Inventory number IRN Number of state registration
0220РК00677 AP05133974-OT-20 0118РК00229
Document type Terms of distribution Availability of implementation
Заключительный Gratis Number of implementation: 0
Not implemented
Publications
Native publications: 6
International publications: 6 Publications Web of science: 2 Publications Scopus: 3
Number of books Appendicies Sources
1 2 43
Total number of pages Patents Illustrations
58 0 0
Amount of funding Code of the program Table
22436295 AP05133974 1
Name of work
Формирование общественного сознания и духовно-нравственной культуры учащихся в системе непрерывного педагогического образования на основе патриотической идеи «Мәңгілік Ел»
Report title
Type of work Source of funding The product offerred for implementation
Fundamental Методическая документация
Report authors
Абылкасымова Алма Есимбековна , Рыжаков Михаил Викторович , Шишов Сергей Евгеньевич , Туяков Есенкельды Алыбаевич , Жумалиева Ляззат Дауренбаевна , Ардабаева Алмагуль Кайрбаевна , Доненбаева Гульнара Абылхайырована ,
0
0
1
2
Customer МНВО РК
Information on the executing organization
Short name of the ministry (establishment) МНВО РК
Full name of the service recipient
НАО "Казахский национальный педагогический университет имени Абая"
Abbreviated name of the service recipient НАО "КазНПУ им.Абая"
Abstract

Система общего среднего и высшего педагогического образования, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров в Республике Казахстан.

Жалпы орта және жоғары педагогикалық білім беру, Қазақстан Республикасында педагогикалық мамандардың біліктілігін арттыру және қайта даярлау жүйесі.

Разработка методологии и технологии поэтапного формирования общественного сознания и духовно-нравственной культуры учащихся в системе непрерывного педагогического образования на основе патриотической идеи «Мәңгілік Ел» в условиях духовной модернизации казахстанского общества

Қазақстандық қоғамды рухани жаңғырту аясында «Мәңгілік Ел» патриоттық идеясы негізінде оқушылардың үздіксіз педагогикалық білім беру жүйесінде қоғамдық санасы мен рухани-адамгершілік мәдениетін кезең-кезеңмен қалыптастырудың әдіснамасы мен технологиясын әзірлеу

Использован комплекс теоретических и эмпирических методов; изучение и обобщение передового педагогического опыта стран мира по проблеме исследования и др.

Теориялық және эмпирикалық әдістер кешені қолданылды; отандық және шетелдік педагогикалық тәжірибелерді зерделеу мен жалпылау; алынған нәтижелерді салыстыру және т.б. әдістер

Обоснованы и разработаны концептуальные подходы к формированию общественного сознания и духовно-нравственной культуры учащейся молодежи на основе ретроспективного анализа реформ содержания общего среднего образования за последние три десятилетия, в том числе и ГОСО. Определено, что на развитие духовного потенциала учащейся молодежи влияют культурные и моральные основы общества и идентичность самого человека. Выявлено, что на становление ценностных ориентаций современной молодежи воздействуют разные факторы, и, в первую очередь, средства массовой информации. Выявлено, что в системе образования Казахстана характеризуется серьезным развитием общественного сознания и духовно-нравственной культуры учащихся на основе общенациональной гуманитарной платформы «Мәңгілік Ел». Определены методические подходы и способы формирования духовно-нравственной культуры учащейся молодежи и его научно-методическое обеспечение.

Үздіксіз педагогикалық білім беру жүйесінде халықаралық тәжірибені ескере отырып, студенттердің қоғамдық санасы мен рухани-адамгершілік мәдениетін дамыту мүмкіндіктері анықталды. Оқушы жастардың қоғамдық сана-сезімі мен рухани-адамгершілік мәдениетін қалыптастырудың тұжырымдамасы соңғы үш онжылдықтағы жалпы орта білім беру мазмұнындағы, оның ішінде жалпыға міндетті мемлекеттік стандарттарды қамти отырып жасалды. Қазіргі жастардың құндылық бағдарының қалыптасуына әр түрлі факторлар, ең алдымен бұқаралық ақпарат құралдары әсер ететіндігі анықталды. Оқушы жастардың рухани әлеуетінің дамуына қоғамның мәдени-адамгершілік негіздері мен тұлғаның өзіндік ерекшелігі, оның ішінде олардың ұлттық бірегейлігі әсер ететіндігі анықталды. «Мәңгілік Ел» жалпыұлттық гуманитарлық платформасы негізінде студенттердің қоғамдық санасы мен рухани-адамгершілік мәдениетінің байыпты дамуымен сипатталатын қоғамдағы үлкен оңтайлы өзгерістер өзгерістер болып жатқандығы анықталды.

материалы исследования нашли отражение в опубликованных 10 статьях, в том числе в международных научных журналах БД Scopus и Web of Science, 1 монографии, а также в 1 учебном пособии

Зерттеу материалдары жарияланған 10 мақалада, оның ішінде Scopus, Web of Science базасына енген халықаралық журналдарда, 1 монографияда және 1 оқу құралында көрініс тапты.

Результаты исследования рекомендуется использовать для дальнейшего совершенствования системы непрерывного педагогического образования Казахстана

Зерттеу нәтижелерін Қазақстанда білім беру жүйесін әрі қарай жетілдіруге қолдануға ұсынылады.

Полученные результаты и предложенные для организации образования материалы помогут улучшить качество подготовки учащейся молодежи и их патриотического воспитания в на основе идеи "Мәңгілік Ел"

Зерттеу барысында алынған нәтижелер оқушы жастардың білім сапасын көтеруге және "Мәңгілік Ел" идеясы негізінде оларды патриотты рухта тәрбиелеуге әсерін тигізеді

Система общего среднего и высшего педагогического образования, а также повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров страны

Жалпы орта және жоғары педагогикалық білім беру, республикамыздағы педагогикалық мамандардың біліктілігін арттыру және қайта даярлау жүйесі.

UDC indices
378.048.2
International classifier codes
14.01.11; 14.35.05;
Readiness of the development for implementation
Key words in Russian
Мәңгілік Ел; общественное сознание; духовная модернизация; система непрерывного педагогического образования; Духовно-нравственная культура;
Key words in Kazakh
Мәңгілік Ел; қоғамдық сана; рухани жаңғыру; үздіксіз педагогикалық білім беру жүйесі; Рухани-адамгершілік мәдениет;
Head of the organization Балыкбаева Такир Оспанович Доктор педагогических наук / профессор
Head of work Абылкасымова Алма Есимбековна Доктор педагогических наук / профессор, академик Национальной академии наук РК
Native executive in charge