некоммерческое акционерное общество "Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева"
Abbreviated name of the service recipient СКУ им. М. Козыбаева
Abstract

Объектом исследования является процесс образовательного оценивания в обучении математике в системе школьного образования.

Зерттеу объектісі мектептегі білім беру жүйесінде математиканы оқытудағы білімдік бағалау процесі болып табылады.

На основе всестороннего анализа мировой практики образовательного оценивания представить инновационную модель оценки учебных достижений обучающихся, отвечающую современным требованиям к системе школьного математического образования, внедрение которой в образовательный процесс будет способствовать достижению совокупности образовательных целей и повышению качества обучения.

Білім беруді бағалаудың әлемдік тәжірибесін жан-жақты талдау негізінде мектептегі математикалық білім беру жүйесіне қойылатын заманауи талаптарға жауап беретін білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың инновациялық моделін ұсыну, оны білім беру процесіне енгізу білім беру мақсаттарының жиынтығына қол жеткізуге және оқыту сапасын арттыруға ықпал етеді.

Исследование осуществлялось с использованием комплекса теоретических и эмпирических методов: сравнительно-сопоставительного и аспектного анализа научных источников и нормативных документов, представляющих мировую образовательную практику и систему образовательного оценивания Казахстана; первичного сбора эмпирических данных (интервью, анкетирование субъектов образовательного процесса); анализа и систематизации эмпирического материала; обобщение теоретических исследований, передового педагогического опыта; моделирования. Кроме того, была проведена первичная апробация модели с участием школьных педагогов.

Зерттеу теориялық және эмпирикалық әдістер кешенін пайдалана отырып жүзеге асырылды: әлемдік білім беру практикасы мен Қазақстанның білім беруді бағалау жүйесін білдіретін ғылыми көздер мен нормативтік құжаттарды салыстырмалы-салыстырмалы және аспектілі талдау; эмпирикалық деректерді бастапқы жинау (сұхбат, білім беру процесі субъектілеріне сауалнама жүргізу); эмпирикалық материалды талдау және жүйелеу; теориялық зерттеулерді, озық педагогикалық тәжірибені жинақтау; модельдеу. Сонымен қатар, мектеп педагогтерінің қатысуымен модельді алғашқы апробациялау жүргізілді.

Конечным результатом исследования явилась инновационная модель системы оценивания учебных достижений обучающихся, отвечающая принципам эффективного оценивания и современным требованиям к системе школьного математического образования в Казахстане, а также рекомендации по ее внедрению в школьную практику

Зерттеудің соңғы нәтижесі тиімді бағалау қағидаттарына және Қазақстандағы мектептегі математикалық білім беру жүйесіне қойылатын заманауи талаптарға жауап беретін білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалау жүйесінің инновациялық моделі және оны мектеп практикасына енгізу жөніндегі ұсынымдар болды.

Результаты исследования (выводы, модель оценивания и рекомендации) непосредственно направлены на совершенствование образовательного оценивания в системе школьного математического обучения

Зерттеудің нәтижелері (тұжырымдар, бағалау моделі және ұсыныстар) мектептегі математикалық оқыту жүйесінде білім беру бағалауын жетілдіруге тікелей бағытталған, бұл өз кезегінде тұтас білім беру процесінің маңызды компоненті ретінде бағалаудың маңыздылығына байланысты оның тиімділігін арттыруға әсер етеді.

Образование

Білім

UDC indices
372.851; 37.022
International classifier codes
14.25.09;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
образовательное оценивание; качество обучения; учебные достижения обучающегося; критериальное оценивание; формирующая оценка; оценочная компетенция педагога;
Key words in Kazakh
білім беруді бағалау; оқыту сапасы; білім алушының оқу жетістіктері; бағалау қалыптастыратын; критериалды бағалау; педагогтің бағалау құзыреттілігі.;
Head of the organization Мектепбаева Дамель Кайыргельдыевна Магистр биотехнологических наук, Магистр биологических наук /
Head of work Шмигирилова Ирина Борисовна Кандидат педагогических наук / доцент
Native executive in charge